Курсы валют
64.63
72.25

Грызлов обвинил в росте цен сетевиков

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
10.10.2007 16:56
В резком повышении цен на продукты питания в России в последнее время виноваты не сельхозпроизводители, а сетевые компании. Такое заявление в среду сделал спикер Госдумы Борис Грызлов
Читайте нас на Яндекс.Новости
В резком повышении цен на продукты питания в России в последнее время виноваты не сельхозпроизводители, а сетевые компании. Такое заявление в среду сделал спикер Госдумы Борис Грызлов.Рост цен на потребительском рынке вызвал бурную реакцию со стороны депутатов Госдумы. Чтобы разобраться в ситуации, народные избранники потребовали, чтобы к ним пришли ответственные чиновники из правительства. Совещание по выработке мер, направленных на сдерживание цен на продовольствие, с участием депутатов Госдумы и членов правительства должно состоятся до конца недели. Такое обещание в среду дал первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. Принять закон «О продовольственной безопасности», который бы создавал для отечественных сельхозпроизводителей наиболее благоприятные условия, предложила фракция «Единая Россия», контролирующая парламентское большинство. «Мы говорим о данном законе как о возможном варианте укрепления нашей позиции на продовольственном рынке, позиции отечественных производителей», — цитирует слова Грызлова агентство РИА «Новости».Рост мировых цен на продукты провоцирует и рост цен на продукты в России, уверен Грызлов. Он напомнил, что 40% мяса в России является импортным, и 25% молока и молочных продуктов «завозится по импорту».По мнению депутатов, должна активизировать свою деятельность и Федеральная антимонопольная служба. В Госдуме предлагают проверить всю цепочку от производителя до продавца с целью выявления нарушения антимонопольного законодательства.Борис Грызлов также заявил, что юридические лица и организации должны работать в рамках разумной рентабельности.«Не нужно создавать бум повышения цен. Благодаря этому рентабельность доводится до 50% и выше, в то время как обычная рентабельность — 15-20%. Сегодня в первую очередь бороться нужно с этим», — отметил он. «Ситуация тяжелая, но сами сельхозпроизводители цены практически не поднимают, а поднимают сетевые организации — это заготовительные, транспортные организации и те, которые доводят продукцию до прилавка», — подчеркнул спикер.

Наш канал на Яндекс.Дзен