Курсы валют
64.43
72.70

Репутация курортов запятнана нефтью

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
21.11.2007 08:16
В результате шторма и сильного ветра 11 ноябряв Черном и Азовском морях, в районе Керченского пролива, затонуло четыре судна, шесть выбросило на мель, два танкера получили повреждения
Читайте нас на Яндекс.Новости
В результате шторма и сильного ветра 11 ноябряв Черном и Азовском морях, в районе Керченского пролива, затонуло четыре судна, шесть выбросило на мель, два танкера получили повреждения. В море вблизи курортов края оказалось 2 тыс. т мазута и нефти (примерно 70 железнодорожных цистерн, или 3,5 состава), 7 тыс. т серы.Примерный урон от катастрофы уже подсчитали — 304 млрд руб. Но он может быть гораздо больше. Происшествие в Керченском проливе — это в первую очередь удар по имиджу края как курортного региона. На PR здравниц Кубани последние 5–6 лет тратились колоссальные средства. Федеральная программа развития Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 гг.) — 313 млрд руб. Развитие Геленджика и Анапы предусматривает вложения из бюджета края до 2010 г. — 208 млн руб. Инвестиции предпринимателей в курортную сферу исчисляются млн $. Ущерб от катастрофы в Керченском проливе фактически свел все усилия по продвижению санаториев и гостиниц побережья к нулю.Один сильный шторм отбросил имидж Кубани на несколько лет назад. Вернуть статус курортов на прежний уровень получится не сразу. По оценкам экспертов, на восстановление экосистемы Азовского и Черного морей понадобится 5–10 лет. Вполне возможно, что на возрождение имиджа курортов края нужно теперь столько же времени. Средства в новый PR курортов могут оказаться не меньше прежних инвестиций в эту сферу.Для сравнения: только в 2007 году на рекламу и развитие здравниц Кубани потратили 200 млн руб.

Наш канал на Яндекс.Дзен