Курсы валют
63.89
70.41

Гид по Кубани: Константиновская славилась трудолюбием

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
29.12.2012 15:05
Станица Константиновская основана в 1847 г., это одно из самых первых поселений на новой Лабинской линии. Названа в честь Великого Князя Константина Николаевича.На юго–восточной окраине станицы, на самом высоком месте, располагалась крепость
Читайте нас на Яндекс.Новости
Станица Константиновская основана в 1847 г., это одно из самых первых поселений на новой Лабинской линии. Названа в честь Великого Князя Константина Николаевича.На юго–восточной окраине станицы, на самом высоком месте, располагалась крепость. Она была обнесена высокой кирпичной стеной и глубоким широким рвом. С южной стороны — сторожевой пост. На вышке, которая была установлена на кургане, — пушка. Рассказы о подземных ходах в крепости — совсем не легенды, говорят историки. Военный гарнизон укрывался под землей в случае необходимости.В середине XIX в. в станице проживало меньше 3 тыс. человек. Около 200 принадлежали к секте старообрядцев, сообщают источники того времени. «Жители станицы Константиновской по преимуществу земледельцы. Благодаря усердию, а также благоприятным для сельского хозяйства условиям они обрабатывают землю сверх своих насущных потребностей и содержат обширное скотоводство. Кроме того, по течению реки Чамлык разведены сады и огороды. Наклонность к трудолюбию не дает развиваться среди населения преступлениям», — говорится в Памятной книжке Кубанской области 1875 г. «Кубанские областные ведомости» в 1890 г. сообщали, что в станице Константиновской сгорела деревянная церковь. Как это получилось, уже трудно узнать, но легенда такова. В реке Чамлыке водилось много раков, крупных, с икрой. Их выдирали из нор, засучив рукава рубашки и прилегши на край берега. За короткое время можно было наловить до двух десятков. Здесь же разводили костер из сухих веточек и запекали добычу. Недоглядели станичники за костром, огонь и перекинулся на церковь. Так, казаков из Константиновской с того времени «дражнили» «ракожарами».В 1900 г. в Константиновской уже проживало 7019 душ обоего пола. В 1901 г. там построена богатая кирпичная церковь Имя Архистратига Михаила с трехэтажной колокольней. На территории церкви располагались училища: городское, двухклассное, одноклассное женское и одноклассное иногороднее, а также приходская школа. Железная дорога так и не дошла до станицы. Хотели в начале XX в. пустить от Андрее–Дмитриевского полустанка до Лабинской ветку. Станичники на сходе решили царя просить отменить это строительство — земли черноземные пожалели, доказывали, что скотина на рельсах гибнуть будет. Дальше история гласит, что сам царь отменил указ, и дорогу потянули в Курганную. В середине 30–х гг. местного батюшку Василия заставили выйти на площадь и отречется от веры. А в 1941 г. церковь была разрушена. Сейчас в станице идет восстановление храма. В апреле 1992 г. администрацией сельского округа под устройство храма был передан дом казака Черноусова, построенный в конце 19 в. Участвуют в восстановлении прихожане, но этого недостаточно. Строение находится в ветхом состоянии и требует реконструкции. Константиновское поселение относится к районам с недостаточными собственными доходами. Население — 4 тыс. человек. Здесь работает одно крупное агропредприятие — ООО «Агро–Галан», восемь крестьянско–фермерских хозяйств и 1284 личных подсобных хозяйства. 96% выращиваемых сельскохозяйственных культур — зерновые и технические. Текст подготовлен по материалам adm–konstpos.ru и курганинские–известия.рф.«Деловая газета» запустила рубрику «Гид по кубанским станицам: история региона в алфавитном порядке». В ней она расскажет о малоизвестных историях связанных с появлением и жизнью кубанских станиц.

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

В мэрии Краснодара прокомментировали претензии УФАС к подорожанию проезда

16.11.2019 14:36
Краснодарское управления ФАС РФ проверит городских перевозчиков на предмет антиконкурентного соглашения
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ведомства.

Дело возбуждено по п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции». Как отмечается в сообщении УФАС, краснодарские перевозчики одновременно увеличили и установили на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В ведомстве полагают, что такие действия содержат признаки антиконкурентного соглашения.

По данному факту будет проведено антимонопольное расследование, по его итогам ведомство примет процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что мэрия никаких запросов, связанных с расследованием, от управления ФАС не получала.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством, - рассказали в департаменте РБК Краснодар. - Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара на маршрутах МУП «Краснодарского троллейбусное управление» и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей выросла с 26 до 28 рублей в июле 2019 года. В КТТУ поясняли, что повышение необходимо для обеспечения стабильной работы предприятия, снижения кредиторской задолженности и индексации заработной платы сотрудникам.

Директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, в свою очередь, отмечал, что в 2018 году затраты на перевозку пассажиров ощутимо увеличились у всех предприятий, не зависимо от их формы собственности. Поэтому стоимость проезда в размере 28 рублей он назвал более чем обоснованной в нынешней экономической ситуации. Также, по его мнению, единая стоимость проезда создает справедливые условия для работы всех перевозчиков.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте повысилась и в других городах Краснодарского края. Так, в июле 2019 года в Новороссийске тариф на проезд в муниципальных троллейбусах увеличился с 20 до 25 рублей. Рост связан с увеличением НДС, стоимости автозапчастей, а также повышением тарифа на электроэнергию.

В Сочи с 15 ноября 2019 года поездка в городском общественном транспорте подорожала до 28 рублей. Ранее на регулируемых тарифах стоимость проезда составляла 22 рубля, а на нерегулируемых – 26 рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы