Курсы валют
65.99
74.90

"Бомбил" в Краснодаре стало больше

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.05.2013 05:57
Последствия вступившего в силу Закона «О такси» оказались губительными для отрасли: сегодня на Кубани из 95 тыс. таксистов лишь 8,5% работают легально. Бюджет региона ежегодно недополучает порядка 500 млн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости
Последствия вступившего в силу Закона «О такси» оказались губительными для отрасли: сегодня на Кубани из 95 тыс. таксистов лишь 8,5% работают легально. Бюджет региона ежегодно недополучает порядка 500 млн рублей. НП«Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок» подготовило свои предложения в ЗСК по наведению порядка. ФЗ № 69, известный как «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 г. и актуален для всей России (отдельные положения принимались позже).Как рассказали участники рынка, предполагалось, что новый закон упорядочит работу таксистов, а на деле же многие из них предпочли уйти с линии: некоторые вообще из бизнеса, другие — в тень. Для многих причина — в материальных тратах. Чтобы работать по закону, необходимо открыть ИП, получить разрешение, нанести на авто цветографическую схему, установить опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, купить таксометр и кассовый аппарат. Или вместо него обзавестись квитанциями для расчета с пассажирами. При этом машина должна быть в собственности (в лизинге), а не в аренде, водитель обязан проходить гостехосмотр каждые полгода, и каждый раз перед выездом на работу — контроль технического состояния машины у механика и медицинский осмотр.«В Краснодаре работает порядка 18 тыс. таксистов, по данным на середину мая 2013 г. в городе выдано лишь 1903 разрешения», — приводит статистику Сергей Гвоздык, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам НП «Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок».«Бомбилу» в потоке машин сотрудникам ГИБДД, которые могут контролировать таксистов и оформлять протоколы, очень сложно отследить, т.к. на их машинах нет никаких опознавательных знаков, соответственно рисков быть пойманным очень мало, — рассказывает руководитель такси. — Легальных же извозчиков проверяют с пристрастием. И если что–то не в порядке, сразу же штрафуют. Вот поэтому таксисты решили, что им гораздо проще работать в тени».«Мы посчитали, чтобы таксомоторный бизнес был рентабельным (при условии соблюдения всех норм), стоимость 1 км проезда должна быть 47 рублей, а у нас сейчас — от 10 до 15 рублей», — добавляет Сергей Гвоздык. По его словам, ассоциация подготовила ряд инициатив, которые планирует в ближайшее время внести на рассмотрение депутатов в ЗСК. «Одна из наших идей — создание в Краснодаре отдельных полос для общественного транспорта и такси. Они могут появиться на 15 улицах Краснодара: Ставропольской, Старокубанской, Селезнева, Северной и других. На некоторых из них обустроены специальные «карманы»–стоянки для машин. За их счет и можно расширить некоторые дороги. Это нужно для того, чтобы пересадить часть водителей на городской транспорт», — рассказывает Сергей Гвоздык.По его мнению, необходимо отменить положение закона, согласно которому все такси должны быть белыми. «Мы настаиваем, чтобы разрешили все цвета. Если бы не эта норма, порядка 15–20% таксистов смогли бы получит разрешение и вернулись бы в легальное русло. Мы предлагаем для отличия машин такси наносить на них фирменные знаки. Также мы считаем, что необходимо ввести квоту и вдвое уменьшить количество таксистов в Краснодаре. Квота должна обеспечить легальным таксистам загрузку и рентабельность», — говорит эксперт. Он считает, что необходимо добиться создания программ по оказанию государственной поддержки или включить перевозчиков в краевую программу поддержки малого и среднего бизнеса. «Мы рассчитываем, что после рассмотрения наших инициатив ЗСК выдвинет их в Госдуму», — заключил Сергей Гвоздык. «Интересные поправки, — рассуждает представитель краснодарского такси. — Но они не решают главной проблемы — ликвидации «бомбил», которые держат на рынке низкие цены. Работая легально, с ними невозможно конкурировать. Сейчас в Краснодаре, наверное, нет ни одной фирмы, которая полностью бы работала по закону. Многие стали именовать себя не такси, а «компании, оказывающие перевозки по заказу». А на них закон не распространяется. Разница в том, что такси можно остановить в любом месте, а автомобили на заказ забирают клиента от двери его дома и доставляют до назначенного места. По сути, мы всегда были автомобилями на заказ, а не такси. Но теперь это еще и лазейка в законе».«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments