Курсы валют
66.00
73.22

Автобусный бизнес на крови

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
На федеральной трассе Дон в Ростовской области перевернулся пассажирский автобус. Одна женщина погибла, пострадали 17 человек. Снова телевидение транслирует ставшую уже привычной картину – искореженный автобус и люди вокруг
Читайте нас на Яндекс.Новости
На федеральной трассе Дон в Ростовской области перевернулся пассажирский автобус. Одна женщина погибла, пострадали 17 человек. Снова телевидение транслирует ставшую уже привычной картину – искореженный автобус и люди вокруг. А совсем недавно была сгоревшая «Газель» и семеро погибших в ней мальчишек-пионервожатых. По степени привычности это уже как взрывы в Ираке – ага, еще один. Только это не Ирак, это у нас. Что же происходит? А ничего необычного, просто есть такой бизнес – перевозка людей на дальние расстояния и в этом бизнесе иногда происходят досадные недоразумения с человеческими жертвами. В минувшие выходные я имел удовольствие проехаться рейсовым автобусом из Москвы на самый край Калужской области, где живет семья моей жены, километров 300 с хвостиком. Билет на взрослого стоит 400 рублей, на ребенка – 200, одно место багажа – 70. Я купил последний билет с местом под номером 45 – автобус был забит под завязку. А принадлежал этот автобус некоему ООО «Русские автобусные линии», базирующемуся в городе Козельск, что в ста верстах от Калуги. Предприятие, как вы догадываетесь, частное. Не нужно быть Пифагором, чтоб выяснить, что выручка от перевозки пассажиров только за этот рейс составила более 18 тысяч рублей, багаж (что около 20 мест) – еще тысячи полторы. Затраты компании — 20 литров солярки и зарплата водителя, которые получают в русских автобусных линиях что-то около 10 тысяч рублей (сколько в день, подсчитайте сами) и еще вынуждены покупать за свой счет запчасти к старым – примерно пятнадцатилетней давности — корейским автобусам. В день ООО осуществляет несколько десятков рейсов – каждый час на Москву и обратно, каждый час на Калугу и обратно, и по области без счета. С 6 утра до 10 вечера. Все водители, конечно, имеют необходимую категорию в правах, но никто не спрашивает у них определенного стажа вождения автобуса, у них нет строгого графика отдыха, они не проходят медицинского освидетельствования перед рейсами – а каждый второй ведь с дикого «бодуна». Зачем эти ненужные формальности, они только повышают расходы и уменьшают прибыль. Год назад автобус на Москву перевернулся на утреннем шоссе под Подольском, погибли 6 человек. Говорят, водитель заснул. Вы думаете, эта трагедия повлекла какие-либо последствия для «Русских автобусных линий»? Ни-ка-ких. Причем автор далек от того, чтобы целиком возлагать вину на уставшего или не выспавшегося после очередного рейса водителя – среди них встречаются настоящие ассы, один из которых и сидел за рулем автобуса, в котором ехал я, моя жена и моя дочь. Когда внезапно на шоссе выбежал ребенок, водитель заложил такой вираж, объезжая его (и спасая тем самым ему жизнь), что все пассажиры заорали от ужаса, а моя жена схватила дочь в охапку – так что та завопила: «Мамочка, мне больно!». После чего наш водитель невозмутимо продолжил поступательные движения вперед, не став останавливаться и нервно перекуривать – это был для него всего лишь рядовой рабочий эпизод. Рядовой, потому что на наших трассах твориться реальный беспредел – пару раз наш битком набитый автобус подрезали безбашенные наездники на разбитых иномарках, пару-тройку раз выходили лоб а лоб, прячась в свой ряд буквально за секунду до неминуемого, казалось бы, столкновения, и каждый раз наш невозмутимый водила лет сорока с гаком реагировал с невозмутимостью и резкостью учителя карате. И какие к нему могут быть претензии, когда он в нарушение всех правил и инструкций набирает попутных стоящих пассажиров в проход между креслами? За такую адскую работу зарплата в 10 тысяч – это издевательство. Но в Козельске такой не найти, и на калужских трассах нет альтернативы «Русским автобусным линиям» – а пассажиры еще и спасибо говорят за кондиционеры в автобусах, а безопасность… А где у нас в жизни безопасность? Вот и горят на наших трассах газели, и кувыркаются автобусы, потому что никто – НИКТО – не отвечает за пассажира, купившего билет у неведомого перевозчика, и за его ноги-руки-голову во время поездки.У немцев в войну был такой нагрудный знак – «За 15, (20-25) танковых атак», который коллекционеры ценят дороже Железного креста. Вот и нам уже пора ввести специальный знак – «За 25 поездок рейсовым автобусом», хоть будем знать, что впереди ждет награда за подвиг.Помните замечательный диалог в фильме «Калина красная», когда Василий Шукшин, вор по кличке «Горе», беседует с дедом в исполнении артиста Ивана Рыжова. — За что же ты сидел мил человек? — спрашивает дед. — А по недоразумению. — И сколько же сейчас дают за недоразумение? — Пять. — Мало! Раньше больше давали…До тех пор пока за кровавые недоразумения на трассе в цепочке водитель – ГБДД — хозяин автотранспортного предприятия – глава местн6ой администрации, где он ведет свой бизнес, — никто не отвечает — «А должны отвечать все!», то наши люди будут гибнуть на дорогах безо всяких терактов. Это же не Ирак. Это Россия.

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Мэрия Краснодара пресекла незаконную застройку участка под школу в мкр. Музыкальный

16.08.2019 17:31
Администрация Краснодара направила иск в суд о приостановке строительства торгового павильона на участке по ул.Российской, предназначенном для строительства школы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Мэрия Краснодара направила в Арбитражный суд Краснодарского края иск о сносе самовольной постройки на участке вдоль ул. Российской в Музыкальном микрорайоне, который предназначен для строительства школы. Об этом на своей странице в Facebook сообщил помощник мэра города Владимир Вербицкий.

Как отметил помощник мэра, согласно градостроительному плану на данном участке предусмотрено строительство социальных объектов. Однако собственник разделил этот участок на несколько, и часть из них распродал. Теперь на одном из этих участков началось строительство торгового павильона. При этом разрешение на строительство не выдавалось.

«На этой неделе на одном из проданных небольших участков залили бетонную подушку под будущее здание – понятное дело, не школу и не детский сад – а торговый павильон. Уточню, разрешение на строительство город не выдавал», - написал в сообщении Вербицкий.

Согласно исковому заявлению, речь идет о земельном участке по ул. Российской с кадастровым номером 23:43:0129001:50564 площадью 1,051 кв. метров.

«Согласно сведениям городского департамента архитектуры и градостроительства на земельный участок с данным кадастровым номером подготовлен план земельного участка, согласно которому границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства отсутствуют. Разрешение на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались», - уточняется в тексте документа.

Как прокомментировал начальник муниципального контроля Дмитрий Водолацкий, в данное время стоит задача остановить стройку. «Будем настаивать на сносе, параллельно наложим арест. И, конечно, будем добиваться запрета любых строительных работ», - сказал он.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в данное время в Краснодаре идет работа над проектами 14 новых школ и детских садов, они будут готовы к 2020 году.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы