Курсы валют
63.95
70.28

Железную дорогу перенесут из Краснодара

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
22.06.2012 13:00
В Краснодаре уберут 8 км железной дороги, проложат скоростную автостраду и пустят экспресс–трамвай. В ответ бизнес ждет от властей компенсации потери подъездных путей
Читайте нас на Яндекс.Новости
В Краснодаре уберут 8 км железной дороги, проложат скоростную автостраду и пустят экспресс–трамвай. В ответ бизнес ждет от властей компенсации потери подъездных путей.Речь идет о проекте комплексного развития территории города «Краснодарский транзит». Он предусматривает демонтаж железной дороги Тимашевского направления от разъезда Краснодар — Компрессорный (9–й км) до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления в районе Краснодарского масложиркомбината, а также станции и вокзала Краснодар–2, строительство второго железнодорожного пути в обход города от Витаминкомбината до станции Краснодар–1 протяженностью около 25 км. Вместо железной дороги вдоль ул. Ростовское шоссе от Солнечной и дальше через город к ул. Кубанонабережной планируют проложить скоростную дорожную эстакаду протяженностью 10 км, построить шесть транспортных развязок и автомобильный мост через реку Кубань в районе ул. Челюскина. По ул. Стахановской построят новый автовокзал, откуда до станции Краснодар–1 проложат трассу скоростного трамвая. Таким образом, транзитные поезда отправят в объезд Краснодара, а центр разгрузят от автотранспорта. Под проект выделят около 30 млрд рублей инвестиций. Около 60% из них — из внебюджетных источников.Одиннадцати предприятиям, владеющим подъездными путями к демонтируемой железной дороге, и около 250 компаниям–грузополучателям предложат переместиться в район станции Краснодар — Сортировочный (возле Восточной промзоны в районе ул. Тихорецкой), где построят логистический комплекс площадью около 110 га с несколькими терминалами.Пойдем другим путемВ компании «Кубаньдорблагоустройство» («КДБ») пояснили, что железная дорога Краснодар —Тимашевск — не единственный путь доставки инертных грузов для ее асфальтового завода. «Есть еще железнодорожная ветка Тихорецкого направления, которая проходит вдоль ул. Новороссийской и Тихорецкой. Там у нашей компании есть база для разгрузки. Тем не менее вынос железной дороги приведет к увеличению стоимости доставки, которая и без того в Краснодарском крае выше, чем в соседней Ростовской области, так как весь железнодорожный транспорт сейчас задействован на обеспечение олимпийской стройки», — пояснил представитель компании «КДБ». По его мнению, работы по демонтажу железной дороги в сторону Тимашевска начнутся, скорее всего, не раньше 2014 г., уже после Олимпиады.«Нашего предприятия никак не коснется планируемый перенос железнодорожных путей, так как наша база для разгрузки расположена за пределами Краснодара, в районе станицы Новотитаровской», — сообщил руководитель службы логистики ОАО «Компрессорный завод «Борец» Дмитрий Крыков.«Думаю, идея убрать железнодорожные пути вдоль ул. Ростовское шоссе — правильное решение. Это позволит разгрузить центр города, если параллельно с этим построить двухуровневую развязку возле кинотеатра «Аврора», — считает директор ООО «Мехпромснаб–Юг» Андрей Сорокин. — Однако так как проект предусматривает большие вложения из краевого и городского бюджетов, есть риск, что он так и останется на бумаге».В строительной сервисной торговой компании «В.И. К» напомнили, что часть предприятий для доставки грузов использует так называемую Славянскую железнодорожную ветку (пересекает Краснодар с запада на восток вдоль ул. Круговая — Стахановская).Таким образом, многие компании, которые находятся рядом с железной дорогой Краснодар — Тимашевск, не будут испытывать проблем с логистикой. Другой вопрос — насколько вырастут их расходы в связи с необходимостью везти грузы автотранспортом по забитым пробками городским улицам.Нужен диалогВ компании «Филипп Моррис Кубань» пояснили, что проект «Краснодарский транзит» существует уже довольно давно. Официального уведомления о планируемом переносе железнодорожной ветки компания не получала. «В любом случае такой масштабный проект предусматривает выполнение определенных процедур, проведение общественных слушаний. «Филипп Моррис» — один из старейших иностранных инвесторов Краснодарского края, немало средств и сил вложил в модернизацию табачной фабрики, в благоустройство территории вокруг нее и надеется на диалог с властью в рамках проекта «Краснодарский транзит», — считают в компании.Технический директор ОАО «Краснодарзернопродукт» Виктор Мельников сообщил, что сегодня до 40% выпускаемой продукции или около 60 тыс. т в год компания отгружает по железной дороге. «Как известно, крупяные и мукомольные предприятия не обладают высокой доходностью. В случае переноса железнодорожной ветки предприятию придется доставлять готовую продукцию на другой пункт приема грузов, что неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы, которые могут негативно повлиять на экономику предприятия. Понимая значимость проекта для города и края и стремясь сохранить производство, рабочие места и налоговые выплаты, предлагаем городу и краю найти возможность компенсировать наши расходы, которые возникнут при отсутствии железнодорожной ветки», — предложил Виктор Мельников.В ОАО «РЖД» никак не комментируют возможное участие компании в проекте «Краснодарский транзит». «Во время работы Международного железнодорожного бизнес–форума «Стратегическое партнерство–1520» в июне 2012 г. подписано соглашение между администрацией Краснодарского края и ОАО «РЖД» о взаимодействии в ходе развития железнодорожного транспорта на территории региона и реализации планов социально–экономического развития Кубани, — сообщил начальник службы по корпоративной политике Северо–Кавказского отделения ОАО «РЖД» Евгений Боевец. — Пока речь идет только о проекте комплексной реконструкции участка железной дороги Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодара».Александр Шумской, начальник отдела маркетинга ЗАО МПБК «ОЧАКОВО»:Казалось бы на первый взгляд, от переноса железнодорожного пути из центра города одни плюсы: станет тише, чище, улучшится экология, а новая скоростная автодорога позволит хоть немного разгрузить улицы города от пробок. Однако у этого решения есть и обратная сторона медали. Основную часть сырья для производства нашей продукции мы получаем железнодорожным транспортом. Близость подъездных путей являлось одним из решающих факторов выбора места строительства завода в Краснодаре в 1999 г. И теперь с переносом железнодорожных путей, наши логистические издержки существенно возрастут, что не замедлит сказаться на цене напитков, объемах продаж, и, как следствие, налоговых поступлениях в бюджет города и края. Наше предприятие в 2011 г. заплатило в бюджет Краснодара и Краснодарского края свыше 1 млрд рублей налогов.

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Ход работ в ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.04.2015 09:14
ГК "АЯКС-Риэлт" сообщает о ходе строительных работ на площадках ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

ЖК Авиатор
На 10 апреля 2015 г. в первой очереди жилого комплекса «АВИАТОР» завершены следующие работы:
— асфальтирование пешеходных зон и зон вокруг входных групп в подъезды;
— монтаж уличного освещения вокруг дома;
— организация подъезда к первой очереди с улицы Автолюбителей;
— оштукатуривание фасада первого этажа в 9 и 10 подъездах;
— подготовка территории под детские игровые площадки;
— остекление первого этажа.
Во второй очереди завершены следующие работы:
— в 5 подъезде — заливка плиты перекрытия четвертого этажа;
— в 4 подъезде — заливка плиты перекрытия третьего этажа.

ЖК Курортный

На строительной площадке второго подъезда жилого комплекса «Курортный» завершены работы по возведению кровли и отделке фасада под «короед» поверх штукатурки; монолитные работы по организации входных групп в коммерческие помещения первого этажа.
Отделка фасада под «короед» поверх штукатурки первого подъезда выполнена на 30%.

ЖК Фрегат
Продолжается возведение кирпичной кладки: 2 подъезд – на уровне 5 этажа; 1 подъезд – на уровне 4 этажа.

«Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, экономика и бизнес

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы