Курсы валют
76.02
91.75

Театры и библиотеки научатся коммерции

04.12.2007 10:29
Руководителей музеев, театров и домов культуры попытались научить, как зарабатывать деньги. Право вести коммерческую деятельность учреждения культуры получили по Федеральному закону «Об автономных учреждениях», принятому год назад
Читайте нас на Яндекс.Новости
Руководителей музеев, театров и домов культуры попытались научить, как зарабатывать деньги. Право вести коммерческую деятельность учреждения культуры получили по Федеральному закону «Об автономных учреждениях», принятому год назад.Редкий театр, а тем более библиотека или музей окупают выделенные на их деятельность бюджетные средства. Деньги, вырученные от продажи билетов, не покрывают расходов. К примеру, прибыль Казанского драматического театра в Краснодаре летом 2007 года составила 2 млн руб., а расходы на организацию гастролей — 5 млн руб.Дома культуры зарабатывали как могли и без выхода закона, сдавая в аренду помещения соляриям и магазинам «секонд–хенд». Теперь законодатели ждут, что учреждения культуры станут получать прибыль от продажи своего основного конкурентоспособного продукта.Бюджетные отчисления учреждениям культуры обещают оставить, а прозорливость руководителя прибавит к ним дополнительные средства. Режиссер театра или директор музея может быть превосходным знатоком своего дела, но бездарным менеджером. Руководителям придется либо осваивать азы бизнеса, либо нанимать отдельного человека, который займется продажами.Для того чтобы спектакль не превратился из высокого искусства в «попсу» и в то же время был прибыльным, требуется талант. Но нужно ли, чтобы искусство всегда приносило прибыль — спорный вопрос.Закон не запрещает зарабатывать на дополнительных услугах. Но если в музеях Петербурга и Москвы востребованы аудиоэкскурсии и услуги переводчиков, то краснодарские музеи вряд ли смогут получить от них ощутимую выгоду. В библиотеках можно проводить выставки или, оборудовав конференц–залы, сдавать их в аренду. Но и для этого нужны деньги — привести в порядок помещения.В Европе прибыльны крупные столичные театры и музеи, провинциальные учреждения живут за счет меценатов. Российский бизнес пока не готов взять на себя роль содержателя культурных учреждений, его нужно подтолкнуть сверху — льготами и поощрениями. Или активнее продвигать понятие «социально–ответственного бизнеса». Объяснять компании, какую выгоду она получит, взяв на содержание театр, музей или памятник. Разрешить использовать «подопечного» в рекламе товара, печатать его изображение на этикетке, сделать символом торговой марки.Закон «Об автономных учреждениях» ставит на коммерческие рельсы школы, вузы, дворцы спорта. Каждому учреждению потребуются грамотные менеджеры, а если повезет — их могут взять на попечение меценаты.

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы