Курсы валют
67.18
77.35

"Крайинвестбанк" выпустил виртуальные платежные карты

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
17.05.2013 05:56
ОАО "Крайинвестбанк" начало выпуск виртуальных платежных карт. Популярность услуги пока невелика. Но она будет расти, потому что объем торговли в Интернете только увеличивается, считают участники рынка
Читайте нас на Яндекс.Новости
ОАО "Крайинвестбанк" начало выпуск виртуальных платежных карт. Популярность услуги пока невелика. Но она будет расти, потому что объем торговли в Интернете только увеличивается, считают участники рынка.О выпуске виртуальных карт «ДГ» сообщили в пресс–службе ОАО «Крайинвестбанк». Виртуальная карта — это расчетная банковская карта международной платежной системы Visa без материального носителя. С ее помощью можно безопасно совершать покупки онлайн, пояснили в компании. Обычно банки предлагают виртуальные карты только своим клиентам. По данным на февраль 2013г., клиентская база ОАО «Крайинвестбанк» составила 18,3 тыс. корпоративных клиентов и 339,4 тыс. частных клиентов.Виртуальную карту можно выпустить в устройстве самообслуживания и с помощью интернет–банкинга. Информация о реквизитах карты поступит сразу на сотовый телефон. Как предмета карты не существует. Операции зачисления денег с реальной карты на виртуальную можно совершать с помощью мобильного банка. Оформление карты происходит сразу после ее оплаты.В «Крайинвестбанке» оценивают рынок виртуальных карт как перспективный, но затрудняются назвать его объем. «Это динамично развивающаяся услуга на рынке банковских продуктов, — отмечают в банке. — Любой житель края является потенциальным держателем виртуальной карты».Елена Марущак, заместитель директора краснодарского филиала Банка «Центр–инвест», считает, что объем торговли в Интернете растет. «Число продвинутых пользователей интернет–сервисов, в том числе интернет–банка и виртуальных карт, тоже будет постепенно расти, — говорит она. — Но развиваться эта услуга будет именно как сопутствующий сервис». «Центр–инвест» выпускает подобные карты с июля 2009 г. Всего за это время открыто более 3 тыс. виртуальных карт. «Очевидно, что популярность услуги пока невысока, — говорит Елена Марущак. — Отчасти это связано с низкой осведомленностью клиентов о возможностях сервиса». Она считает, что виртуальные карты косвенно могут стимулировать клиентов активнее пользоваться электронными платежами, в том числе кредитным лимитом. Но с ростом кредитного портфеля в банке эту услугу не связывают. В «Крайинвестбанке» отмечают, что затраты на выпуск виртуальных карт практически отсутствуют, потому что у них нет материального носителя. «Единственной затратной статьей для банка является оплата операторам сотовой связи SMS–сообщения, направляемого клиенту с номером карты, сроком ее действия и CVV кодом (кодом безопасности)», — поясняют в пресс–службе «Крайинвестбанка». «Для клиента виртуальная карта стоит 0,5 рубля в сутки. Себестоимость виртуальной карты для банка вычленить невозможно, поскольку это лишь одна из функций интернет–банка», — отмечает Елена Марущак.Выпуск виртуальных карт рассчитан скорее на приобретение лояльности клиентов, так как упор здесь делается на безопасности платежей. «На них можно перевести ровно столько денег, сколько нужно для совершения покупки, по истечении срока действия она аннулируется, — объясняет механизм действия Елена Марущак. — Таким образом, никто посторонний не сможет получить доступ к основному счету карты». Для «Крайинвестбанка» выпуск виртуальных карт — часть общей стратегии IT–развития. Она, по словам Олега Козырова, руководителя центра разработки и внедрения IT–решений, члена Правления ОАО «Крайинвестбанк», подразумевает более активное внедрение виртуализации и облачных технологий и совершенствование информационной безопасности. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края 

Комментировать

comments powered by HyperComments