Курсы валют
65.99
74.90

Кубанцы выбирают джипинг по бездорожью

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.06.2013 07:35
Несмотря на то что активность многих автомобильных клубов по интересам за последние два года снизилась, любителей бездорожья в крае стало больше, отмечают эксперты.По некоторым оценкам, в Краснодарском крае сегодня более 30 крупных автомобильных клубов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Несмотря на то что активность многих автомобильных клубов по интересам за последние два года снизилась, любителей бездорожья в крае стало больше, отмечают эксперты.По некоторым оценкам, в Краснодарском крае сегодня более 30 крупных автомобильных клубов. А небольших сообществ и групп по интересам — еще больше. Одноклубников собирают вместе общие интересы, любовь к какой–то определенной марке, образу жизни, участники различных сообществ зачастую говорят на своем сленге.По бездорожьюАвтоэксперты Кубани отметили, что интерес к внедорожным клубам растет с каждым годом, появляются новые клубы, расширяется география «покатушек» и соревнований. Внедорожные клубы в основном делятся по районам и регионам. Один из самых популярных на Кубани — «Скиф 4х4», организаторы этого клуба проводят как поездки выходного дня, так и различного рода соревнования. Кроме того, местные автоэксперты отметили клубы «Форум 4х4 Краснодар», «Пилигрим» (Геленджик), «Эдельвейс» (Новороссийск) и пр.«Стоит принимать это как вид спорта, — считает Валентин Алексеев, руководитель группы по интересам «ЛадаНиваКубань». — Во–первых, есть разные классы внедорожников, делятся они по уровню подготовленности. Самый простой — «сток», то, что идет с завода, дальше уже «лифтованные» машины (от англ. lift — поднимать), то есть кузов автомобиля поднимается, вместе с тем меняются колеса, устанавливаются с большим диаметром. Потом ставят шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), приспособление, позволяющее не остаться без воздуха двигателю во время частичного или полного погружения его под воду. Самое мощное оружие в преодолении препятствий — лебедка, позволит вытащить автомобиль при любых условиях».Собственную группу по интересам Валентин Алексеев, по его словам, создал, чтобы объединить всех «нивоводов» Кубани. Когда есть соратники, всегда есть с кем покататься, они не бросят в трудную минуту и придут на помощь даже ночью в гущу леса, объясняет он.«Кроме того, интересно делиться опытом владения этим маленьким, но мощным и беспощадным к любым сложностям автомобилем. «Нива», пожалуй, самая легкая среди стандартных внедорожников, не считая «котлет». «Котлета» — это автомобиль, сделанный своими руками, в гараже или на сервисе, сборная солянка. Я говорю про «Ниву», потому что я ее фанат и владелец, у моей «Нивки» есть имя — «Франсин», я полагаю, это о многом говорит», — объясняет Валентин Алексеев.По словам участников внедорожных поездок и соревнований, наиболее активны участники из Краснодара, Геленджика, Новороссийска и Сочи. «В отличии от пузотерных клубов («пузотерками» джиперы называют обычные машины. — Ред.) во внедорожных нет пафоса как такового, он презирается, — ты не крут если, у тебя крутой внедорожник и ты не проехал. Но ты мегакрут, если на старой «Ниве» или убитом «УАЗике» проехал там, куда даже «котлеты» боялись соваться. Тут главное — опыт, терпение, любовь к этому делу, и не бояться испачкаться с ног до головы, не бояться мороза и воды, не бояться испортить окрас. Внешний вид — это ничтожно малая особенность внедорожника. Функциональность — это все», — отмечает отличие внедорожных клубов от всех остальных Валентин Алексеев. Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments