Курсы валют
65.99
74.90

Дети изобретают бизнес

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.05.2013 12:10
Свое дело с малых лет — нонсенс для россиян
Читайте нас на Яндекс.Новости
Свое дело с малых лет — нонсенс для россиян. А вот на Западе примеры, когда идеи разнообразных изобретений, придуманных детьми и подростками, превращались в коммерчески успешные проекты, начали появляться еще в 1990–х.На Западе компании, созданные детьми, приносят прибыль своим молодым основателям. В 1997 г. Ричи Стаховски, десятилетний калифорнийский мальчуган, вместе с отцом занимался подводным плаванием в океанариуме. Ребенку время от времени хотелось обратить внимание папы на иной красочный пируэт снующих туда–сюда рыб. «Докричаться» под водой было сложно, отчего Ричи приходилось сигналить жестами, распугивая живность. Мальчика возмутило такое положение дел, и он взялся за изобретение устройства, которое бы позволяло дайверам гарантированно слышать друг друга. Стаховски–младшему хватило элементарных бытовых познаний о принципе усиления звука через мегафон. Он взял карманный конусообразный резервуар для травяной краски, приделал к нему нагубник от подводной трубки, снабдил получившееся устройство клапаном и водопроницаемой мембраной по чертежам, найденным в Интернете, и прибор Water Talkie был готов.Взяв с собой маму, мальчик поехал в Нью–Джерси презентовать свое изделие на площадках Toys R Us, крупнейшего ретейлера детских игрушек. Созданный ребенком симбиоз простоты и гениальности, как оказалось, не имел аналогов на рынке, несмотря на многочисленные попытки взрослых конструкторов дешево решить проблему передачи голоса в воде. Стаховски в ходе переговоров с впечатленными менеджерами Toys R Us получили опционов на $50 тыс. Знакомые родителей помогли зарегистрировать на ребенка частную компанию Short Stack и заключить сделки с ретейлерами масштабов Wal Mart и K–Mart. Устройство оказалось очень популярным у дайверов.Растущие масштабы выручки позволили пополнить производственную линейку Short Stack новыми плодами изобретательской фантазии школьника — подводным биноклем, гибридом надувной лодки и водяной пушки, а также прыгающим плотом. Зимой 1999 г. Ричи не смог отказаться от предложения компании Wild Planet Toys продать бизнес за $7 млн.Предприимчивые Стаховски смело открывали новые компании. Среди них: интернет–магазин Dittie, где выставляются различные микробрендовые (штучные) товары, а также бренд интерьерной продукции dECOrate. А в 2012 г. Ричард изобрел изящные намагниченные браслеты, которые одинаково хорошо смотрятся как на запястье руки, так и на холодильнике. Выпуском и продажей браслетов под брендом Magnoodle руководит сам изобретатель. dp.ru Деловые новости

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments