Курсы валют
66.62
75.54

Бизнесу "нравится" Facebook и "ВКонтакте"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.01.2013 18:16
Сопровождение брендов в социальных медиа — очень востребованная услуга, но в Краснодаре крайне мало хороших специалистов.SMM — это маркетинг в социальных медиа
Читайте нас на Яндекс.Новости
Сопровождение брендов в социальных медиа — очень востребованная услуга, но в Краснодаре крайне мало хороших специалистов.SMM — это маркетинг в социальных медиа. Причем главное в этой аббревиатуре не «социальные медиа», а «маркетинг». В том смысле, что сами по себе технологии и инструменты — вторичны, на первом месте остается необходимость в понимании аудитории и способности сформировать релевантное сообщение. Популярность маркетинга в социальных медиа очень легко объяснить. Реклама стремится к тому, чтобы быть там, где аудитория. Аудитория сидит в социальных медиа. Какие социальные сети лучше использовать? Те, в которых есть ваши потребители, конечно же. Есть весьма условное разделение социальных медиа, можно сказать, стереотипы о них, которые частично правдивы. Facebook — для офисных работников, «ВКонтакте» — для молодежи, «Одноклассники» — для тех, кому за 35, «Мой Мир» — для тех, кто еще пользуется почтой на mail.ru, «Твиттер» — для хипстеров, «Инстаграмм» был для хипстеров, но вышел на Android и теперь там больше пользователей, чем в «Твиттере», значит, не только хипстеры пользуются «Инстграммом». Но мы ведь понимаем, что на такие поверхностные выводы нельзя опираться, если мы не хотим тратить деньги впустую. Самый популярный кейс в российских социальных медиа — поделись записью и получи шанс выиграть iPhone. Этой механикой не пользовалась только ленивая кампания, поскольку такой подход помогает гарантированно увеличить аудиторию в 2–3 раза. Приведу пример нашей кампании для «Покупанды» с чуть более интересной механикой, когда вместо того, чтобы просто продавать iPhone по 10 тыс. рублей, мы предложили пользователям выбирать, что именно мы будем продавать с огромной скидкой: iPhone или iPad. У пользователей была мотивация рассказывать об акции, привлекая новых пользователей, так как от этого зависело, будет ли продаваться желаемый гаджет. Но это все равно акция, разовое мероприятие, задача которого — попасться на глаза как можно большему числу пользователей, это самый примитивный и потому самый популярный сегодня подход к SMM. Пора учитьсяМы провели первый и абсолютно точно не последний интенсив ИКРы в декабре 2012 г. На мой взгляд, ИКРа — это единственное решение проблемы с необразованностью как агентств, так и клиентов по части работы в социальных медиа. ИКРа — это когда люди, которые знают, как собирать информацию, анализировать аудиторию, формулировать проблему бизнеса и источник роста, придумывать креативную идею и раскладывать на конкретные решения, люди, которые делают это каждый день, говорят и показывают, что конкретно нужно сделать, а затем ты это делаешь, и они проверяют: хвалят, критикуют, помогают конкретизировать решение и так далее. Этим и занимались 52 студента все выходные. Почему именно SMM? Потому что сопровождение брендов в соцмедиа — очень востребованная клиентами услуга, но в Краснодаре крайне мало специалистов, которые могли бы эту услугу оказывать на должном уровне. Много откровенного шарлатанства и нелепости. Предстоящие интенсивы, например, «9 дней digital–креатора», «Продюсирование» и «7 ступеней арт–дирижирования» будут еще сложнее, насыщеннее и полезнее не только для отдельных специалистов, но и, в конечном счете, для краснодарского рынка в целом, поскольку ИКРа — это единственная школа, которая готовит профессионалов для индустрии, для которой кадры не готовит больше никто. Чтобы понять ценность такой подготовки, достаточно просто поискать себе, скажем, digital–копирайтера в SMM–отдел в Краснодаре.

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments