Курсы валют
64.63
72.25

Роман Мандрик: "Россию ожидает бум инвестиций в интернет-телевидение"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.10.2007 13:40
В России заработал телеканал «ТВ-Клик», вещание которого ведется исключительно в интернете
Читайте нас на Яндекс.Новости
В России заработал телеканал «ТВ-Клик», вещание которого ведется исключительно в интернете. О планах развития проекта, а также о тенденциях развития интернет-телевидения в России в целом рассказал в интервью dp.ru генеральный директор «ТВ-Клик» Роман Мандрик. DP.RU: Роман, не думаете ли Вы, что поторопились с запуском подобного проекта? В плане того, что окупится он не очень быстро, ведь широкополосный доступ в интернет есть сейчас только в Москве, Питере и городах-милионниках.Р.М: Процесс развития «широкой полосы» пошел, и он необратим. Операторы вкладывают огромные деньги, чтобы широкополосный доступ стал повсеместным. Скоро он станет стандартом, а dial up останется совсем в глубинке, эта аудитория нам неинтересна. Уже более 10 млн человек сидят на «широкой полосе». И скоро их будет намного больше. Операторам же нужно отбивать сотни миллионов долларов, которые вложены в развитие широкополосного доступа. Думаю, что мы запустили проект своевременно. И с «широкой полосой» проблем не будет. Более того, цены на «широкую полосу» постоянно снижаются. Сравните, что было 2 года назад, когда широкополосный доступ стоил $150 в месяц, и что сейчас — $12 в месяц. Разница налицо.          DP.RU: Какова, на Ваш взгляд, тенденция развития интернет-ТВ в России? Р.М: Нас ожидает бум интернет-телевидения. Только в этом месяце кроме нас подобные проекты запускают Дибров с Новоженовым и Егор Яковлев. В ближайший год, по имеющимся у меня сведениям, будет запущено еще около 10 проектов. Более того, многие издательские дома начинают экспериментировать с видео: «Коммерсант», «Комсомольская правда», «Афиша», «Эксперт». Перспективы очень хорошие. Сейчас как раз только начало взрыва.DP.RU: Сколько людей в России смотрят телепередачи в интернете сегодня?Р.М: Сейчас, по нашим подсчетам, интернет-телевидение смотрят порядка 3 млн россиян в месяц. Скоро эта цифра увеличится в десятки раз.DP.RU: Сколько стоит запустить такой проект как Ваш? И когда планируете выйти на точку безубыточности?Р.М: Чтобы сделать хороший проект, нужно вложить от $2 млн. Это только запуск. Сколько денег будет потрачено на развитие, зависит от требований, предъявляемых к качеству сюжетов. Можно снять где-нибудь в тайге любительской телекамерой, а можно в хорошей студии – профессиональной. И разница во вложениях тут будет значительной. А на точку безубыточности планируем выйти к концу следующего года. DP.RU: Зарабатывать, так понимаю, будете на видеорекламе?Р.М: Будет немного банерной, но основной упор будет делаться на видеорекламу. Это связано еще и с тем, что цены на эфирное телевидение поднялись, более того, график забит и разместиться в эфире удастся не всем. А у рекламодателей есть бюджеты, которые и перетекут в новые медиа. В размещении видеорекламы в Интернете плюс еще такой: рекламодатель может отследить, сколько людей, каких людей и когда смотрели его рекламу. DP.RU: А кто будет продавать вашу видеорекламу и сколько она будет стоить?Р.М: Мы рассматриваем несколько вариантов. Первый – мы договоримся с селлером, который нас будет целиком продавать. Второй – будем сами продавать. У нас есть свой клиентский пул. Будем продавать по $150 за тысячу просмотров.DP.RU: Клиенты готовы к экспериментам?Р.М: Всегда есть люди, готовые экспериментировать. «Мегафон», например, первым разместил видеорекламу на Mail.ru. И они этим очень сильно гордятся и используют это как PR-ход.          DP.RU: Продакшн студию будете создавать для производства контента?Р.М: В каком-то виде она у нас уже есть. Все, что сделано на данный момент, сделано своими силами. Но мы планируем ее расширять. Значительную часть контента нам будут поставлять пользователи. Однако требования к видео мы предъявляем высокие. Мы будем работать с людьми, которые горят какой-то темой. Например, сноубордист фанатеет от того, как он катается. Он сам по себе источник энергии, источник контента. Ему нужно дать режиссера, камеры. Вокруг подобных людей мы будем создавать целые телеканалы.DP.RU: Пользователи будут получать за свою работу вознаграждение?Р.М: Да, пользователи будут получать вознаграждение. В том числе мы рассматриваем модель, согласно которой они будут получать не только фиксированную оплату, но и процент от заработанных на контенте денег.DP.RU: Упор будете делать на развлекательный контент?Р.М: На старте да. Затем появятся образовательные проекты, бизнесовые. Например, скоро запускаем образовательный проект «Как выступать публично». За ним — как сделать свой start-up и как вырастить себя в корпорации. Естественно, все будет сдобрено юмором, потому что юмор в Интернете – это пропуск в сердца зрителей. Новостей у нас не будет, по крайней мере, пока. Новости – это всегда интерпретация событий и всегда некоторая политизированность. Мы не хотим делать политические истории, это нам неинтересно. Мы хотим удовлетворять две потребности людей – получать удовольствие и познавать себя и мир.DP.RU: Сколько еще каналов вы планируете запустить в этом году?Р.М: Сейчас 11, до конца года будет 30. А потом резкое увеличение. Точную цифру я пока не знаю.

Наш канал на Яндекс.Дзен