Курсы валют
63.72
70.76

Петербуржец установит на Олимпийских играх 400 вендинговых автоматов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
04.06.2013 11:20
Петербургский предприниматель Борис Белоцерковский решил заработать на самом крупном в России мероприятии — он поставит на Олимпиаду в Сочи 400 вендинговых автоматов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Петербургский предприниматель Борис Белоцерковский решил заработать на самом крупном в России мероприятии — он поставит на Олимпиаду в Сочи 400 вендинговых автоматов.В феврале 2014 г. ООО «Ювенко инвест», компания Бориса Белоцерковского, поставит 400 вендинговых автоматов на объекты XXII зимних Олимпийских игр. «Мы выиграли тендер и будем обслуживать это мероприятие, обеспечивать горячими напитками и снэками», — рассказал Борис Белоцерковский. В исполнение контракта он готов вложить $1,6–2 млн (стоимость 400 аппаратов).Информация о решении сотрудничать с ООО «Ювенко инвест» есть на официальном сайте оргкомитета «Сочи 2014». По данным ресурса, «Ювенко инвест» помимо XXII зимних Олимпийских игр будет обслуживать и XI зимние Параолимпийские игры 2014 г. в Сочи. «Ювенко» принадлежит более 6 тыс. снэковых и кофейных аппаратов более чем в 20 городах России. Доля компании на рынке вендинга, по ее собственным данным, составляет 20%. Национальная ассоциация автоматизированной торговли (НААТ) оценивает объем российского рынка в 2011 г. в $270 млн. Ежегодный рост этого рынка, по данным ассоциации, составляет около 20%.Азартное прошлоеБорис Белоцерковский известен как бывший совладелец игорного холдинга Ritzio, включавшего в себя сеть игровых клубов «Вулкан», ряд казино и т. д. Его компания «Уникум» производила в Петербурге игровые автоматы, а после запрета игорного бизнеса в России переориентировалась на выпуск сначала платежных терминалов, а затем вендинговых аппаратов. Завод «Уникум» сейчас уже не принадлежит Борису Белоцерковскому, но «Ювенко» закупает на нем оборудование наряду с другими производителями из России и Италии.Партнер ОлимпиадКомпания Бориса Белоцерковского уже работает с оргкомитетом Олимпиады в Сочи. На территории компаний — партнеров Игр 2014 г. «Ювенко» поставила свои аппараты и продает лицензионную продукцию с символикой Игр. По информации оргкомитета, договор об этом был подписан в прошлом году. Около 300 аппаратов по продаже сувениров работают на территории официальных партнеров Олимпиады, рассказал Борис Белоцерковский. По данным компании «Ювенко», оборот одного вендингового аппарата — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц. Участники рынка говорят о еще более скромных показателях — от 5 тыс. до 50 тыс. рублей в месяц. Однако, по официальным данным оргкомитета, спортивные объекты в Олимпийском парке ежедневно будут посещать более 75 тыс. человек.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Pankiss: как домашние посиделки подруг переросли в бизнес на панкейках

09.12.2019 10:32
Владелицы кафе Pankiss Марина Крахмалева и Екатерина Загородникова рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как случайная идея испечь панкейки во время домашних посиделок переросла в бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

Идея открыть кафе, специализирующееся на панкейках, подругам из Краснодара Марине Крахмалевой и Екатерине Загородниковой пришла случайно более двух лет назад. Обе они тогда работали в крупных российских компаниях, Марина – экономистом, а Екатерина – специалистом по рекламе. Однажды во время домашних посиделок девушки решили испечь панкейки, это натолкнуло их на мысль, что такое блюдо в заведениях общепита столицы Кубани можно встретить нечасто.

«Мы с Мариной иногда собирались вечерами, в одну из таких посиделок решили что-нибудь приготовить. Нам попался рецепт панкейков, попробовали их испечь и вдруг поняли, что в городе есть заведения, специализирующиеся на блинах, вафлях, а панкейки никто не предлагает. Так появилась идея создания собственного бизнеса», - рассказала Екатерина Загородникова.

По словам девушки, идея с панкейками так понравилась подругам, что они начали серьезно изучать вопрос открытия собственного кафе. Поскольку обе раньше в сфере общепита не работали, то для реализации проекта решили привлечь бизнес-консультанта.

«Мы обратиться к бизнес-консультанту, имеющему большой опыт в сфере общепита именно в Краснодаре. Пообщались, показали презентацию, представили идею, она ему понравилась. Бизнес-консультант работал с нами на протяжении всего этапа запуска кафе. Он помог оценить локацию, найти шеф-повара для разработки меню, бариста, свел с поставщиками оборудования. И все равно, после открытия кафе мы столкнулись с ситуациями, к которым не были готовы», - поделилась Екатерина Загородникова.

Одной из самых больших сложностей, как отметили девушки, стал кадровый вопрос. По их словам, найти профессиональных и ответственных сотрудников оказалось не так просто. Для того, чтобы досконально изучить процесс, Марина и Екатерина сами работали и на баре, и на кухне в качестве поваров. Сейчас персонал кафе – это четыре повара, четыре бариста и два сотрудника по поддержанию чистоты.
Также, по словам девушек, первое время было трудно объяснять посетителям, что такое панкейки. «Мы определяли их, как нечто среднее между блинчиками и оладьями. Сейчас объяснять почти не приходится» - поделились владельцы кафе.

Затраты на открытие Pankiss Марина и Екатерина не раскрывают. Для запуска заведения они использовали собственные сбережения и банковский кредит, который до сих пор выплачивают. Девушки отмечают, что тщательная подготовка к запуску бизнеса помогла им избежать работы в убыток. «За два года мы ни разу не уходили в минус. Бывали сложные периоды, особенно в зимнее время, но даже тогда выходили в ноль. Мы изначально осознавали, что сразу большую прибыль получать не станем. Развиваемся постепенно, - отметила Екатерина Загородникова. - Локация очень помогает. Район драмтеатра, хоть и не улица Красная, но место с активным людским трафиком. Хотя первое время сюда приезжали ребята на посаженных машинах, включали громко музыку. Мы с ними сначала конфликтовали, но потом подружились».

Сегодня основные посетители кафе – девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Средний чек в заведении составляет 350-400 рублей. При чем доход в равной степени приносят как панкейки, так и кофе. «Изначально мы не делали большую ставку на кофе. Сейчас напиток идет на уровне с панкейками, иногда даже больше. Гости часто говорят, что наш кофе - один из лучших в городе», - рассказала Екатерина Загородникова.

Как отметила Марина Крахмалева, наибольшей популярностью у посетителей Pankiss пользуются классические панкейки, но находятся и ценители необычных сочетаний. Меню в кафе девушки обновляют каждый сезон.

«Мы вводим новые вкусовые сочетания. Панкейки – вариативное блюдо. С ними можно придумать много нестандартных комбинаций. Например, груша с сырным соусом или арахисовая паста с беконом. Мы не делаем акцент на специфических блюдах. Их покупают не так часто, как классические, но есть свои ценители» - поделилась Марина Крахмалева.

Продукты для кафе владелицы Pankiss в основном закупают в Краснодаре. «У нас разные поставщики, есть и кубанские, и из других регионов. Сиропы заказываем в «Комплекс-баре», овощи и фрукты покупаем у местных фермеров. Все остальное – на Сенном рынке или в Metro», - сказала Екатерина Загородникова.

По ее словам, для привлечения новых клиентов и популяризации кафе девушки проводили совместные розыгрыши с другими заведениями, заказывали рекламу в пабликах в социальных сетях. Также они пробовали организовывать мастер-классы.

«У нас проводили мастер-классы по вязанию шапок. Накануне Хэллоуина собирались поклонники Стивена Кинга, читали любимые отрывки из произведений. Еще был завтрак для блогеров-мамочек, - рассказала Екатерина Загородникова. – Но мы не делаем большую ставку на мастер-классы, не хочется превращаться в место только для мероприятий. Хотим, чтобы люди к нам приходили просто посидеть и пообщаться».

Еще одной «фишкой» для привлечения клиентов девушки рассчитывали сделать необычную униформу официантов, первое время они работали в пижамах. Однако реакция оказалась не такой, как рассчитывали владелицы Pankiss и от этой идеи пришлось отказаться.

«Мы позиционировали себя как кафе для завтраков, такое утреннее кафе, где все в пижамах. Мы даже конкурс проводили, в котором призом была наша пижама. Но реакция посетителей была неоднозначной: кому-то нравилось, но многим это казалось странным. Хотя такая странность была нашей изюминкой, поэтому думаем вернуть эту униформу», - отметила Екатерина Загородникова.

Девушка добавила, сейчас кафе еще находится на этапе отладки всех процессов, после его завершения владелицы Pankiss собираются запустить франшизу. «Планируем настроить работу кафе так, как нам бы хотелось, доведем все до ума, а после собирается заниматься франшизой», - заключила Екатерина Загородникова.

Анастасия Некоз, Оксана Стрелкова

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы