Курсы валют
63.80
70.96

"Бомбил" в Краснодаре стало больше

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.05.2013 05:57
Последствия вступившего в силу Закона «О такси» оказались губительными для отрасли: сегодня на Кубани из 95 тыс. таксистов лишь 8,5% работают легально. Бюджет региона ежегодно недополучает порядка 500 млн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости
Последствия вступившего в силу Закона «О такси» оказались губительными для отрасли: сегодня на Кубани из 95 тыс. таксистов лишь 8,5% работают легально. Бюджет региона ежегодно недополучает порядка 500 млн рублей. НП«Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок» подготовило свои предложения в ЗСК по наведению порядка. ФЗ № 69, известный как «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 г. и актуален для всей России (отдельные положения принимались позже).Как рассказали участники рынка, предполагалось, что новый закон упорядочит работу таксистов, а на деле же многие из них предпочли уйти с линии: некоторые вообще из бизнеса, другие — в тень. Для многих причина — в материальных тратах. Чтобы работать по закону, необходимо открыть ИП, получить разрешение, нанести на авто цветографическую схему, установить опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, купить таксометр и кассовый аппарат. Или вместо него обзавестись квитанциями для расчета с пассажирами. При этом машина должна быть в собственности (в лизинге), а не в аренде, водитель обязан проходить гостехосмотр каждые полгода, и каждый раз перед выездом на работу — контроль технического состояния машины у механика и медицинский осмотр.«В Краснодаре работает порядка 18 тыс. таксистов, по данным на середину мая 2013 г. в городе выдано лишь 1903 разрешения», — приводит статистику Сергей Гвоздык, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам НП «Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок».«Бомбилу» в потоке машин сотрудникам ГИБДД, которые могут контролировать таксистов и оформлять протоколы, очень сложно отследить, т.к. на их машинах нет никаких опознавательных знаков, соответственно рисков быть пойманным очень мало, — рассказывает руководитель такси. — Легальных же извозчиков проверяют с пристрастием. И если что–то не в порядке, сразу же штрафуют. Вот поэтому таксисты решили, что им гораздо проще работать в тени».«Мы посчитали, чтобы таксомоторный бизнес был рентабельным (при условии соблюдения всех норм), стоимость 1 км проезда должна быть 47 рублей, а у нас сейчас — от 10 до 15 рублей», — добавляет Сергей Гвоздык. По его словам, ассоциация подготовила ряд инициатив, которые планирует в ближайшее время внести на рассмотрение депутатов в ЗСК. «Одна из наших идей — создание в Краснодаре отдельных полос для общественного транспорта и такси. Они могут появиться на 15 улицах Краснодара: Ставропольской, Старокубанской, Селезнева, Северной и других. На некоторых из них обустроены специальные «карманы»–стоянки для машин. За их счет и можно расширить некоторые дороги. Это нужно для того, чтобы пересадить часть водителей на городской транспорт», — рассказывает Сергей Гвоздык.По его мнению, необходимо отменить положение закона, согласно которому все такси должны быть белыми. «Мы настаиваем, чтобы разрешили все цвета. Если бы не эта норма, порядка 15–20% таксистов смогли бы получит разрешение и вернулись бы в легальное русло. Мы предлагаем для отличия машин такси наносить на них фирменные знаки. Также мы считаем, что необходимо ввести квоту и вдвое уменьшить количество таксистов в Краснодаре. Квота должна обеспечить легальным таксистам загрузку и рентабельность», — говорит эксперт. Он считает, что необходимо добиться создания программ по оказанию государственной поддержки или включить перевозчиков в краевую программу поддержки малого и среднего бизнеса. «Мы рассчитываем, что после рассмотрения наших инициатив ЗСК выдвинет их в Госдуму», — заключил Сергей Гвоздык. «Интересные поправки, — рассуждает представитель краснодарского такси. — Но они не решают главной проблемы — ликвидации «бомбил», которые держат на рынке низкие цены. Работая легально, с ними невозможно конкурировать. Сейчас в Краснодаре, наверное, нет ни одной фирмы, которая полностью бы работала по закону. Многие стали именовать себя не такси, а «компании, оказывающие перевозки по заказу». А на них закон не распространяется. Разница в том, что такси можно остановить в любом месте, а автомобили на заказ забирают клиента от двери его дома и доставляют до назначенного места. По сути, мы всегда были автомобилями на заказ, а не такси. Но теперь это еще и лазейка в законе».«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Краснодарский край по числу зарегистрированных иномарок занял 4-е место в РФ

23.10.2019 16:32
В Краснодарском крае на 1 июля было зарегистрировано более 1,1 млн легковых иномарок, по этому показателю регион занял четвертое место в РФ
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарский край занял четвертое место среди регионов России по количеству зарегистрированных автомобилей иностранных производителей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Всего на Кубани, по данным на 1 июля 2019 года, насчитывалось 1,11 млн таких машин. Возглавляет рейтинг Москва, где зарегистрированы 3,1 млн иномарок, второе место занимаем Подмосковье (2,1 млн ед.), а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург (1,44 млн ед.).

Наибольшую долю иномарки занимают в парке автомобилей Приморского края - 93,7%. В Москве этот показатель составляет 84%. В Краснодарском крае этот показатель не дотягивает до 60%.

Всего в России на 1 июля текущего года числилось 27,5 млн иномарок, это составляет 62,4% от общего объема парка легковых автомобилей.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», по количеству зарегистрированных легковых автомобилей отечественных марок Краснодарский край занял первое место среди регионов России, на середину 2019 года на Кубани насчитывалось 764,7 тыс. таких машин.

Всего на начало второго полугодия 2019 года в крае было зарегистрировано 1,8 млн автомобилей, по объему автопарка Кубань занимает третье место в РФ.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы