Курсы валют
63.89
70.41

На вопросы кубанцев отвечают юристы

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.01.2013 17:52
Мария Борзова и Александр Гармаев, юристы юридической фирмы VEGAS LEX, ответили на вопросы читателей "Деловой газеты
Читайте нас на Яндекс.Новости
Мария Борзова и Александр Гармаев, юристы юридической фирмы VEGAS LEX, ответили на вопросы читателей "Деловой газеты. Юг"Вопрос: Можно ли взыскать убытки с нарушителей антимонопольного законодательства без решения ФАС?Мария Борзова, старший юрист юридической фирмы VEGAS LEX: Вероятнее всего, абсолютное большинство дел по частноправовым искам в России будет следовать за соответствующими решениями ФАС России о нарушении, хотя законодательство и не ограничивает возможность пострадавших лиц требовать возмещения убытков без такого предварительного решения. Этот вывод подтверждается существующей судебной практикой. Как до, так и после принятия «третьего антимонопольного пакета» поправок суды принимали к рассмотрению и удовлетворяли частноправовые иски на основании решения ФАС России о нарушении. Более того, российские суды обычно приостанавливают рассмотрение частноправовых исков до вынесения решения антимонопольным органом, либо до вынесения решения судом о действительности/недействительности решений ФАС России.В России появилась новая форма юрлица — хозяйственное партнерство. В какой сфере может быть востребована данная форма?Александр Гармаев, юрист корпоративной практики юридической фирмы VEGAS LEX :В декабре 2011 г. принят федеральный закон «О хозяйственных партнерствах», вступивший в силу с 1 июля 2012 г. Он предусматривает новую форму юридического лица — хозяйственное партнерство (далее — Партнерство), как аналог английского LLP. Кардинальное отличие Партнерства от иных форм (ООО, ЗАО/ОАО) состоит в том, что в Партнерстве главенствует свобода договора (основной документ — соглашение об управлении, а не устав). Партнерам предоставляется максимальный инструментарий для структурирования отношений по участию в Партнерстве и управлению им.Партнерство обладает следующими основными особенностями.1. Гибкая структура органов управления. В Партнерстве обязательно должен быть руководитель (директор), а остальные органы (их полномочия) определяются партнерами на их усмотрение.2. Участие в соглашении об управлении третьих лиц (не только партнеров). Привлечение к управлению Партнерством, к примеру, кредиторов может повысить его привлекательность в глазах контрагентов.3. Возможность непропорционального распределения голосов и прибыли. Данное положение имеет значение в случаях, когда для бизнеса технологии (патенты) одного партнера ценнее, чем денежный вклад другого партнера в капитал. 4. Допустимость ограничения конкуренции в отношении партнеров и менеджеров Партнерства, что существенно, поскольку именно их знания и навыки часто играют решающую роль для бизнеса.5. Возможность в случае нарушения соглашения об управлении требовать не только уплаты штрафа, но и реального исполнения обязанностей. Данный аспект повышает защищенность договоренностей партнеров и особенно отличает Партнерство от ООО и ЗАО/ОАО, где нарушение корпоративного договора влечет только штраф (как правило).Недостатком Партнерства, существенно сужающим сферу его возможного использования, является запрет в законе на рекламу деятельности Партнерства.Как итог, в лице Партнерства бизнес получил форму, отвечающую ключевым мировым требованиям к частным организациям, однако практическая актуальность Партнерства ограничивается, по существу, венчурными (инновационными) проектами (в том числе по созданию совместных предприятий), где реклама не так важна, как в других сферах.

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

В мэрии Краснодара прокомментировали претензии УФАС к подорожанию проезда

16.11.2019 14:36
Краснодарское управления ФАС РФ проверит городских перевозчиков на предмет антиконкурентного соглашения
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ведомства.

Дело возбуждено по п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции». Как отмечается в сообщении УФАС, краснодарские перевозчики одновременно увеличили и установили на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В ведомстве полагают, что такие действия содержат признаки антиконкурентного соглашения.

По данному факту будет проведено антимонопольное расследование, по его итогам ведомство примет процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что мэрия никаких запросов, связанных с расследованием, от управления ФАС не получала.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством, - рассказали в департаменте РБК Краснодар. - Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара на маршрутах МУП «Краснодарского троллейбусное управление» и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей выросла с 26 до 28 рублей в июле 2019 года. В КТТУ поясняли, что повышение необходимо для обеспечения стабильной работы предприятия, снижения кредиторской задолженности и индексации заработной платы сотрудникам.

Директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, в свою очередь, отмечал, что в 2018 году затраты на перевозку пассажиров ощутимо увеличились у всех предприятий, не зависимо от их формы собственности. Поэтому стоимость проезда в размере 28 рублей он назвал более чем обоснованной в нынешней экономической ситуации. Также, по его мнению, единая стоимость проезда создает справедливые условия для работы всех перевозчиков.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте повысилась и в других городах Краснодарского края. Так, в июле 2019 года в Новороссийске тариф на проезд в муниципальных троллейбусах увеличился с 20 до 25 рублей. Рост связан с увеличением НДС, стоимости автозапчастей, а также повышением тарифа на электроэнергию.

В Сочи с 15 ноября 2019 года поездка в городском общественном транспорте подорожала до 28 рублей. Ранее на регулируемых тарифах стоимость проезда составляла 22 рубля, а на нерегулируемых – 26 рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы