Курсы валют
66.00
73.22

Такси "приедут" к единому стандарту: обзор рынка

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
22.10.2007 11:20
С 1 января 2008 года автомобили такси должны быть не старше восьми лет и обязательно леворульными и четырехдверными
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 1 января 2008 года автомобили такси должны быть не старше восьми лет и обязательно леворульными и четырехдверными. Руководители таксомоторных и диспетчерских компаний этим недовольны, но уже сейчас готовятся работать по новым правилам, пишет «Деловая газета — Юг».В Краснодаре работает 95% такси среднего класса , 4% — vip, менее 1% — эконом-класса. По данным отдела пассажирских перевозок Департамента городского хозяйства диспетчерские услуги предлагают 86 предприятий. Легально в Краснодаре работает 10 тыс. таксомоторов и около 9 тыс. водителей не имеющих лицензии на перевозку пассажиров. Участники рынка имеют другое мнение: по их подсчетам пассажирскими перевозками в столице Кубани занимается порядка 300 компаний, а на улицы ежедневно выезжают около 30 тыс. такси.Большинство служб такси принадлежат частным предпринимателям. Это небольшие компании, которые как правило не имеют собственных машин. Не имея средств содержать свой автопарк, фирмы арендуют автомобили у частников, а их владельцев берут на работу таксистами. Свои таксомоторные парки (гараж и ремонтно — техническая базу, штат водителей) имеют три компании: ООО «Такси Мария Рафаэла», ООО «Гера-такси» и ООО «Кондор».Ветер перемен С 2007 г. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края усиливает контроль за организацией пассажирских перевозок на подвластной ему территории. Разработанное департаментом руководство «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования», утвержденное вице-губернатором Александром Ремезковым, должно помочь властям до 1 января 2008 г. привести таксомоторный парк Краснодара к единообразию.Согласно ему все автомобили, используемые в качестве такси должны быть технически исправными, леворульными, иметь не менее 4 дверей, не более 8 мест для сидения. Специалисты департамента считают, что использование таксистами двух-трехдверных автомобилей типа «купе» не безопасно и не удобно для пассажиров: когда пассажиры садятся на задние места, сидящим на передних приходиться вставать, что в случаях чрезвычайной ситуации затрудняет эвакуацию из машины. Такси с правым рулем высаживают своих клиентов на проезжую часть, что противоречит правилам перевозки пассажиров и грозит дорожно-транспортными происшествиями.Авто также не должно быть старше 8 лет, а талон о прохождении техосмотра — 6 месяцев. В салоне таксомотора должны быть визитная карточка водителя с фотографией, правила пользования такси, табличка с тарифами на проезд пассажиров и провоз багажа. Автомобиль должен быть оборудован контрольно-кассовым аппаратом либо таксометром, сертифицированными средствами радиосвязи. Для узнаваемости в общем потоке машин утверждены и отличительные знаки: на боковых поверхностях кузова – символика такси: композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. На крыше автомобиля – оранжевый фонарь, соответствующий госту.Требования об использовании автомобилей с экологическим классом не ниже второго и с единой окраской вступят в силу с 1 января 2009 г. Одобренным к эксплуатации такси департамент городского хозяйства администрации Краснодара выдаст свидетельства на право размещать на бортах машины герб Краснодара. Стоимость комфортаСоответствие новым порядкам обойдется фирмам, не желающим уходить с рынка, в «копеечку». Стоимость символики — от 7,5-17 тыс. рублей, наклейки для «пояса» от 500-600 рублей, опознавательный знак с дугой через крышу автомобиля от 600 до 1 тыс. рублей. Общая стоимость экипировки — 25 тыс. рублей.Отмахнуться от новых требований у перевозчиков не получится. За игнорирование нововведений предусмотрены денежные наказания. Для таксистов, ездящих без документов — административные наказания по 608 КЗ, пунктами 1 и 2 ст. 6.5. «Штрафные санкции, при первом нарушении водителям без образования юридического лица от 4 -5 тыс. рублей, за перевозку пассажиров без экипировочных опознавательных знаков — от 1,5-2 тыс. рублей», – говорит Сергей Ладыгин, председатель ассоциации «Легковые автомобили».За неприменение бланков строгой отчетности, предназначенных для наличных денежных расчетов за проезд в соответствии с кодексом об административных правонарушениях РФ налагается штраф: для граждан – в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей – 3-4 тыс. рублей, для юридических лиц – 30-40 тыс. рублей.За и против За водителями, занимающимися частным извозом с сентября следит специальная комиссия. В ее состав вошли представители Ассоциации легковых перевозок «Альтернатива», налоговой инспекции, ГИБДД, Отдел по борьбе потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Водителям, не имеющим документацию на таксомоторную деятельность, предложат оформить все документы, необходимые для легальной работы. Члены комиссии считают, что «Руководство» заботиться не только о комфорте пассажиров, но и о самих таксистах.«Отдел пассажирских перевозок упорядочит работу таксистов, создаст специальные стоянки, проконтролирует безопасность автомобилей для пассажиров», — говорит Андрей Бутурин, главный специалист отдела пассажирских перевозок Департамента городского хозяйства.Перемены вызывают недовольство перевозчиков: таксопарки многих компаний не соответствуют новым нормам, что грозит существенными затратами. Одни компании озабочены поиском средств на приобретение собственного автопарка, другие негодуют по поводу выхода имеющихся машин из работы.«Постановление неплохое для пассажиров, зацеплены серьезные вопросы. Но, оно имеет и отрицательные стороны – способствуют безработице многих водителей, не имеющих средств купить новый автомобиль, „загоняет“ людей в кредиты. Единые стандарты – это монополия, запрещенная Конституцией РФ, — говорит Самвел Мануйлян, директор ООО „Такси Ракета“.- Жалобы на правый руль автомобиля за 4 года работы ни разу не слышал. Но из-за новых порядков в нашей фирме из 200 автомобилей 10 выходят из работы, сгорают заказы».Светлана Павлова, заместитель директора ООО «Такси 777», считает, что для фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, допустимо со временем убрать машины с правым рулем, но с необходимостью работать на автомобилях не более 8 лет эксплуатации не согласна. «Иномарки, проездившие 10-15 лет зачастую лучше, чем пятилетние автомобили российского производства. Из нашей компании собираются уволиться около 30 водителей, владеющих автомобилями не соответствующих новым стандартам» — рассказывает Светлана Павлова.Некоторые компании уже ощутили на себе тягость перемен. С 1 января-21 августа закрылись 2 фирмы, предоставляющих диспетчерские и таксомоторные услуги пассажирам. Прекратила работу фирма ООО «Эконом-такси». «Причина — смена вида деятельности,- комментирует Виктор Герасимов, бывший директор ООО „Эконом-такси“. — Наша фирма занималась таксомоторными перевозками пассажиров на автомобилях марки ВАЗ Ока -111, которые, как оказалось, не отвечали требованиям безопасности перевозки пассажиров». «ООО „Эконом-такси“ распродало 40 автомашин, ездивших более 5 лет. ООО „Домино“ поменяло вид деятельности с „таксомоторных перевозок“ на „сопровождение“ — встречу пассажиров в аэропортах и на вокзалах и перевозку в пункт назначения.Мадина Кадрук, Айгуль Трофимова, „Деловая газета — Юг“

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Мэрия Краснодара пресекла незаконную застройку участка под школу в мкр. Музыкальный

16.08.2019 17:31
Администрация Краснодара направила иск в суд о приостановке строительства торгового павильона на участке по ул.Российской, предназначенном для строительства школы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Мэрия Краснодара направила в Арбитражный суд Краснодарского края иск о сносе самовольной постройки на участке вдоль ул. Российской в Музыкальном микрорайоне, который предназначен для строительства школы. Об этом на своей странице в Facebook сообщил помощник мэра города Владимир Вербицкий.

Как отметил помощник мэра, согласно градостроительному плану на данном участке предусмотрено строительство социальных объектов. Однако собственник разделил этот участок на несколько, и часть из них распродал. Теперь на одном из этих участков началось строительство торгового павильона. При этом разрешение на строительство не выдавалось.

«На этой неделе на одном из проданных небольших участков залили бетонную подушку под будущее здание – понятное дело, не школу и не детский сад – а торговый павильон. Уточню, разрешение на строительство город не выдавал», - написал в сообщении Вербицкий.

Согласно исковому заявлению, речь идет о земельном участке по ул. Российской с кадастровым номером 23:43:0129001:50564 площадью 1,051 кв. метров.

«Согласно сведениям городского департамента архитектуры и градостроительства на земельный участок с данным кадастровым номером подготовлен план земельного участка, согласно которому границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства отсутствуют. Разрешение на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались», - уточняется в тексте документа.

Как прокомментировал начальник муниципального контроля Дмитрий Водолацкий, в данное время стоит задача остановить стройку. «Будем настаивать на сносе, параллельно наложим арест. И, конечно, будем добиваться запрета любых строительных работ», - сказал он.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в данное время в Краснодаре идет работа над проектами 14 новых школ и детских садов, они будут готовы к 2020 году.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы