Курсы валют
63.13
70.64

"Мне бы в небо": как правильно летать

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.10.2007 13:21
22 октября вступили в силу новые федеральные правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. В них значительно расширены права пассажиров
Читайте нас на Яндекс.Новости
22 октября вступили в силу новые федеральные правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. В них значительно расширены права пассажиров.Первое новшество: окончательно узаконен электронный билет, о котором в старых правилах от 1985 года, естественно, не было сказано ни слова. Второе отличие: при утере пассажиром бумажного билета, авиакомпания обязана пустить его на борт самолета. Старые правила строго говорили о том, что если билет утерян, перевозка не производится, а деньги не возвращаются.То же самое касается и случаев, если билет поврежден, неправильно оформлен или в нем есть неточности. Например, фамилия указана не так как в вашем паспорте. В этом случае авиакомпания сама устанавливает факт заключения договора воздушной перевозки и пускает пассажира на рейс.В новых правилах четко сказано: «Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза».В-третьих, значительно расширены права пассажира и четко прописаны обязанности авиакомпаний в случае задержки рейса. При этом речь идет и о задержках по метеоусловиям.При любой задержке пассажирам с детьми 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.Если вылет задержан более чем на 2 часа, пассажирам полагается два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Также их должны напоить прохладительными напитками. Если же рейс задержан более чем на 4 часа, пассажиров обязаны накормить горячим. И дальше делать это каждые шесть часов днем, и каждые восемь часов – ночью. Если рейс задерживается более чем на восемь часов в дневное время, пассажиров обязаны бесплатно разместить в гостинице. Ночью пассажиров отправляют бесплатно в гостиницу, если задержка составляет более шести часов. Доставка в отель – обязанность авиакомпании. При задержке ответственность за сохранность багажа, сданного при регистрации, несет авиакомпания.В случае задержки рейса пассажир может вообще отказаться от перевозки. Такой отказ признается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть все деньги за билет.Вынужденным считается также отказ от полета при отмене рейса, изменении маршрута, при неправильно оформленном билете, а также при несостоявшейся отправке пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете. В последнем случае речь идет о практикуемом некоторыми авиакомпаниями «овербукинге», когда на рейс продается больше билетов, чем может вместить самолет.Если пассажира задержали на досмотре в аэропорту и он опоздал на посадку, отказ от полета тоже признают вынужденным. Однако только в том случае, если при досмотре не обнаружены запрещенные к провозу предметы и вещества.Четко прописан в новых правилах и минимальный набор услуг, которые авиакомпания должна оказать на борту. Это информирования о правилах нахождения пассажиров в салоне, средствах безопасности, а также об условиях полета.Пассажирам должны предоставить прохладительные или горячие напитки и питание. Горячий обед порадует тех, кто летит более трех часов.Если пассажир отказывается от полета не позднее чем за 24 часа до рейса, деньги за билет ему должны вернуть полностью. В противном случае удержат не более 25% от стоимости билета.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

В Сочи выявили факты хищения муниципальной земли

В Сочи возбудили дело по фактам хищения принадлежащих муниципалитету земельных участков стоимостью более 1 млн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Сочи в ходе проверки выявили факты незаконного приобретения права на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

Сотрудники ведомства установили, что двое жителей курорта внесли в список садового товарищества данные о том, что они являются членами СНТ и утвердили их у председателя. После мужчины обратились в орган регистрации с целью приобретения права на землю.

В результате рассмотрения предоставленных пакетов документов за злоумышленниками зарегистрировали право собственности на земельные участки, принадлежащие муниципалитетов. Стоимость каждого участка превысила 1 млн рублей каждый.

По данным фактам возбуждены два уголовных дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы