Курсы валют
63.89
70.41

Андроиды на производстве

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
09.10.2007 08:00
Гендиректор ЗАО «Андроидные роботы» Александр Пермяков ответил на вопросы dp.ru и рассказал о том, как компания производит андроидов.В ближайшем будущем появится робот в человеческий рост, и он будет работать в сфере услуг и на производстве
Читайте нас на Яндекс.Новости
Гендиректор ЗАО «Андроидные роботы» Александр Пермяков ответил на вопросы dp.ru и рассказал о том, как компания производит андроидов.В ближайшем будущем появится робот в человеческий рост, и он будет работать в сфере услуг и на производстве.DP.RU: Ваша компания начинала свою деятельность с поставок в Россию иностранных роботов. Как вам вообще пришла идея заняться этим бизнесом?Александр Пермяков: Много лет наша компания занималась разработкой новых химпродуктов, технологией для взрывоопасных производств. Эта отрасль деятельности требует больших затрат на безопасность персонала. С течением времени появилась идея снизить затраты за счет полной механизации и автоматизации, удаления людей из зоны производства. DP.RU: Для чего можно использовать андроидных роботов? Некоторые воспринимают их как дорогую игрушку...А. П.: Андроидный робот – универсальный механизм, который можно интегрировать во все области народного хозяйства – производство, транспорт, сферу услуг, личное хозяйство. Продукцию робототехники используют в образовательных целях, прежде всего школы, вузы и сузы, учащиеся которых на роботах-андроидах отрабатывают навыки программирования сложных технических объектов. Перспективы использования роботов большие, например, никого не удивляет возможность замены человека машинами на вредных производствах и в домашнем хозяйстве. Планируется создание роботов-уборщиков или роботов, отслеживающих пожароопасную ситуацию, реагирующих на задымленность помещения.DP.RU: Какие модели вы выпускаете и в чем их отличия? А. П.: AR-100 – оригинальная разработка серийного андроидного робота многоцелевого назначения высотой 35 см. Его отличают простота использования, доступность отечественному пользователю, большая библиотека программ.Модель AR-400 находится в стадии разработки и является промежуточной между AR-100 и I-Van. Рост робота – 140 см.Перспективная разработка: андроид с русским именем I-Van и вполне человеческими ростом (140 см) и весом (47 кг) должен появиться в продаже в декабре 2008 года. Эта полноценная платформа для производства, сферы услуг, индустрии развлечений будет стоить около 1 млн рублей.DP.RU: Сколько базовая модель стоит?А. П.: AR-100 стоит 28 700 рублей. DP.RU: Действительно ли российские роботы лучше иностранных? По каким параметрам?А. П.: Робототехника – одна из основных сфер приложения разработчиков инновационной продукции, предназначенной для обеспечения безопасности высокотехнологичных производств и повышения качества жизни населения. Инновационная разработка «Программно-аппаратный комплекс искусственного интеллекта „Андромеда“ была создана с целью недопущения отставания России в области практической робототехники. Наша продукция является импортозамещающей, не имеющей отечественных аналогов и одновременно конкурентноспособной на внешнем рынке, в том числе, за счет ее финансовой доступности отечественному покупателю. Кроме того, российские роботы обладают большим объемом памяти и дольше работают от аккумулятора.DP.RU: Кто покупает роботов?А. П.: В образовательных целях роботов закупают школы, кружки технического творчества, вузы и сузы. DP.RU: На ваш взгляд, зачем нужно популяризировать робототехнику?А. П.: Робототехника – перспективное направление в развитии всей науки и техники, а наше взаимное будущее с роботами-андроидами неизбежно. Популяризировать робототехнику в России следует для того, чтобы привлечь интерес отечественных ученых, разработчиков и бизнесменов, придать экономике страны поистине инновационный характер, поднять ее престиж в современном мире.DP.RU: Будет ли увеличиваться спрос на роботов в России?А. П.: По оценке Международной федерации робототехники, к 2010 году продажи роботов-помощников и роботов для домашнего применения превысят $17 млрд, а в 2025 году составят $52 млрд (к концу 2008, по оценкам, будет продано 7 млн роботов для дома на $7,4 млрд). Таким образом, в недалеком будущем во многих домах будет робот-посудомойка или робот-уборщик. DP.RU: Есть мнение, что создание полноценного искусственного интеллекта может быть опасным для человека. Машины восстанут и уничтожат человечество, как в „Терминаторе“. Что вы думаете сами по этому поводу, раз ваша компания разрабатывает искусственный интеллект?А. П.: Мы используем „атом в мирных целях“, программируя своих роботов исключительно на благие дела или развлечения. Так, они танцуют, выполняют нехитрые операции, отвечают на несложные вопросы, но иногда и дерутся, участвуют в открытых чемпионатах России по боям андроидных роботов.DP.RU: В чем цель чемпионата по боям роботов? Как он проводится? Кто все же соревнуется – робот или человек, написавший программу?А. П.: Правила боев в целом сходны с правилами профессионального бокса: несколько раундов и нокдаун. Каждый бой длится 5 минут. Побежденным считается упавший и не вставший на ноги в положенное время или вылетевший с подиума андроид. Все роботы заранее запрограммированы с компьютера – в арсенале каждого несколько десятков движений. А люди-игроки, представлявшие команды, во время боя нажимали „горячие клавиши“ основных движений на пультах дистанционного управления.

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

В мэрии Краснодара прокомментировали претензии УФАС к подорожанию проезда

16.11.2019 14:36
Краснодарское управления ФАС РФ проверит городских перевозчиков на предмет антиконкурентного соглашения
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ведомства.

Дело возбуждено по п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции». Как отмечается в сообщении УФАС, краснодарские перевозчики одновременно увеличили и установили на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В ведомстве полагают, что такие действия содержат признаки антиконкурентного соглашения.

По данному факту будет проведено антимонопольное расследование, по его итогам ведомство примет процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что мэрия никаких запросов, связанных с расследованием, от управления ФАС не получала.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством, - рассказали в департаменте РБК Краснодар. - Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара на маршрутах МУП «Краснодарского троллейбусное управление» и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей выросла с 26 до 28 рублей в июле 2019 года. В КТТУ поясняли, что повышение необходимо для обеспечения стабильной работы предприятия, снижения кредиторской задолженности и индексации заработной платы сотрудникам.

Директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, в свою очередь, отмечал, что в 2018 году затраты на перевозку пассажиров ощутимо увеличились у всех предприятий, не зависимо от их формы собственности. Поэтому стоимость проезда в размере 28 рублей он назвал более чем обоснованной в нынешней экономической ситуации. Также, по его мнению, единая стоимость проезда создает справедливые условия для работы всех перевозчиков.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте повысилась и в других городах Краснодарского края. Так, в июле 2019 года в Новороссийске тариф на проезд в муниципальных троллейбусах увеличился с 20 до 25 рублей. Рост связан с увеличением НДС, стоимости автозапчастей, а также повышением тарифа на электроэнергию.

В Сочи с 15 ноября 2019 года поездка в городском общественном транспорте подорожала до 28 рублей. Ранее на регулируемых тарифах стоимость проезда составляла 22 рубля, а на нерегулируемых – 26 рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы