Курсы валют
63.80
70.96

ОСАГО повернули лицом к водителю

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
09.10.2007 16:39
Госдума одобрила в первом чтении «гуманистические» поправки к закону об ОСАГО. Водители теперь при мелких ДТП смогут оформлять документы, не вызывая «гаишников», а также получат право требовать неустойку от страховщиков, затягивающих с выплатами
Читайте нас на Яндекс.Новости
Госдума одобрила в первом чтении «гуманистические» поправки к закону об ОСАГО. Водители теперь при мелких ДТП смогут оформлять документы, не вызывая «гаишников», а также получат право требовать неустойку от страховщиков, затягивающих с выплатами. Поправки, внесенные от имени правительства, призваны упростить жизнь российским водителям, каждый из которых обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).Для удобства граждан в первую очередь решено упростить процедуру получения потерпевшим страховой выплаты. Законопроект вводит на территории России систему прямого урегулирования убытков.Для этого водителю будет дано право обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО – то есть к «своей» компании, а не страховщику второго участника ДТП. Правда, в законе оговаривается, что сделать это можно будет только в ряде случаев.Во-первых, вред должен быть причинен только имуществу, а не здоровью или жизни. Во-вторых, в ДТП участвовали не более двух машин.Часами ждать «гаишников», чтобы оформить для страховой малейшую царапину, тоже теперь не придется. Закон устанавливает права потерпевшего оформлять документы о ДТП без участия сотрудников милиции. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:– отсутствие потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред в результате дорожно-транспортного происшествия;– ДТП произошло с участием двух транспортных средств, у владельцев которых есть полисы ОСАГО;– взаимное согласие водителей, причастных к ДТП, в оценке размера ущерба, причиненного имуществу, который не должен превышать 25 тыс. рублей;– расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о ДТП, оформленных водителями в соответствии с правилами ОСАГО, и не вызывает разногласий.Помимо оформления ДТП, законодатели решили облегчить еще один этап, вызывающий массу недовольства пострадавших водителей. Речь идет о проблемах с выплатами страховок. Отдельной статьей законопроекта вводится специальная мера гражданско-правовой ответственности – неустойка за несвоевременное осуществление страховой выплаты.Кроме того, минимальный срок полиса ОСАГО для физлиц теперь будет составлять три месяца, а не полгода, как ранее. Изменения предусматривают также увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью.После вступления новых норм в силу эта сумма будет составлять не более 160 тыс. рублей на каждого потерпевшего ДТП. При этом снимается предельный уровень страхового возмещения в размере 240 тыс. рублей на всех потерпевших.Комментируя поправки, вице-спикер Госдумы Владимир Катренко заявил dp.ru, что этот законопроект давно ожидали автомобилисты России. "Их права, как показала практика ОСАГО, сегодня значительно менее защищены, чем права страховых компаний. Чего стоит, например, такая печальная статистика, приведенная Минфином: в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как таких «случаев» было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тыс.", – сказал Катренко. «Безусловно, положительно оценят автомобилисты и то, что потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением не в компанию виновника, как сейчас, а в свою (где он купил полис ОСАГО). Это значительно облегчит жизнь водителей, чей автомобиль пострадал, так как избавит их от необходимости часами доказывать, условно говоря, „чужим“ страховщикам собственную правоту», – отметил вице-спикер.Особого одобрения, по его словам, заслуживает и специальная мера экономического наказания за затягивание сроков рассмотрения документов и, естественно, сроков выплат. «Эта законодательно закрепленная неустойка (1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки) послужит реальным инструментом воздействия рублем на недобросовестных страховщиков, всеми силами стремящихся оттянуть срок расплаты по страховым случаям», – уверен Катренко.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

На ремонт дорог Краснодара в 2020-2021 гг. направят 4 млрд рублей

23.10.2019 15:46
Власти Кубани в рамках нацпроекта направят на ремонт дорог Краснодарской агломерации 4 млрд рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Власти Краснодарского края в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2020 по 2021 год направят 4 млрд рублей на ремонт дорог Краснодарской агломерации, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.

«В рамках нацпроекта на ремонт дорог в Краснодарской агломерации в период 2020-2021 года будет направлено по 2 млрд рублей ежегодно. Это средства из федерального, регионального и местного бюджетов», - уточняется в сообщении.

Уточняется, что на эти средства планируется отремонтировать более 150 км дорог Краснодара. Всего по нацпроекту в Краснодаре к 2024 году в порядок приведут около 430 км дорог.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать почти 70 участков дорог. Их общая протяженность составит 73,8 км. В планах на 2021 год отремонтировать 62 участка городских улиц общей протяженностью более 79 км.

В 2019 году в Краснодаре по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтировали 64,5 км асфальтированных автодорог. Также в этом году в краевом центре приводят в порядок более 100 участков гравийных дорог общей протяженностью 40 км.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы