Курсы валют
64.34
72.23

Новое топливо ждет инвестора

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Вертолет, работающий на авиационном сконденсированном пропан-бутановом топливе АСКТ, разработанном краснодарским ОАО «НИПИгазпереработка» в эти дни представлен на Международном авиа-космическом салоне в Жуковском
Читайте нас на Яндекс.Новости
Вертолет, работающий на авиационном сконденсированном пропан-бутановом топливе АСКТ, разработанном краснодарским ОАО «НИПИгазпереработка» в эти дни представлен на Международном авиа-космическом салоне в Жуковском.Топливо, разработанное по технология краснодарских исследователей еще в середине 1980-х годов, применено на опытном образце первого отечественного газолета МИ-8ТГ, представленном на МАКСе ОАО «Интеравиагаз». Внедрение технологии АСКТ может существенно снизить цену производства авиатоплива, считает один из ее разработчиков – ученый секретарь краснодарского ОАО «НИПИгазпереработка» Евгений Брещенко.«АСКТ предназначено для использования в гражданской авиации и может существенно снизить стоимость перевозок. Цена тонны АСКТ сравнима со стоимостью пропана автомобильного (ПА) или пропан-бутана автомобильного (ПБА). В ценах июня-июля 2007 года это 5,7 — 7,1 тыс. руб. — более чем в два раза дешевле авиакеросина (15-18 тыс. руб. за тонну)», — рассказал dp.ru Евгений Брещенко.Новый вид топлива может вырабатываться из попутного нефтяного газа (ПНГ), который обычно сжигается в огромных количествах при добыче нефти, и обыкновенного природного газа. Для этого, по словам Евгения Брещенко, необходимо переоборудовать установку фракционирования выделенного из газа конденсата и установить в товарном парке емкости для приема и отгрузки готового продукта. Стоимость внедрения технологии, по оценке специалистов «НИПИгазпереработка», разнится в зависимости от региона. Для газоперерабатывающих предприятий Западной Сибири она может составить 3-4 млн руб.Инвесторами внедрения технологии изготовления АСКТ, по мнению разработчиков, могут выступить авиаперевозчики и нефтегазовые компании. Для первых выгода заключается в уменьшении стоимости перевозок, весомую долю в которой занимают затраты на топливо, для вторых — в получении прибыли от утилизации сжигаемого сейчас попутного нефтяного газа.«Надеюсь, проект газолета заинтересует участников авиасалона в Жуковском, и мы получим толчок к внедрению технологии», — отметил Евгений Брещенко.

Наш канал на Яндекс.Дзен