Курсы валют
63.74
68.77

Путин потребовал учесть интересы жителей Сочи

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Президент России Владимир Путин потребовал от властей Краснодарского края и города Сочи при подготовке к Олимпиаде не забывать об интересах местных жителей. Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС».«Нам предстоит масштабная работа
Читайте нас на Яндекс.Новости
Президент России Владимир Путин потребовал от властей Краснодарского края и города Сочи при подготовке к Олимпиаде не забывать об интересах местных жителей. Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС».«Нам предстоит масштабная работа. Главное, что при этой масштабной работе никогда нельзя забывать о людях, которые здесь живут. При решении всех проблемных вопросов нужно учитывать интересы этих людей», — обратился Владимир Путин к губернатору Александру Ткачеву и мэру Виктору Колодяжному. «Хочу особо обратить на это ваше внимание», — подчеркнул президент.

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

«Сладости Токио»: как модельер из Новороссийска стала зарабатывать на моти и тайяки

21.02.2020 11:20
Владелица кондитерской азиатских десертов «Сладости Токио» из Новороссийска Марина Тихая рассказала сайту «Деловая Газета. Юг» о создании заведения, сложностях приготовления японских пирожных и планах открытия кафе в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

Кондитерская с традиционными азиатскими десертами «Сладости Токио» в Новороссийске работает уже более года. В июне 2018 года ее открыла художник-модельер Марина Тихая. Девушка заинтересовалась азиатскими сладостями в процессе изучения японского языка и решила освоить профессию кондитера.

«Моя специальность - художник-модельер. Она далека от японских сладостей. Интерес к азиатской кухне появился во время изучения японского языка. Сначала увлеклась языком, потом кухней. Мне стало интересно, насколько японские десерты популярны в России. Так и появилась идея открыть кондитерскую», - рассказала Марина Тихая сайту «Деловая газета.Юг».

По словам девушки, на момент открытия «Сладостей Токио» подобных заведений в России было немного. «Тогда я насчитала буквально три кафе с похожей концепцией. Мы ориентировались на питерский «Тайяки», когда открывали «Сладости Токио». Первое время посетители очень удивлялись, что Япония – это не только суши. Ингредиенты, которые мы используем - чай матча характерного зеленого цвета или тягучая бобовая паста - шокируют гостей, но помимо шока они вызывают и любопытство. И люди пробуют», - поделилась владелица кафе.

Так, в «Сладостях Токио» предлагают пирожные моти из рисового теста, хлопковый японский чизкейк, печенье тайяки в форме рыбки. Десерты готовят по оригинальным рецептурам.

«Те, кто ездили в Японию, говорят, что наши сладости точь-в-точь как там. Такие же тягучие. Все делам сами – я и два универсальных работника, отдельного повара у нас нет. Планирую в дальнейшем нанять повара, но этот должен быть человек, который загорится идей освоить японскую кухню. Ведь некоторые японские рецепты находятся за гранью понимания местных кондитеров, в колледжах такому не учат», - отметила Марина Тихая.

Еще одна сложность – поставка ингредиентов. Создатель бренда «Сладости Токио» призналась, что найти некоторые продукты для традиционных японских сладостей в Краснодарском крае невозможно, нужные товары приходится заказывать через посредников из Москвы и Владивостока. «Бывает, что приходится связываться с японскими производителями напрямую. Так даже выгоднее получается. Например, голубой чай Анчан проще заказать за рубежом», - сказала Марина Тихая.

Основные посетители кафе, по ее словам, это девушки 18-25 лет. В числе гостей много поклонников азиатской культуры. Для привлечения новых клиентов Марина Тихая использует социальные сети и участвует в различных фестивалях, таких как Geek fest и Geek picnic. Также она совместно со школой иностранных языков проводила мастер-классы.

«Мы друг друга рекламировали. Однако аудитория после мастер-классов особо не увеличилась, поскольку ученики школы иностранных языков о нас уже знали. Но нельзя сказать, что наши гости – только любители аниме, к нам заходят люди, которым просто интересно попробовать японскую кухню. Так что посетители у нас абсолютно разные», - пояснила Марина Тихая.

Для запуска кондитерской девушка привлекала заемные средства, кредит она уже выплатила. «С лета 2019 года бизнес пошел в гору, то есть нам понадобился год, чтобы привести все в порядок и понять, как работает общепит в Новороссийске», - отметила владелица кондитерской.

Успешному развитию проекта, по мнению Марины Тихой, способствовало удачное расположение заведения в самом центре Новороссийска на улице Советов. Привлечь внимание к проекту также удалось и за счет сотрудничества с популярными блогерами. «В августе 2018 года у нас в городе проходил косплей-фестиваль Kuro no Shinkai, на который приехали известные блогеры. Через социальные сети мы увидели, что они находятся рядом, и пригласили в гости. После их визита у нашей страницы в Instagram резко увеличилось число подписчиков, любители аниме к нам сразу потянулись», - сказала Марина Тихая.

Сегодня у бренда необычных сладостей уже есть постоянные клиенты. Любители японской кухни из Краснодара, Геленджика и Анапы специально приезжают в Новороссийск, чтобы попробовать новинки.

«Мы планируем открыть еще одно заведение. Ориентируемся на Краснодар, нас там очень ждут. Особенно, когда обновляется меню и выкладываем новинки, нам пишут в директ, что мы их дразним. Так что в следующем году планируем открытие в Краснодаре», - поделилась планами Марина Тихая.

Анастасия Некоз
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы