Курсы валют
63.71
70.52

А у нас будет ГЛОНАСС

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Начальник Федерального агентства по геодезии и картографии Минтранса России (Роскартография
Читайте нас на Яндекс.Новости
Начальник Федерального агентства по геодезии и картографии Минтранса России (Роскартография) Александр Бородко, чье ведомство отвечает обеспечение ГЛОНАСС достоверной и современной картографической информацией, рассказал dp.ru о том, что дает внедрение этой системы: в пути, на отдыхе за границей, в командировке в незнакомом городе. К концу текущего года спутниковая навигационная система ГЛОНАСС должна стать доступной российским пользователям. И заменить собой американскую GPS. DP.RU: Александр Викторович, как можно было бы объяснить простому человеку, что такое ГЛОНАСС и чем эта система может быть ему полезна?Александр Бородко: Если дословно расшифровать, что такое ГЛОНАСС, то можно сказать следующее: это глобальная навигационная автономная спутниковая система, позволяющая определять местоположение объектов на земле, в воздухе, на воде и под водой с помощью сигнала, которые ее пользователи получают от спутников, работающих на высоких орбитах.Для того чтобы «закрыть» пространство всей Земли и получать координаты на всей ее поверхности с дискретностью, то есть, обновляемостью данных, например, через 10 секунд, необходимо, чтобы было запущено 24 спутника. К концу этого года Россия будет располагать на орбите 18-ю спутниками, тем самым расположение их будет таково, что вся территория России попадает в такую дискретность. Точность координат по России составит 10 сантиметров. Это очень важно, потому что мы становимся независимы от импортных носителей определения координат, от спутников системы GPS. При этом ГЛОНАСС очень простая система, то есть, в результате решения простых геодезических задач мы получаем с высокой точностью расстояние от спутника до потребителя данных. По всей земной поверхности за счет использования 18 наших спутников дискретность координат составит примерно час, что тоже неплохо. DP.RU: Понятно, что все это важно для российских картографов, геодезистов, но что это дает, например, автомобилисту, который хотел бы с помощью ГЛОНАСС выбрать оптимальный маршрут перемещения по незнакомому городу?А.Б.: Вы правы, ставя вопрос таким образом. Ведь, для того, чтобы система стала массовой, нужна картографическая матрица, потому что сами по себе координаты могут помочь только специалистам, которые могут, располагая лишь ими с высокой степенью точности определять свое место нахождения. Массовому потребителю нужен помощник в ориентировании, для этого нужно совмещение ГЛОНАСС с картографическими данными, с работой диспетчерских, мониторинговых, охранных центров. Если эта работа будет проделана, то мы получаем широчайший рынок востребования ГЛОНАСС, сопоставимый с рынком сотовой связи. Как это будет выглядеть на практике, уже сейчас могут представить себе обладатели навигационной аппаратуры, работающей с GPS. То есть, это будут такие же небольшие устройства, на экране которых будет выводиться привязанная к карте крупного масштаба информация о нахождении их владельцев. Приемники смогут также подавать сигналы на базовые станции, позволяя тем самым, например, определить местонахождение заблудившегося туриста или потерявшегося ребенка. Уже сейчас такие устройства сопрягаются с мобильными телефонами и в тарифных планах сотовых компаний есть услуги, позволяющие использовать навигационные системы. Пока это относится к GPS, но не вижу ничего, что могло бы помешать наладить аналогичную работу и в отношении ГЛОНАСС.DP.RU: Когда покупатель сможет прийти в магазин и купить себе навигационное устройство, адаптированное к ГЛОНАСС?А.Б.: У нас уже есть такие салоны, где продаются устройства, позволяющие вам определять свое местоположение. Но пока, как я уже сказал, они работают по сигналам GPS, а, во-вторых, там используется российская карта, которая сделана не нами, а зарубежными фирмами. Сейчас Роскартография принимает самые серьезные усилия, чтобы обеспечить подобные устройства цифровыми картами нашего производства. В этом году мы закончили работу над цифровой картой масштаба 1:100000, «километровкой». Приступили к карте масштаба 1:25000 и на основании этих карт уже любой человек сможет делать свои системы. Другое дело, что пока отечественная промышленность не выпускает навигационные приборы, конкурентоспособные с продукцией зарубежных фирм. Но уже есть предложения иностранных партнеров организовать производство такой техники на территории России, работающей в режиме и ГЛОНАСС, и GPS. Это будет недорогая, от 3 тыс. рублей техника. К концу этого – началу следующего года она должна быть в свободной продаже.DP.RU: Что получит покупатель такого прибора?А.Б.: Навигационная система, работающая с ГЛОНАСС, сможет, прежде всего, моделировать ваш путь. Она может давать информацию о наличии «пробок» на дорогах, или о том, где находится ближайший автосервис, ресторан, мотель. Количество услуг может быть практически неограниченно, вплоть до указания меню в ресторанах или репертуара кинотеатров, которые окажутся на вашей дороге. И здесь для компаний, которые будут предоставлять подобные навигационные системы, открывается самое широкое поле деятельности. Потребитель более дешевой продукции, например, может получать только базовую информацию — где он находится и указание самого короткого маршрута до нужного ему пункта. А более дорогие системы смогут предлагать дополнительные сервисы. DP.RU: Кроме вывода на орбиту спутниковой группировки, что еще потребуется сделать для внедрения ГЛОНАСС «в массы»?А.Б.: Надо создавать и дополнительные наземные стационарные геоинформационные системы. Ведь, раз нужно создать модель вашего движения, значит, должны быть базы, которые будут следить за навигационной обстановкой в каждый конкретный момент — например, где есть пробки, а где путь свободен. Недавно в Минтрансе прошла коллегия по картографии и геодезии, где как раз и говорилось, что будущее за интеллектуальными транспортными системами, когда происходит интеграция работы всех уровней управления движением в единый блок, откуда самая достоверная информация и будет уже передаваться потребителям. DP.RU: Что в решении задачи доведения ГЛОНАСС до массового пользователя находится в сфере ответственности Роскартографии, и где начинается поле для работы частного бизнеса?А.Б.: Наша задача – дать картографическую матрицу определенных масштабов. В этом году мы свои материалы дадим, у нас есть очень много данных и мы готовы открыть свои фонды и выдавать информацию всем заинтересованным компаниям. Единственно, в чем сейчас наблюдается задержка — по той причине, что мы хотим дать самую качественную, самую актуальную картографическую информацию, чтобы не было никаких ошибок. И на базе этих карт частные компании смогут уже создавать свои навигационные системы, которые будут использовать потребители. Как они уже будут наполнять своей дополнительной информацией ту матрицу, что можем предоставить мы — их дело. Как я уже говорил, разнообразие навигационной продукции может быть безграничным. За рубежом, например, существуют «карты выходного дня», где указаны основные трафики, которые возникают на дороге по выходным, вплоть до полосности основных магистралей. При этом обновление дорожной информации должно обновляться не менее чем раз в полгода с участием частных структур. Наше дело — дать карту с минимальной навигационной нагрузкой, а дальше пусть уже, кто хочет, создает компанию, которая уже исходя из своих бизнес-планов, наполняют свои системы любой дополнительной навигационной информацией. Мы не собираемся монополизировать этот рынок готовы сотрудничать с бизнесом в том формате, который будет максимально учитывать интересы и Роскартографии, и компаний, и потребителя. Единственное наше требование — чтобы указывалось, что система создана на базе информации Роскартографии, потому что за исходные данные несем ответственность мы. Мы свои карты будем сертифицировать, в том числе и навигационные карты. Думаю, что на первом этапе сертификация должна быть обязательной и для продукции частных компаний, чтобы не допустить выхода на рынок некачественной продукции и убрать с него случайных людей.

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре восстановили работу подстанции в пос. Российском

В Краснодаре ликвидировали аварию на подстанции в поселке Российском, из-за возгорания которой остались без света девять многоквартирных домов
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре завершили работы по замене поврежденного оборудования подстанции, из-за возгорания которой остались без энергоснабжения девять многоквартирных домов. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

На подстанцию уже подали электроэнергию по высоковольтной линии, идет поэтапное подключение домов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», возгорание на подстанции в поселке Российском произошло вечером 21 ноября. В результате остались без энергоснабжения девять многоквартирных домов, семь из которых отапливают за счет электроприборов. Причиной возгорания, по данным мэрии, стала перегрузка подстанции. Нагрузка увеличилась в связи с тем, что при похолодании жильцы включили отопительные приборы.

Номинальная мощность подстанции, на которую выделены лимиты сетевой организации и рассчитано оборудование - 600 кВт. В ходе проверки после пожара было установлено, что фактическое потребление достигало 3 МВт, такая перегрузка привела к возгоранию.

Сейчас специалисты установили автоматические предохранители, которые при перегрузке будут обесточивать подстанцию, не допуская аварии.

Для решения проблемы управляющим компаниям вместе с жителями домов необходимо приобрети дополнительные лимиты электроэнергии, что предполагает установку еще одной, новой подстанции.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы