Курсы валют
65.99
74.90

Планшеты и смартфоны помогут повысить продажи

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
03.06.2013 05:55
Растущий спрос на планшеты и смартфоны дает шанс компаниям повысить свои продажи с помощью мобильных приложений. Это технология, которая меняет жизнь, уверены эксперты. Однако пока краснодарский бизнес игнорирует эти возможности
Читайте нас на Яндекс.Новости
Растущий спрос на планшеты и смартфоны дает шанс компаниям повысить свои продажи с помощью мобильных приложений. Это технология, которая меняет жизнь, уверены эксперты. Однако пока краснодарский бизнес игнорирует эти возможности.В 2012 г. продажи смартфонов в России выросли в 1,6 раза, до 13 млн штук, сообщили в МТС. Всего в прошлом году продано 42,2 млн мобильных телефонов. В 2012 г. большая часть россиян — 68% — использовали обычные телефоны, но, как отмечают эксперты, расстановка «сил» будет довольно быстро меняться в пользу «умных» телефонов». Продажи планшетов в 2012 г., по данным «Евросети», выросли в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом, до 3,3 млн единиц.Вместе с продажами гаджетов растет количество скачиваний мобильных приложений. В мире в 2013 г., по ожиданиям экспертов ABI Research, число загрузок приложений для смартфонов достигнет 56 млрд, планшетов — 14 млрд.В России также растет число пользователей различных мобильных сервисов. Например, в салонах «Евросети» Краснодарского края рассказали, что в I квартале 2013 г. сотрудники компании помогли установить на 65% приложений больше, чем в первой четверти 2012 г.Большая часть приложений, которые скачиваются в России, — это игры и прочие сервисы, не имеющие отношения к определенному бренду. Приложения бывают платные и бесплатные, с возможностью покупать товары внутри приложения. Например, только на витринах магазина App Store доступно для скачивания около 850 тыс. подобных продуктов.Что касается приложений, которые разрабатывают конкретные компании, то здесь рынок менее развит. Но перспективы его — огромны. В том числе из–за появления типовых решений, которые сделают довольно дорогую сегодня услугу по разработке более доступной.Первые примерыОдними из первых на рынок вышли приложения для ресторанов. Удачным стал сервис сети суши–ресторанов «Тануки» в Москве: его открытие в 2010 г. подкрепили пиар–компанией и скидкой в 20% на меню при заказе со смартфона или планшета. До сих пор это приложение находится в Топ–10 в App Store в категории LifeStyle, а инвестиции на его разработку окупились за 2 месяца. Сейчас 10% продаж ресторана приходится на мобильный сервис.Приложения такси позволяют заказать и выбрать автомобиль, определят адрес, напомнят о прибытии и номере машины, сообщат стоимость поездки. Мобильный сервис появился у такси «Сатурн» в Краснодаре в начале 2013 г. (TapTaxi).Автомобили Volvo, начиная с 2012  г. выпуска, управляются через iPhone–приложение Volvo on–call. С его помощью можно посмотреть уровень бензина, пробег, закрыты ли двери, включить подогрев двигателя, завести машину и найти автомобиль на карте на любом расстоянии от него.Специалисты производителя весов Withings разработали весы с Wi–Fi, которые передают результаты каждого взвешивания на сервер. С помощью мобильного приложения можно в любое время просмотреть всю историю взвешиваний. Мобильные приложения есть у большинства крупных банков, теперь сервисами обзаводятся и другие компании финансового рынка. Например, как рассказали в Европейском пенсионном фонде (НПФ), его решение для Android и Apple iOS позволяет проверять состояние личного пенсионного счета и движение средств по нему.Мобильные приложения стали выпускать СМИ (например, журнал «Искусство потребления»). Но пока в России это имиджевые проекты, которые невозможно монетизировать. Зато, по словам Стига Нордквиста, директора Всемирной газетной и информационно–издательской ассоциации (WAN–IFRA), в Европе мобильные приложения наконец–то стали приносить прибыль. При этом особенно бурно растет рынок рекламы в приложениях для планшетов. Российский рынок отстает от европейского на 2–3 года, а значит, тренды обнадеживают. В Краснодарском крае мобильные приложения для клиентов, по оценкам экспертов, есть у 10–15 компаний.Местный рынокВ Краснодаре порядка 10 компаний предлагают услуги по разработке мобильных приложений, работают около 20 фрилансеров. «В Краснодаре, как и везде, ввиду молодости рынка большая часть разработчиков — начинающие. Но есть и стабильные профессиональные и настоящие звезды, которые могут делать приложения российского и международного уровней», — отмечает Игорь Акимов, бывший председатель Краснодарский гильдии разработчиков мобильных приложений, сейчас руководитель проектов по разработке мобильных приложений АНО «Оргкомитет «Сочи–2014».Один из первых крупных игроков, вышедших на рынок мобильных приложений в Краснодарском крае, — Spider Group. Компания разработала путеводитель «Гид по Краснодару» (заказчик — администрация Краснодара), «Гид по Сочи–2014» (для ОАО «Ростелеком») и интерактивную сказку–игрушку для iPad «Аленький цветочек». Для бизнес–целей создано мобильное приложение для выбора мебели Fingo. Оно позволяет увидеть мебель в доме еще до покупки. 3D–модели мебели можно передвигать по комнате, поворачивать в разные стороны.Рекламное агентство «Бизнес Профи», которое специализируется на интернет–маркетинге, также выходит на рынок мобильных приложений. Как рассказали в компании, это связано с тем, что у системы управления сайтом «1С–Битрикс» появилась технологическая возможность делать мобильные версии на уже существующей платформе сайта. А так как 70% коммерческих сайтов работают на этой платформе, то резко возрастет количество разработчиков подобных решений и компаний, которые их применяют.«Если раньше для написания мобильного приложения нам нужно было брать специализированных программистов, заточенных под написание мобильных приложений, то сейчас этого не нужно. Наши программисты могут спокойно разрабатывать мобильные приложения без изучения новых технологий», — говорит Манвел Манвелян, директор РА «Бизнес Профи». По его словам, также снизятся цена разработки и владения приложением. Так, если минимальная стоимость разработки мобильного решения для Android и Apple iOS начинается в Краснодаре от 200–250 тыс. рублей, то на основе «1С–Битрикс» (которое «заточено» под все популярные операционные системы) можно сделать приложение в 2 раза дешевле. В будущем возможно использование готовых мобильных приложений для разных типов сайтов, в начале мая компания «1С–Битрикс» объявила конкурс на разработку таких решений.По советам экспертов при разработке мобильного приложения стоит ориентироваться на платформы Android и iOS, так как они покроют большую часть нужного рынка. При этом, если нужен охват, то стоит обратить внимание на Android, если интересует сегмент с доходами выше среднего — на iOS. Для остальных платформ можно сделать гибридное приложение на основе технологий HTML5. Если стоит выбор — для какого устройства сделать приложение — смартфона или планшета, то предпочтение стоит отдать «умным» телефонам. И здесь все просто — их больше, и они всегда под рукой.КомментарииМанвел Манвелян, директор РА «Бизнес Профи»:«Думаю, что всплеск спроса на разработку мобильных приложений случится не очень скоро. К сожалению, в большинстве крупных компаний (основных заказчиков мобильных приложении) Краснодара работают очень посредственные маркетологи, и все технологичные новинки проходят очень медленно и с большим количеством ошибок. Им проще разместить «наружку», отчитаться о ее размещении, возможно, получить откат. А новые технологии, связанные с интернет–рекламой, ими используются сейчас максимум на 10–15%, и то самые примитивные инструменты. Боюсь что обосновать эффективность внедрения мобильных приложений большинство из маркетологов просто не в состоянии в силу того, что они сами даже близко не представляют, что это такое, и будут боятся делать что–то рискованное и новое. К сожалению, это особенность нашего рынка. Все лучшее используют именно представители малого бизнеса, где сам владелец бизнеса вникает в вопросы маркетинга. Проблема в том, что большинство малых предприятий просто не в состоянии отдать за разработку мобильного приложения 100–200 тыс. Но, думаю, эта проблема в ближайшие год–два решится, так как будет выпущено большое количество типовых решений, тогда стоимость разработки упадет существенно».Игорь Акимов, руководитель проектов по разработке мобильных приложений АНО «Оргкомитет «Сочи–2014»:«Мобильные приложения — это на самом деле the next big thing, то есть прорывная технология, существенно меняющая жизнь. Если верно найти свою целевую аудиторию и понять, что ей требуется от мобильного приложения, можно отбить инвестиции многократно. Если же ориентироваться на мобильное приложение только в качестве рекламного, боюсь, инвестиции не окупятся. Приложению нужно предлагать какую–либо ценность, а не только «прославлять» компанию. Кстати, зачастую можно существенно улучшить работу с «мобильными потребителями», просто сделав хорошую адаптированную мобильную версию сайта».Евгения Гринько, руководитель PR–отдела Spider Group:«К сожалению, местный рынок еще не готов массово заказывать разработку мобильных приложений. Некоторые даже не слышали о них. Думаю, что через год–два ситуация изменится. Рынок уже развивается стремительно, и в 2013–2014 г. рост не будет замедляться. Уже половина пользователей Рунета использует для выхода в Сеть различные мобильные устройства. Как показывают исследования, это очень активная и готовая к покупкам аудитория. При этом большинство людей пользуется мобильным Интернетом, даже если стационарный компьютер находится рядом. В среднем владельцы смартфонов используют по 12 приложений в месяц. Среди россиян популярны игры, приложения соцсетей и особенно востребованы различные полезные программы–утилиты.Новая мобильная эра уже почти наступила, и успех многих компаний будет зависеть от того, насколько быстро сумеют они отреагировать на эти тенденции». «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments