Курсы валют
66.88
76.18

"Дочка" сэкономит владельцу "Магнита" Галицкому сотни миллионов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.01.2013 16:11
Ритейлер "Магнит" получил собственную энергосбытовую компанию "МагнитЭнерго", бренд сейчас регистрирует в Роспатенте. "Дочка" позволит сэкономить ежегодно более 200 млн рублей.Об этом сегодня сообщило РБК daily
Читайте нас на Яндекс.Новости
Ритейлер "Магнит" получил собственную энергосбытовую компанию "МагнитЭнерго", бренд сейчас регистрирует в Роспатенте. "Дочка" позволит сэкономить ежегодно более 200 млн рублей.Об этом сегодня сообщило РБК daily. Эксперты отмечают, что это прецедент в отрасли, но вскоре конкуренты могут повторить «путь» Магнита.У новой компании «Магнит Энерго» уже имеется свой сайт. На нем говорится, что «МагнитЭнерго» — это корпоративная энергосбытовая компания ГК «Магнит». Компания будет отвечать за энергоснабжение 5600 магазинов и 100 гипермаркетов.В середине 2012 г. компания стала членом НП «Совет рынка», созданного для обеспечения функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии.Гендиректор компании «Магнит­Энерго» —  Игорь Быков. Участники рынка, опрошенные РБК daily, отмечают, что идея «Магнита» очень актуальна. Ведь затраты на энергию считаются самой крупной статьей расходов у ритейлеров.Согласно отчетности по МСФО, расходы «Магнита» на аренду и коммунальные платежи в первом полугодии 2012 года выросли на 29%, до 244,5 млн долл. Благодаря созданию собственной энергосбытовой компании, Сергей Галицкий, избавится от посредника в цепи доставки электроэнергии.По данным участников отрасли, один супермаркет в год тратит около 200 тыс. кВт/ч, т.е. 800 тыс. рублей. По данным самой компании, на конец 2012 года сеть со штаб-квартирой в Краснодаре насчитывала 6046 магазинов. Покупая энергию у участников энергосбытового рынка, ритейлер мог потратить в прошлом году 4,8 млрд руб. А собственная компания поможет сэкономить ему 200—240 млн рублей в год.По свежим данным, которые «Магнит» обнародовал на этой неделе, чистая прибыль компании в 2012 г. выросла на 92%, до 803,9 млн долл., EBITDA — на 62%, до 1,5 млрд долл., маржа по этому показателю достигла 10,56% против 8,22% годом ранее. Выручка составила 14,4 млрд долл., увеличившись на 34% по сравнению с 2011 годом. Как сообщала «Деловая газета», в прошлом году Сергей Галицкий начал новый проект, он создает премиальную парфюмерную сеть Rouge. Первый магазин Rouge уже заработал в Краснодаре. Ожидается, что магазины Rouge составят конкуренцию «Л’Этуаль» и «Рив Гош».В декабре 2012 г. Сергей Галицкий был признан лучшим руководителем компании в России, он победил в конкурсе «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».

Комментировать

comments powered by HyperComments