Курсы валют
74.25
90.26

Ральф Бендиш: "Клаас" планирует занять 10% комбайнового рынка России

13.11.2007 07:04
Директор комбайнового завода «Клаас» в Краснодаре Ральф Бендиш рассказал dp.ru о российском рынке комбайнов, сходстве кубанских и немецких фермеров, а также тонкостях продажи уборочной техники в России
Читайте нас на Яндекс.Новости
Директор комбайнового завода «Клаас» в Краснодаре Ральф Бендиш рассказал dp.ru о российском рынке комбайнов, сходстве кубанских и немецких фермеров, а также тонкостях продажи уборочной техники в России.DP.RU: В октябре завершился третий год работы краснодарского завода «Клаас». Каковы его итоги?Ральф Бендиш: В этом году мы, как и планировалось, произвели и продали 400 комбайнов Mega, всего в Краснодаре за 3 года было собрано 900 машин. В 2008 г. начнем производство новой модели Claas Tucano, до нового уборочного сезона будет сделано 200 таких машин. Общий объем производства комбайнов останется тем же — 400 единиц.DP.RU: Каков объем российского рынка зерноуборочной техники и какую долю в нем занимает компания «Клаас»?Р.Б.: Сегодня совокупный парк комбайнов российских сельхозпредприятий оценивается в 150 тыс. машин, 4 тыс. из них составляют комбайны «Клаас». За последние 3 года объем продаж комбайнов составляет 6–8 тыс. машин в год. Его недостаточно, чтобы полностью обеспечить потребность в уборочной технике, поэтому рынок продолжает расти. На импортную технику приходится 10% продаж. Доля рынка «Клаас» — 35–40% «импорта». В ближайшие год–два мы планируем занять 10% от общего объема российского рынка.DP.RU: Компания «Клаас» продает комбайны в России с 1992 г. Как за 15 лет изменился российский рынок сельхозтехники?Р.Б.: Он становится все более цивилизованным: при доступности информации аграрии могут выбирать из большого количества машин ту, которая подойдет и выбранной ими технологии, и бюджету предприятия. Сегодня уже почти невозможно продать комбайн «по телефону» или разослав каталог по базе сельхозпредприятий.Недостаточно показать машину на выставке и рассказать, какая она хорошая — надо продемонстрировать ее в поле. Поэтому последние 2 года ведущие игроки рынка стараются проводить как можно больше демонстрационных мероприятий в регионах, так называемых «Дней поля», продумывают маркетинговые ходы. От этого и работать интереснее.DP.RU: А в чем его минусы?Р.Б.: Отрицательные стороны, конечно, есть. Высокие пошлины на ввоз импортной сельхозтехники, которые были введены в прошлом году, вряд ли помогли российским заводам делать более качественную продукцию. Те 100 евро, которые дилеры иностранных производителей платили за каждый киловатт мощности ввезенного трактора или комбайна, на самом деле брались из крестьянского кармана и оседают в бюджете. Сегодня весь мир открыт для торговли, Россия вступает в ВТО, поэтому я не вижу смысла в подобных заградительных мерах. Тем более что многие российские агропредприятия работают по технологиям, для которых необходимы энергонасыщенные машины западного образца.DP.RU: Ранее компания «Клаас» объявляла о планах использовать в производстве российские комплектующие. С кем из отечественных компаний–поставщиков уже заключены договоры?Р.Б.: Найти в России предприятие, способное обеспечить качество и своевременность поставки комплектующих, стабильность технологического процесса, оказалось для нас очень непростой задачей. За 1,5 года мы просмотрели 250 кандидатов. Договоры заключили только с ОАО «Аксайкардандеталь», ООО «Агротрейд» и ООО «БДМ–Агро» и ЗАО «Староминская сельхозтехника». Подготовительную работу перед организацией поставок ведем еще с десятком компаний.Сегодня часто говорят, что в России нет малого и среднего бизнеса. При этом все сразу вспоминают торговлю и сферу обслуживания. Но то, что небольшие предприятия, в услугах которых мы и были заинтересованы, отсутствуют в промышленной сфере, — намного страшнее. От их недостатка страдает и крупный бизнес.DP.RU: Кому комбайн продать проще: российскому фермеру или его немецкому коллеге?Р.Б.: На самом деле у них очень много общего. Иногда крестьянин хочет купить определенную модель комбайна только потому, что у его соседа работает такой же или немного хуже. Но гораздо чаще продавец должен показать, как выиграет сельхозпроизводитель при покупке именно этой машины, как нужно работать, чтобы за счет новой техники снизить издержки производства. Купить комбайн мало, нужно еще уметь построить его работу. Вот и получается, что мы продаем не комбайны, а готовые агротехнологии.Роман Заикин[email protected]

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы