Курсы валют
66.62
75.54

Правильное путешествие по Европе

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.06.2013 12:49
Собираясь в поездку по Европе на своей машине, автотуристам необходимо участь массу нюансов. Какие–то страны обязывают возить с собой алкотестер, а кто–то запрещает включать фары и использовать видеорегистратор
Читайте нас на Яндекс.Новости
Собираясь в поездку по Европе на своей машине, автотуристам необходимо участь массу нюансов. Какие–то страны обязывают возить с собой алкотестер, а кто–то запрещает включать фары и использовать видеорегистратор.При выезде за границу на своем автомобиле лучше еще на родине сделать водительское удостоверение международного образца и страховку на автомобиль («зеленую карту»). В некоторых странах международные права являются рекомендательным условием, в некоторых — обязательным. Но если вы соберетесь брать автомобиль в аренду за рубежом, этот документ точно понадобится.Не стоит уповать на договор каско, заключенный в России, — за рубежом он не действует. «Но при выезде за рубеж можно за достаточно небольшую дополнительную плату расширить территорию покрытия и включить в каско страны, куда вы собираетесь отправиться. Размер дополнительной премии зависит от страны пребывания и срока расширения покрытия. При расширении покрытия есть два нюанса. Во–первых, оно предоставляется только по риску «Ущерб», во–вторых, только компанией, в которой вы заключили стандартный договор каско», — отмечает Кирилл Лукьянов, директор Краснодарского филиала «АльфаСтрахование».Эксперт приводит пример, что стоимость расширения покрытия на 2 месяца для Украины и Белоруссии составит 750 рублей, для стран Шенгена — 1,5 тыс. рублей.В случае ДТПКогда собираешься проехать 7–8 тыс. км по незнакомым странам на своем автомобиле, случиться может всякое. «По нашей статистике, за границей чаще всего происходят небольшие ДТП, — успокаивает Кирилл Лукьянов. — Это наезды на препятствия (яма, бордюр, камень на дороге и пр.), совершенные чаще всего в темное время суток в незнакомой местности, столкновения или наезд на стоящее авто (нередко грузовики на стоянках задевают зеркала припаркованных авто)».В случае ДТП в чужой стране действия автотуриста должны быть такими же, как в родной, отмечают эксперты. Выставить знак аварийной остановки, позвонить в полицию (для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях, включая медпомощь пострадавшим, — 112), сфотографировать повреждения и получить контакты очевидцев. Все документы, которые выдадут в отделении полиции, а также чеки за ремонт нужно сохранить и по возвращении предоставить в страховую компанию.Скоростной режимВ большинстве европейских стран в населенных пунктах разрешено двигаться с максимальной скоростью — 50 км/ч, а по трассе — 70 км /ч. Это не касается автобанов, там разрешенная скорость, как правило, — 110–130 км/ч.Однако в каждой стране есть и свои нюансы. Например, Германия славится своими бесплатными автобанами высокого качества с отсутствием скоростных ограничений. Но на многих из них уже введены ограничения от 80 до 130 км/ч, так что надо внимательно смотреть на знаки.А в Польше, например, с 23.00 до 5.00 разрешенная скорость в населенном пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч. В Чехии на автобане внутри населенного пункта можно ехать со скоростью не больше 80 км/ч.Ограничение скорости в Европе есть не только сверху, но и снизу. На многих автомагистралях, например, двигаться со скоростью ниже 60–70 км/ч запрещено. Дополнительные ограничения накладываются на водителей, чей стаж не превышает 2 лет. Например, максимальная скорость движения снижается, как правило, на 20 км/ч, также снижен максимально допустимый уровень алкоголя в крови.В европейских странах много камер, которые фиксируют скорость, а штрафы за несоблюдение скоростного режима на порядок выше, чем в России. Хорошо еще, что перед камерой стоит дорожный знак, который предупреждает о том, что ведется наблюдение. В некоторых государствах, например в Финляндии, скорость автомобиля измеряется не непосредственно перед объективом, а фиксируется время прохождения дистанции между соседними камерами. Таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля на этом участке дороги.Оборудование в машинеВо многих странах Европы в машине обязательно должны находиться огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. В Румынии, например, знаков аварийной остановки должно быть два.Что касается использования ближнего света фар в дневное время, то такое требование существует во многих странах, однако в некоторых это только рекомендация. Если вы собираетесь ехать в Грецию, то имейте в виду, что это единственная европейская страна, где запрещено использовать ближний свет фар днем. Исключение составляют условия плохой видимости: туман, дождь и пр.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments