Курсы валют
64.43
72.70

Виноградарство и виноделие на Кубани: обзор рынка

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.10.2007 06:05
К концу 2007 года винодельческие предприятия получат около 130 тыс. т винограда на производство вина
Читайте нас на Яндекс.Новости
К концу 2007 года винодельческие предприятия получат около 130 тыс. т винограда на производство вина. Мощности же позволяют переработать до 500 тыс. т. Виноделы Кубани продолжают завозить виноматериалы из–за границы и надеются на утверждение торгового знака «Вина Кубани».На территории Кубани винодельческую продукцию, по данным управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края, производят 45 предприятий, в том числе 24 занимаются переработкой винограда. За 8 месяцев 2007 г. виноделы края произвели более 12,7 млн дал виноградных вин, 600 тыс. дал шампанских вин и 90 тыс. дал коньяков.Основные производители: ООО РПК «Красноармейский», которое за 8 месяцев 2007 г. произвело 2 млн 500 тыс. дал, ООО АПК «Мильстрим-Черноморские вина» – 2 млн 200 тыс. дал, ОАО АПФ «Фанагория» – 1 млн 400 тыс. дал, ЗАО «Русская лоза» – 1 млн 100 тыс. дал, а также ООО «Олимп», ЗАО РПК «Славянский», ООО «Кубань-Вино» и ООО «Долина», которые в этом году перешагнут объемы производства в 1 млн дал каждое.За последние 3 года в виноградарство и виноделие Кубани инвестировано более 3 млрд рублей. По данным управления по виноделию, разработана и находится на согласовании краевая целевая программа «Развитие виноделия и коньячного производства в Краснодарском крае на 2007-2010 гг.», которая предусматривает увеличение объемов производства виноградного вина до 23 млн дал в 2010 г., шампанских и игристых вин – до 2,4 млн дал, коньяков и бренди – до 340 тыс. дал.Страсти по виноградуПредприятия наращивают объемы производства за счет увеличения площадей виноградников, но винограда все равно не хватает, поэтому сырье завозят из-за границы, закупая в Испании, Италии, Франции, Аргентине и других странах.Мнения участников рынка насчет импорта виноматериалов разделились. Одни считают, что это временное явление, вызванное морозами 2006 г., которые уничтожили около 8 тыс. га виноградников, и надеются, что ситуацию исправит увеличение площадей их закладки. Другие говорят, что российский рынок вина не сможет полностью обеспечить себя сырьевой базой и не видят проблемы в завозе виноматериалов.Главный винодел Краснодарского края Владимир Мдивани считает, что ввоз сырья из-за границы неизбежен. «Винограда для переработки в 2007 г. хватит на производство более 9 млн дал виноматериалов, — рассказывает Владимир Мдивани. – Для существующих мощностей по производству винодельческой продукции этого мало, поэтому виноделы и в дальнейшем будут использовать импортные виноматериалы».В очередь за брендомМногие виноделы не спешат вкладывать средства в продвижение марки только своей продукции и надеются выходить на рынок совместно с другими кубанскими предприятиями отрасли под единым брендом. «Планируем представлять продукцию под торговым знаком „Вина Кубани“, но он еще только разрабатывается», — говорит Александр Тимченко, заместитель генерального директора ООО «Кубань-Вино».Дмитрий Козаченко, председатель депутатской комиссии по вопросам развития виноградарства и виноделия, рассказывает, что утверждено постановление о создании комиссии, которая разработает более 10 требований для производства вина под брендом «Вина Кубани» (утвердят и сорта, из которых следует делать вино, и схему посадки виноградников). В комиссию войдет не менее 11 человек: представители научно–исследовательских институтов, ЗСК, администрации, Госстандарта. Возглавит ее губернатор Кубани.Сейчас ведется работа по разработке логотипа. Заказчик – Ассоциация производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко».Винный бизнесРоссияне потребляют около 80 млн дал вина, шампанского и коньяков ежегодно. Из них лишь 47 млн дал произведено в РФ. Импортируют винодельческую продукцию Болгария, Румыния, Венгрия, Франция, Молдавия, Италия, Испания, Украина и другие страны.Кубанские предприятия реализуют товар на территории края и России, на импорт уходит около 1 млн бутылок в год. Основными поставщиками за границу являются ЗАО АФ «Мысхако» и ОАО АПФ «Фанагория».Владимир Пукиш, начальник отдела PR и маркетинга ОАО АПФ «Фанагория», считает, что главная трудность в поставках за границу – неизвестность российских вин на мировом рынке. «Лишь сейчас их узнают, и то в основном западные компании – производители виноградных саженцев, винодельческого оборудования, а не конечный потребитель, — говорит Владимир Пукиш. – Налаживая поставки в США, мы долго ждали одобрения и регистрации этикеток, без чего алкогольная продукция там продаваться не может. Прошло около полутора лет с подачи партнерами заявок с изображениями этикеток, пока они были утверждены. Причем за это время наше предприятие прекратило выпуск некоторых наименований вин, которые изначально планировалось отправлять на экспорт».Руководители кубанских предприятий считают, что поставки за рубеж не обязательны: российский рынок вина не заполнен до конца, спрос на вино растет, в то время как на Западе – перепроизводство и спад потребления.«Сегодня ЗАО „Абрау-Дюрсо“ выпускает 600 тыс. бутылок шампанского и игристых вин в месяц. Продукция на складах не задерживается, вся она реализуется в Российской Федерации.Зарубежный рынок затоварен, и многие иностранные производители сами стремятся в Россию, — рассказывает Георгий Непранов, заместитель генерального директора по производству ЗАО „Абрау–Дюрсо“.Айгуль Трофимова, „Деловая газета — Юг“

Наш канал на Яндекс.Дзен