Курсы валют
63.77
70.63

Автобусный бизнес на крови

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
На федеральной трассе Дон в Ростовской области перевернулся пассажирский автобус. Одна женщина погибла, пострадали 17 человек. Снова телевидение транслирует ставшую уже привычной картину – искореженный автобус и люди вокруг
Читайте нас на Яндекс.Новости
На федеральной трассе Дон в Ростовской области перевернулся пассажирский автобус. Одна женщина погибла, пострадали 17 человек. Снова телевидение транслирует ставшую уже привычной картину – искореженный автобус и люди вокруг. А совсем недавно была сгоревшая «Газель» и семеро погибших в ней мальчишек-пионервожатых. По степени привычности это уже как взрывы в Ираке – ага, еще один. Только это не Ирак, это у нас. Что же происходит? А ничего необычного, просто есть такой бизнес – перевозка людей на дальние расстояния и в этом бизнесе иногда происходят досадные недоразумения с человеческими жертвами. В минувшие выходные я имел удовольствие проехаться рейсовым автобусом из Москвы на самый край Калужской области, где живет семья моей жены, километров 300 с хвостиком. Билет на взрослого стоит 400 рублей, на ребенка – 200, одно место багажа – 70. Я купил последний билет с местом под номером 45 – автобус был забит под завязку. А принадлежал этот автобус некоему ООО «Русские автобусные линии», базирующемуся в городе Козельск, что в ста верстах от Калуги. Предприятие, как вы догадываетесь, частное. Не нужно быть Пифагором, чтоб выяснить, что выручка от перевозки пассажиров только за этот рейс составила более 18 тысяч рублей, багаж (что около 20 мест) – еще тысячи полторы. Затраты компании — 20 литров солярки и зарплата водителя, которые получают в русских автобусных линиях что-то около 10 тысяч рублей (сколько в день, подсчитайте сами) и еще вынуждены покупать за свой счет запчасти к старым – примерно пятнадцатилетней давности — корейским автобусам. В день ООО осуществляет несколько десятков рейсов – каждый час на Москву и обратно, каждый час на Калугу и обратно, и по области без счета. С 6 утра до 10 вечера. Все водители, конечно, имеют необходимую категорию в правах, но никто не спрашивает у них определенного стажа вождения автобуса, у них нет строгого графика отдыха, они не проходят медицинского освидетельствования перед рейсами – а каждый второй ведь с дикого «бодуна». Зачем эти ненужные формальности, они только повышают расходы и уменьшают прибыль. Год назад автобус на Москву перевернулся на утреннем шоссе под Подольском, погибли 6 человек. Говорят, водитель заснул. Вы думаете, эта трагедия повлекла какие-либо последствия для «Русских автобусных линий»? Ни-ка-ких. Причем автор далек от того, чтобы целиком возлагать вину на уставшего или не выспавшегося после очередного рейса водителя – среди них встречаются настоящие ассы, один из которых и сидел за рулем автобуса, в котором ехал я, моя жена и моя дочь. Когда внезапно на шоссе выбежал ребенок, водитель заложил такой вираж, объезжая его (и спасая тем самым ему жизнь), что все пассажиры заорали от ужаса, а моя жена схватила дочь в охапку – так что та завопила: «Мамочка, мне больно!». После чего наш водитель невозмутимо продолжил поступательные движения вперед, не став останавливаться и нервно перекуривать – это был для него всего лишь рядовой рабочий эпизод. Рядовой, потому что на наших трассах твориться реальный беспредел – пару раз наш битком набитый автобус подрезали безбашенные наездники на разбитых иномарках, пару-тройку раз выходили лоб а лоб, прячась в свой ряд буквально за секунду до неминуемого, казалось бы, столкновения, и каждый раз наш невозмутимый водила лет сорока с гаком реагировал с невозмутимостью и резкостью учителя карате. И какие к нему могут быть претензии, когда он в нарушение всех правил и инструкций набирает попутных стоящих пассажиров в проход между креслами? За такую адскую работу зарплата в 10 тысяч – это издевательство. Но в Козельске такой не найти, и на калужских трассах нет альтернативы «Русским автобусным линиям» – а пассажиры еще и спасибо говорят за кондиционеры в автобусах, а безопасность… А где у нас в жизни безопасность? Вот и горят на наших трассах газели, и кувыркаются автобусы, потому что никто – НИКТО – не отвечает за пассажира, купившего билет у неведомого перевозчика, и за его ноги-руки-голову во время поездки.У немцев в войну был такой нагрудный знак – «За 15, (20-25) танковых атак», который коллекционеры ценят дороже Железного креста. Вот и нам уже пора ввести специальный знак – «За 25 поездок рейсовым автобусом», хоть будем знать, что впереди ждет награда за подвиг.Помните замечательный диалог в фильме «Калина красная», когда Василий Шукшин, вор по кличке «Горе», беседует с дедом в исполнении артиста Ивана Рыжова. — За что же ты сидел мил человек? — спрашивает дед. — А по недоразумению. — И сколько же сейчас дают за недоразумение? — Пять. — Мало! Раньше больше давали…До тех пор пока за кровавые недоразумения на трассе в цепочке водитель – ГБДД — хозяин автотранспортного предприятия – глава местн6ой администрации, где он ведет свой бизнес, — никто не отвечает — «А должны отвечать все!», то наши люди будут гибнуть на дорогах безо всяких терактов. Это же не Ирак. Это Россия.

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Главный архитектор Краснодара встретится со стрит-арт художниками

19.11.2019 18:02
В Краснодаре главный архитектор города 21 ноября встретится со стрит-арт художниками для обсуждения развития перспектив данного направления в городе
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре главный архитектор города Наталья Машталир проведет встречу «Краснодарский street-art: 20.20» со стрит-арт художниками, которых планируется привлечь к реализации проектов по благоустройству города, сообщает пресс-служба мэрии.

Встреча состоится 21 ноября в 17.00 в «Медиашколе» по улице Рашпилевской, 131.

Как рассказал начальник городского управления по делам молодежи Георгий Пронькин, в ходе мероприятия участники встречи рассмотрят проекты, которые планируется реализовать в следующем году и внесут свои предложения.

«Краснодар активно развивается во многих направлениях, в том числе в искусстве. В нашем городе огромное количество художников, которые работают в стиле «стрит-арт». Встречу мы организовали для того, чтобы рассказать о проектах краевого центра и пригласить к их реализации молодых художников, определить вместе с экспертами новые площадки для творческих задумок, чтобы преобразить город в эстетическом плане», - сказал он.

Начальник управления также добавил, что стать участников встречи может любой желающий.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», ранее мэр города Евгений Первышов после инцидента с молодым человеком, который разрисовал одну из стен здания мэрии краской, поставил задачу провести городской конкурс для украшения этой стены граффити. Глава Краснодара пояснил, что ранее уже высказывались пожелания изобразить на стене администрации достойное граффити.

«Наверное, это и подтолкнет нас к тому, чтобы мы провели соответствующий городской конкурс. Предлагаю подумать и внести предложения, как мы украсим эту стену, это должно быть интересное и красивое граффити, которое будет примером для таких горе-граффитистов, чтобы они понимали, что такое искусство граффити в целом», - отмечал глава города.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы