Курсы валют
73.77
86.85

Малый бизнес ждет изменений

28.12.2012 12:53
В новом году малый бизнес ждет ряд изменений. Предпринимателям хотят продлить срок выкупа помещений до 2015 года. Отдельные нововведения коснутся торговли: Минтруд предлагает не привлекать иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов
Читайте нас на Яндекс.Новости
В новом году малый бизнес ждет ряд изменений. Предпринимателям хотят продлить срок выкупа помещений до 2015 года. Отдельные нововведения коснутся торговли: Минтруд предлагает не привлекать иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов.  Минэкономразвития предлагает продлить срок выкупа помещений малым бизнесом до 1 июля 2015 года. Пока срок действия закона ограничен до 1 июля 2013 года.Впрочем, предпринимателям теперь придется выкупать помещения по их рыночной стоимости: в октябре 2012 года КУГИ изменил порядок определения стоимости выкупаемых малым бизнесом помещений. Раньше при оценке учитывалось обременение в виде действующего договора аренды, за счет этого арендатор мог рассчитывать на корректировку цены. По новым правилам, стоимость обременения не учитывается.«Продление выкупа — безусловно, позитивная мера. Мы давно выступали за это. То, что цена на выкупаемые малым бизнесом помещения стала рыночная — абсолютно нормально, такие же правила есть и в других регионах», — отмечает Дмитрий Петровичев, исполнительный директор общероссийской общественной организации «ОПОРА России».Еще одно нововведние, которое ждет малый бизнес — запрет на привлечение иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов в торговлю. Соответствующий проект федерального закона внес Минтруд России на рассмотрение в правительство.«Пока непонятно, о каких именно высококвалифицированных работниках в торговле идет речь. Если, к примеру, говорить о фармацевтах и провизорах, на эти позиции работодатели берут местных специалистов, здесь дефицит не такой большой, как на позиции неквалифицированного персонала, и у компаний просто нет необходимости прибегать к таким мерам», — говорит Ольга Шматко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО.Однако, по ее словам, пока иностранцев в торговлю привлекают в основном как неквалифицированных сотрудников. «Потребность в трудовых мигрантах на нижних позициях в ритейле есть и довольно большая», — говорит Ольга Шматко.«Россияне действительно неохотно идут работать кассирами, уборщиками, фасовщиками: сказываются физически тяжелая работа, небольшие заработные платы и непрестижность работы в торговле. На линейных позициях в ритейле на 1 вакансию часто приходится меньше 1 резюме, поэтому крупным торговым сетям не остается другого выхода, кроме найма иностранных работников», — продолжает она.По словам Ольги Шматко, эта практика существует давно, и необходимость ее урегулирования, по аналогии со строительным, производственным секторами, давно назрела.«dp.ru Деловые новости»

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы