Курсы валют
73.22
86.41

ВТБ24 продает "плохие" кредиты

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.06.2013 09:23
ВТБ24 в июне продаст портфель просроченных задолженностей на 5,5 млрд рублей коллекторскому агентству. Всего за ближайший год банк планирует избавиться от «просрочки» на 10 млрд рублей. ВТБ24 решил всерьез заняться своей задолженностью
Читайте нас на Яндекс.Новости
ВТБ24 в июне продаст портфель просроченных задолженностей на 5,5 млрд рублей коллекторскому агентству. Всего за ближайший год банк планирует избавиться от «просрочки» на 10 млрд рублей. ВТБ24 решил всерьез заняться своей задолженностью. Глава банка Михаил Задорнов отметил, что в этом году у всех розничных банков — от Сбербанка и до каких–то локальных игроков — идет рост «просрочки». По его словам, во многом финансовая ситуация кредитных организаций в 2013 г. будет зависеть от эффективности работы команды по сбору проблемных долгов.В то же время банк, помимо работы с самой «просрочкой», собирается сбывать бесперспективные долги. Михаил Задорнов заявил, что на совещании 5 июня руководством банка было принято решение о продаже портфеля «плохих» долгов объемом в 10 млрд рублей. Портфель будут продавать по частям, и техническая реализация первой сделки начнется с 10 июня. Все процедуры займут приблизительно месяц.«Первый портфель, который мы продадим, будет состоять из кредитных карт и автокредитов. Последние мы продаем впервые. Все кредиты просрочены на срок больше года. Основной объем этих задолженностей — более 4 млрд рублей, с учетом пеней — 5,8 млрд рублей. Покупателя мы уже выбрали в ходе тендера», — пояснил глава ВТБ24.В роли покупателя будет выступать коллекторское агентство, однако название организации Задорнов назвать отказался. Банкиру напомнили о судебных процессах, разгоревшихся при предыдущих попытках банков продавать «плохие» долги коллекторам. В ответ глава ВТБ24 заявил, что все клиенты банка заранее предупреждаются о том, что их долг может быть перепродан, в том числе и коллекторам, так что проблем из–за этого не возникнет. На данный момент доля просрочки в общем портфеле банка составляет 5,2%, на начало года она была на уровне 4,7%. Продажа первого пакета активов позволит, по подсчетам Михаила Задорнова, сократить общее количество просрочки на 10%. Таким образом, уровень просроченных задолженностей в портфеле банка вернется к значению на начало года, то есть к 4,7%.Однако продажа плохой задолженности позволит банку не только почистить свои активы от откровенно бесперспективных долгов. Полученные за пакет деньги банк сможет записать как прибыль. Конечно, покупатель получит определенный дисконт, и банку не удастся заполучить назад все 5,8 млрд рублей. Размер дисконта Михаил Задорнов сообщить отказался.Но какой бы ни оказалась цена — ВТБ24 в продаже просрочки все равно окажется успешнее, чем Сбербанк. Хотя бы просто потому, что ему удался сам факт продажи. В декабре 2012 г. Сбербанк уже потерпел фиаско, пытаясь продать пакет просроченных кредитов, выданных малому бизнесу, и остался без покупателей. Объем активов составлял 1,87 млрд рублей, а продать его собирались за 82,2 млн рублей. Но даже при таком чудовищном дисконте желающих не нашлось.Тем временем, по мнению банкиров, в 2013 г. рост рынка потребкредитования составит 25–30%, которые также прогнозирует Центральный Банк. В 2012? г. рост российского рынка потребкредитов составил 40%. Несмотря на сокращение темпов рынка, «до насыщения далеко», заявляют банкиры.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

Надежда Барахчина: На рынке останутся наиболее эффективные компании

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.08.2020 12:24
Генеральный директор строительной компании «Неометрия» рассказала об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования
Читайте нас на Яндекс.Новости

10 лет СК «Неометрия» на рынке жилья меняет представление покупателей о том, как должна выглядеть их квартира, каким умным может быть их дом и безопасным двор. Генеральный директор строительной компании Надежда Барачина рассказала ДГ.Юг об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования, которое очистит строительный рынок от неэффективных застройщиков.

- Надежда Александровна, «Неометрия» сегодня строит в четырех городах - Краснодаре, Сочи, Новороссийске и Ростове-на-Дону, и каждый объект – интересен по-своему. Десятки вариантов планировок, дворы, свободные от машин, беседки, колясочные и кладовые - и это далеко не все изюминки. Откуда столько идей?

- Мы изучаем лучшие практики девелоперов из России и зарубежья, следим за тенденциями и покупательскими требованиями, и каждый наш проект стараемся дополнить чем-то новым и полезным, будь то домофон с режимом ночного видения, система бесконтактного управления шлагбаумами и воротами или большие окна определенной конфигурации. Разработкой планировочных решений занимается наш отдел аналитики, который вместе с маркетологами, проектировщиками и специалистами строительного блока детально прорабатывают микрорайон будущей застройки. Что предлагают конкуренты, каких лотов и каких площадей в избытке, каких не хватает, и имеется ли на них спрос в конкретной локации и др. Мы скрупулезно работаем над каждой планировкой - от формы балкона до размера санузла. Например, в нашем ЖК «Сказка» в Ростове-на-Дону – более 100 планировочных решений.

- Такое количество планировок оправдано, они востребованы?

- Востребованность определенного формата зависит от конкретной локации. Так, в Сочи чаще всего приобретают жилье для сезонного проживания - небольшие однокомнатные квартиры и студии, потому что покупатель планирует проводить здесь два-три раза в год. Однако количество таких предложений в проекте должно быть сбалансированным, иначе девелопер рискует создать не комфортный для проживания ЖК, а скворечник. Мы же в «Неометрии» - за соблюдение баланса. Но да, под каждый лот находится свой покупатель со своим жизненным сценарием.

- Пандемия и самоизоляция показали, как важно, чтобы твоя квартира, дом и двор были комфортными не только для жизни, но и для работы…

- Да, кризис продиктовал новые требования к жилью. Офисные работники, ушедшие на «удаленку», столкнулись с необходимостью организации рабочего места дома. И часть из них и после снятия всех ограничений останется работать дистанционно, то есть home-office станет ежедневной нормой. Наша компания следует за трендом и делает акцент на возможности зонирования, выделения рабочего места в квартирах. Так, мы делаем просторные балконы - по сути, это еще одна отдельная комната в квартире. Собственник может использовать ее под рабочий кабинет, например. Это концептуальное и модное сегодня решение. Помимо этого, при разработке нового проекта мы предусматриваем установку комфортных беседок во дворе с розетками для подзарядки гаджетов. Это позволит работникам на «удаленке» проводить рабочий день вне квартиры, на воздухе.

- Какие объекты сейчас возводит компания?

- В Краснодаре это микрорайон «Южане», ЖК «Айвазовский» и вскоре стартуем с проектом ЖК «Улыбка». Третий ЖК находится на этапе получения заключения о соответствии, в ближайшее время планируем начать строительство и продажи. В Новороссийске в эти дни происходит выдача ключей новоселам ЖК «Облака», в активной стадии возведение ЖК «Малина». В Сочи строим два объекта: ЖК «Фрукты» сдадим в 2021 году, недавно объявили о старте продаж квартир в ЖК «Флора». В Ростове-на-Дону сдали в эксплуатацию ЖК «Первый», сейчас возводим ЖК «Сказка». Скоро выйдем на строительную площадку еще одного нового объекта - ЖК «Вместе».

- За 10 лет «Неометрия» сдала 16 объектов жилой недвижимости, это более 470 тысяч кв. м. Сейчас в вашем проектном портфеле около 340 тыс. кв. м., а в 2021-й год вы войдете с еще более «крупным» портфелем. Планируете расширить географию присутствия?

- За все это время у компании не было ни одного года без роста проектного портфеля: к примеру, если на данный момент мы возводим десять объектов, то в стадии согласования у нас находится еще столько же проектов. И да, мы рассматриваем площадки в других регионах: на Черноморском побережье, в Москве и Московской области.

- Давайте поговорим о росте цен на жилье. Вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, пандемия не остановила эту тенденцию, даже существенно не затормозила. Чем это можно объяснить?

- Действительно, и в пандемию, и сейчас мы наблюдаем рост цен на жилую недвижимость во всех городах нашего присутствия. Люди не стали покупать меньше недвижимости. Наоборот, часть населения, имеющая сбережения, направила их на покупку жилья - это одно из самых надежных вложений средств на сегодняшний день. Повышение цен объясняется инфляцией, растущим спросом, изменением структуры предложения, а в настоящее время его причиной является и переход на проектное финансирование.

- Кстати о проектном финансировании. 1 июля 2019 года вступил в силу закон о переходе застройщиков на эскроу-счета, упразднив долевое строительство. Уже год, как покупатели кладут деньги на специальный счет в банке, а после введения жилого объекта в эксплуатацию они поступают на счет застройщику. Как вам работается в таких условиях?

- Вполне комфортно. Проектное финансирование, эскроу-счета, удорожание себестоимости проектов, жесткий контроль со стороны банков - работать в такой модели могут только компании с выстроенными и автоматизированными бизнес-процессами. И они должны быть ориентированы на рынок с гибким подходом, который позволит оперативно управлять проектами и обеспечивать необходимый для устойчивости уровень доходности. В «Неометрии» соблюдены все эти условия.

- Значит, строительный рынок очистится от мелких застройщиков - останутся только крупные?

- Останутся не крупные, а наиболее эффективные компании. В существующих условиях другие застройщики просто не получат банковского финансирования. А чем меньше на рынке таких девелоперов, тем ниже риск появления долгостроев и прочих неприятных историй. Следовательно, для отрасли это неплохо.

- То есть благодаря эскроу-счетам можно не бояться мошеннических схем?

- Закон, вступивший в силу чуть более года назад, свел к минимуму риски покупателя. Но перед совершением сделки рекомендую убедиться, что выбранный ЖК возводится по всем правилам ФЗ-214: такая информация имеется в открытом доступе. Также имеет смысл почитать отзывы о застройщике, проектах, которые он уже реализовал, лично посмотреть, как выглядят и как эксплуатируются уже сданные ЖК.

- «Неометрия» - это уже известный и привлекательный бренд. А кто ваши покупатели, вы знаете?

- Конечно, мы собираем эти данные, чтобы создать «портрет» наших покупателей и еще лучше знать его пожелания и запросы. Наша компания – клиентоцентрична, во многом благодаря этому объясняется ее успех. В структуре наших продаж доля мигрантов занимает 20–25%. Среди них люди пенсионного возраста, которые хотят жить на юге, много тех, кто переезжает вслед за работой или в ее поисках. Также серьезная доля в структуре продаж наших объектов приходится на инвесторов.

- Кто придумывает названия для ваших ЖК? У них такие романтичные и вкусные имена: «Облака», «Сказка», «Фрукты», «Малина».

- Это коллективный труд. Мы очень ревностно подходим к наименованию объектов и считаем, что каждое название должно идеально подходить дому. Это как с людьми: одному стопроцентно подходит его имя, а другого всякий раз хочется назвать иначе. Мы подбираем название таким образом, чтобы оно передавало концепцию жилого комплекса. Например, ЖК «Облака» стоит на самой высокой точке Новороссийска, он весь светлый, воздушный и прозрачный благодаря панорамному остеклению и «легкой» архитектуре. Другого имени у него просто не могло быть. А посмотришь на жилой комплекс «Южане» в Краснодаре – яркий, с большим зеленым двором, - и понимаешь, что именно такой и представляется жизнь в южном городе.

- А сами вы в каком доме, возведенном «Неометрией», хотели бы жить?

- Я люблю все наши ЖК. Но поскольку большую часть времени работаю в Краснодаре, предпочла бы ЖК «Айвазовский»: для меня это удобно с точки зрения локации, к тому же мне очень нравится проект. Начиная с 6-го этажа в комплексе панорамное остекление балконов, с каждого открываются потрясающие виды на озера, на город. Мы относимся к этому проекту как к произведению искусства.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы