Курсы валют
66.88
76.18

Лизинг перевесил кредит

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.05.2013 06:02
Больше половины коммерческого автотранспорта по ряду марок сегодня приобретается по договору лизинга. Количество коммерческого транспорта, приобретаемого за деньги, с каждым годом существенно уменьшается
Читайте нас на Яндекс.Новости
Больше половины коммерческого автотранспорта по ряду марок сегодня приобретается по договору лизинга. Количество коммерческого транспорта, приобретаемого за деньги, с каждым годом существенно уменьшается.«Лизинг превратился в инструмент продаж и все чаще становится решающим аргументом в жесткой конкурентной борьбе за клиента. Наблюдается интересная тенденция: клиент задает первый вопрос о существовании собственной лизинговой компании, а затем уже поднимается вопрос интересующей техники», — говорит представитель ООО «МАН Трак энд Бас РУС».Директор департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ» Сергей Колесников отмечает, что популярность лизинга поступательно возросла после кризиса 2008–2009 гг.: «Это связано с посткризисным восстановлением строительной отрасли, промышленного производства, грузоперевозок. Предприниматели поняли, что лизинг — более выгодный вариант, чем кредиты. В первую очередь, из–за возможности снизить затраты по налогу на прибыль. Кроме того, долгосрочный лизинг позволяет минимизировать многие риски. При этом по затратам он сопоставим с обычной арендой, но выгода более существенная: когда срок лизинга заканчивается, лизингополучатель становится собственником транспортного средства».Лизинг перевешиваетНекоторые поставщики коммерческого автотранспорта заявляют, что с помощью лизинга они реализуют большую часть своей техники. «Если в прошлом году соотношение продаваемой техники в лизинг, кредит или за свободные финансовые средства было примерно в равных пропорциях, то тенденция 3 месяцев 2013 г. показывает, что такой финансовый инструмент, как лизинг, опять стал востребован. Соотношение — 80% к 20% от общего количества клиентов, которые хотят приобрести машины в лизинг», — говорит Олег Ильин, генеральный директор ООО «Хендэ ЦМТ» (официальный дилер компании HYUNDAI по коммерческой технике).«Основные лизингополучатели наших автобусов — частные и муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия, которые используют нашу технику на городских, пригородных и междугородних маршрутах», — рассказывает эксперт группы «ГАЗ».Основными покупателями данной техники в лизинг являются индивидуальные предприниматели, занятые в сфере перевозок и торговли, а также организации, занимающиеся строительно–монтажными работами, агрофирмы, жилищно–сервисные службы, дорожно–строительные организации.Фирменные программыЛизинговые компании стали чаще предлагать клиентам специальные программы по отдельным видам и маркам автотранспорта. Выгодные условия можно получить от аффилированных с производителями лизинговых структур.Растущая конкуренция между лизинговыми компаниями приводит к появлению на рынке доступных по цене и гибкости программ. По словам Сергея Колесникова, лизинговые предложения от «КАМАЗ — ЛИЗИНГ» стали более гибкими, ориентированными под различные категории клиентов. Компания снизила размеры удорожания всех базовых лизинговых продуктов, сокращено количество предоставляемых документов для принятия решения о заключении договора лизинга.Ожидание ростаПо мнению Сергея Колесникова, в 2013 г. сохранятся низкие темпы роста рынка лизинга грузовых автомобилей — этому способствуют высокая база роста и нестабильность в экономике страны. В результате прирост рынка, оценивает он, составит 5–10%. В группе «ГАЗ» в этом году ожидают рост лизинговых продаж на 15–20%.Представитель группы «ГАЗ» полагает, что ощутимую роль в увеличении продаж, в том числе по лизингу, могут оказать государственные программы, стимулирующие обновление парка пассажирских перевозок. Например, программа софинансирования приобретения автобусов.Большой потенциал в замене старого автопарка видит Олег Ильин. «Возраст более 75% коммерческих автомобилей превышает 10 лет, и собственники автопарков должны либо делать ремонт, который с каждым годом требует все больших затрат, либо приобретать новые машины», — считает он. Также есть мнение, что повышению уровня продаж может способствовать ужесточение или полный запрет эксплуатации старых грузовиков и автобусов.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края 

Комментировать

comments powered by HyperComments