Авиапарк «Аэрофлота» наполовину обновлен. А с 2008 года в нем появятся новые самолеты Sukhoi Superjet 100. Об этом представителям крупнейших компаний России рассказал генеральный директор ОАО «Аэрофлота» Валерий Окулов. Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов:Авиаперевозки – одна из самых остро конкурентных отраслей, что усугубляется особенностями регулирования и администрирования.
Главная проблема «Аэрофлота» – перевооружение флота. Наполовину наш парк уже обновлен. Теперь он – один из самых молодых в Европе.
А с 2008 года будем закупать новые самолеты Sukhoi Superjet 100. Это не PR-проект. Эти самолеты имеют реальный спрос на глобальном, мировом рынке.
Вторая проблема: внедрение новых технологий, ведь авиация по определению – хайтек. На высоких технологиях у нас основано все. Один из важнейших проектов – внедрение электронных билетов, Интернет-продажи. Сегодня по административным причинам Россия замыкает список стран, в которых внедрены технологии электронных билетов.
Третья наша проблема – подготовка кадров. Кто будет поднимать в воздух самолеты? Подготовка пилотов и инженеров свернута. Чтобы решить кадровую проблему, мы решили создать летную школу «Аэрофлота». При этом подготовка пилота – самая затратная работа. Поэтому она должна стать частью государственного и частного партнерства.
Четвертая проблема – развитие инфраструктуры. Во многих регионах аэродромы находятся в упадке, зарастают бурьяном. Нет современных аэронавигационных систем, не модернизированы покрытия полос и рулежек. Даже в центральной части России есть регионы, отрезанные от большой земли, в которых нет воздушной связи.
Чтобы решить все эти проблемы, мы считаем, гражданская авиация должна консолидироваться. Необходимо создать могучего оператора, который позволит нам существовать на мировом рынке.