Курсы валют
66.01
75.32

В Сочи создадут сеть автоматических пунктов велопроката

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.06.2013 06:06
«Городская велосипедная служба ВЕЛЛИ» в 2014 г. намерена запуститьв Сочи автоматическую систему велосипедного проката, вложив в проект более 1,6 млрд рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости
«Городская велосипедная служба ВЕЛЛИ» в 2014 г. намерена запуститьв Сочи автоматическую систему велосипедного проката, вложив в проект более 1,6 млрд рублей. Бизнес–сообщество сомневается, что сочинцы пересядут с привычного им транспорта на двухколесный, однако уверены, что услуга будет популярна среди туристов.Создать в Сочи сеть автоматических пунктов велопроката планирует ООО «Городская велосипедная служба ВЕЛЛИ» (Москва) совместно с российско–норвежской компанией «Р–Энерго» (занимается привлечением иностранных инвестиций в российский сектор). Соглашение о реализации этого проекта «ВЕЛЛИ» заключила с администрацией Сочи на выставке коммерческой недвижимости MIPIM–2013. Ожидается, что терминалы, которые самостоятельно будут выдавать велосипеды, заработают в Сочи уже в 2014 г.Зарубежный опытИнициаторы проекта утверждают, что власти крупнейших городов мира стали все настойчивее убеждать граждан пересаживаться на велосипеды: и для здоровья полезно, и окружающей среде наносится меньший вред, да и на дорогах не так тесно. «Сегодня практически во всех крупных городах Западной Европы успешно работают городские системы велосипедного проката, и возле каждой из станций метро оборудованы перехватывающие парковки для велосипедов», — мотивируют свое решение инициаторы. По оценкам компании «ВЕЛЛИ», инвестиции в проект на первом этапе составят около 40 млн евро (это будут собственные деньги). Далее планируется привлечение средств инвесторов и спонсоров. Первая очередь проекта предполагает размещение до 200 автоматических пунктов проката по 15–30 велосипедов. На апробацию системы инициаторы отводят 1–2 года. Затем, по планам, стартует следующая очередь: в течение 5 лет установят более 700 автоматических пунктов проката: это до 20 тыс. велосипедов (постоянное население Сочи на 1 января 2013 г. — 368 011 человек, в прошлом году курорт посетило около 4 млн туристов).Предполагается, что терминалы с велосипедами появятся на ж/д станции, возле торговых центров, супермаркетов, популярных кафе, баров, ресторанов, мест богослужения, библиотек, больниц, спортивных клубов, центров досуга, кино, музеев и возле достопримечательностей. Пункты велопроката могут быть расположены на тротуарах, в парковых зонах, на выделенной полосе проезжей части, под навесом.Как работает системаПрежде чем взять в прокат велосипед (будут оснащены GPS), необходимо создать учетную запись в Интернете на специальной страничке. После того как велосипедист найдет подходящий ему велосипед (можно будет сделать с помощью Android или iPhone приложений), он может использовать ранее полученный пин–код для его разблокировки. «Технология рассчитана на перемещение пассажиров по городу вместо привычного общественного транспорта, — поясняет представитель «ВЕЛЛИ». — Каждый велосипедист имеет свой профиль в системе, в котором отслеживается пройденный километраж и даже количество сброшенных калорий за поездку. Пользователь также может изучить карту своего ежедневного маршрута по городу, посмотреть, нет ли поблизости друзей и т.? п.».Как будет оплачиваться эта услуга, инициаторы проекта не озвучивают. Вероятно, по тому же принципу, как и в Москве. Там автоматическая система велопроката заработала в начале июня 2013? г. На Бульварном кольце смонтированы 30 автоматических пунктов проката, на которых припарковано пока 500 велосипедов, а закуплено их 1700. Власти города (совместно с партнерами, чья реклама нанесена на велосипеды), которые занимаются этим проектом, пообещали, что до конца года установят еще 100 станций.В столице, чтобы получить «ключ» к велосипеду, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru и ввести номер своей кредитной карты. Тарифы щадящие: день — 100 рублей, неделя — 250, 5 месяцев — 950. Для сравнения: в Краснодаре в обычных пунктах проката час аренды «железного коня» обойдется в 150 рублей, день — 500 рублей, ночь — 350 рублей, сутки — 700 рублей.Как рассказали инициаторы сочинского проекта, они очень рассчитывают на поддержку властей курорта в выделении земельных участков для размещения пунктов велопроката, присоединения к сети, а также в создании велодорожной инфраструктуры.Ранее представители «Олимпстроя» заявляли, что в рамках подготовки к Олимпийским играм в Имеретинской низменности появится около 60 км велосипедных дорожек, которые будут созданы на 40 км строящихся, 10 км реконструируемых автодорог, а также 6 км на набережной. Кроме того, у каждого олимпийского объекта должны появиться свои велопарковки.Виктор Семидоцкий, директор департамента экономического консалтинга АКГ «Ваш СоветникЪ»:«На мой взгляд, проект очень перспективный, и сама идея интересная. Я, например, в Париже, недавно брал в прокат велосипед из терминала, очень удобно. Там эта услуга стоит 1,5–2 евро. Но у проекта в Сочи есть свои риски. Первый — это ментальный: т.е. готовы ли горожане пересесть на этот вид транспорта. Но получить ответ на вопрос можно, лишь проведя исследование. Второй момент — Сочи отличается от Европы горной местностью. Вероятно, придется приобретать специальные велосипеды. У проекта очень высокие инвестиции, возможны проблемы с окупаемостью. Я считаю, что если грамотно подойти к его реализации, учесть все нюансы, то он заработает».Иван Зепов, бизнесмен (Сочи):«Сомневаюсь, что сочинцы откажутся от привычного транспорта в пользу велосипедов. Я не замечал, чтобы по городу активно катались велосипедисты. У нас не развита эта культура. Да и инфраструктуры в городе нет. Пункты проката логично устанавливать на территории пансионатов, а также в Олимпийском парке, который очень большой и его довольно сложно обойти, поэтому здесь велосипед окажется как нельзя кстати (т.к. машинам там запрещено ездить). Велопрокат востребован именно туристами. Что касается транспортной проблемы Сочи, то сейчас она практически решена. После того как сдадут остальные узлы, мы навсегда забудем, что такое пробки. Тех дорожных заторов, которые были в Сочи три–четыре года назад, уже нет. Сейчас у нас великолепные дороги и развязки, пожалуй, самые лучшие в стране».Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения России «Русвелос»: «Для Сочи — это хороший проект. Услуга будет востребована. Сочи идеально подходит для развития велобизнеса, т.к. этот транспорт актуален в городе круглый год благодаря теплой погоде. Думаю, этот проект заработает, если власти города окажут максимальную поддержку инвестору».«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments