Курсы валют
66.88
76.18

Бизнес не спешит в Восточную зону Краснодара

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.05.2013 11:28
Для решения инфраструктурных вопросов в Восточной промышленной зоне создается некоммерческое партнерство
Читайте нас на Яндекс.Новости
Для решения инфраструктурных вопросов в Восточной промышленной зоне создается некоммерческое партнерство. Пока из–за отсутствия коммуникаций бизнес не хочет идти в ВПЗ.Об этом «ДГ» сообщил Валерий Щекин, сопредседатель Краснодарского регионального отделения «Деловая Россия». «Просто в голое поле бизнес идти не хочет, — говорит он. — Нужны коммуникации и соответствующая инфраструктура». Сейчас «Деловая Россия» совместно с администрацией города ведет переговоры о создании некоммерческого партнерства (НП). Оно должно взять на себя вопросы создания инфраструктуры и подключения к сетям. В НП должны войти члены из «Деловой России». Финансироваться деятельность организации должна за счет городского бюджета, по данным Валерия Щекина.Одинокий резидентЕще зимой этого года «Деловая Россия» обратилась в Министерство стратегического развития Краснодарского края с просьбой предоставить земельные участки в Восточной промышленной зоне (ВПЗ) Краснодара для предприятий малого и среднего бизнеса.Ведомство прислало официальное письмо на имя «Деловой России» (есть в распоряжении «ДГ»). В нем сказано, что сейчас ведется разработка нормативно–правовых актов, в том числе регламентирующих порядок отбора резидентов промышленной зоны. Пока Восточная промышленная зона еще находится на стадии разработки, хотя Владимир Евланов, мэр Краснодара, обещал, что строительство начнется в 2013 г. Предприятия города давно проявляют заинтересованность в ВПЗ. Однако они ждут порядка, определяющего их резидентство.С целью дальнейшего сотрудничества Министерство стратегического развития края попросило «Деловую Россию» составить список потенциальных резидентов для составления реестра. Для этого «Деловой России» нужно подготовить перечень предприятий МСБ, готовых стать резидентами. Также нужно предоставить краткое описание инвестпроектов. Они должны включать также виды продукции, планируемой к производству в разрезе каждого предприятия. По состоянию на 2 апреля 2013 г. «Деловая Россия» представила лишь одного потенциального резидента. Им якобы стало ООО «Гринадини». Компания производит белковую икру, кетчупы, майонезы, рыбу. Но Наталья Рунева, директор ООО «Гринадини», заверила «ДГ», что переносить производство в ВПЗ компания не собирается. «Зачем? У нас есть уже в Краснодаре производственные мощности. Мы не планировали их переносить в ВПЗ», — недоуменно говорит она.Власти ждут успехаКраснодарские власти еще в 2011? г. заявляли, что в администрацию поступило более 60 заявок от компаний, желающих разместить свои предприятия в ВПЗ. В ноябре 2012? г. в СМИ появилась информация, со ссылкой на департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодара, что около 50 предприятий будут переезжать из города в ВПЗ. Среди них — ЗАО «Хладокомбинат», ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и ЗАО «Браво–плюс». В целом 50% резидентов ВПЗ должны составить действующие на территории Краснодара предприятия, 25% резидентов — это новые инвесторы, которые ранее не работали в Краснодаре, и еще 25% составят предприятия малого бизнеса, которые сейчас работают в основном на съемных площадях и планируют расширять свое производство.В конце 2012 г. Владимир Евланов заявил, что в 2013 г. пять компаний приступят к размещению заводов по производству строительных материалов, газобетонных блоков, материалов для быстровозводимого строительства и металлоконструкций. А еще в июне 2012 г. ЗАО «МеталлСтройКонструкция», ООО «Корпорация акционерной компании «Электросевкавмонтаж» и ООО «Альянс–Диалог» получили права на аренду земельных участков в ВПЗ. Инвесторы планируют разместить в ВПЗ заводы по производству строительных материалов, сообщает пресс–служба администрации Краснодара.Промышленный оазисВосточная промзона находится в северо–восточной части Краснодара. Ее площадь — 404 га. С трех сторон она ограничена железнодорожными путями, поблизости находится станция «Краснодар — Сортировочная». Также в радиусе 50 км расположены федеральная автомобильная трасса, речной порт и гражданский аэропорт. На расстоянии от 120 до 200 км работают одни из крупнейших морских портов России: Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск.По мнению властей, экономический потенциал промышленной зоны (при полном освоении инвестиционных вложений) составит более 900 млн евро в год выпуска промышленной продукции.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Комментировать

comments powered by HyperComments