Курсы валют
66.88
76.18

Винный туризм на Кубани разнообразят впечатлениями

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.06.2013 08:04
Крупные винзаводы и «гаражисты» ждут наплыва туристов в летний сезон 2013 г.и готовят сюрпризы своим гостям, а эксперты объясняют, почему винный туризм на Кубани до сих пор не получил должного размаха
Читайте нас на Яндекс.Новости
Крупные винзаводы и «гаражисты» ждут наплыва туристов в летний сезон 2013 г.и готовят сюрпризы своим гостям, а эксперты объясняют, почему винный туризм на Кубани до сих пор не получил должного размаха.Для европейских производителей вина винный туризм — один из основных способов популяризации своей деятельности и увеличения объема продаж. Россия всегда ищет свой путь и, даже используя лучшие зарубежные подходы, развивается весьма самобытно. Так, Краснодарский край является признанным винодельческим регионом, однако виноделие не повлекло за собой развитие винного туризма. Эти две составляющие единого процесса долгое время не могли найти общих точек пересечения. И только в последние годы туризм получил определенный импульс.Мариетта Емтыль, президент краснодарского клуба «Винный путешественник», занимается организацией винных туров уже 10 лет. Говорит, что пик приходился на 2008? г., затем случился кризис, следом грянули стихийные бедствия в Крымском и Туапсинском районе, остановившие поток туристов на юг России. В результате настоящего размаха этот вид бизнеса не получил. Основная проблема, по мнению Мариетты Емтыль, в том, что кубанским предприятиям не хватает широты взгляда и денег.«Только экскурсия на предприятие дохода не принесет, не станет она особо популярной, если это, конечно, не такой гигант как «Абрау–Дюрсо», — считает Мариетта Емтыль. — Необходимо развивать комплекс услуг, разрабатывать программу путешествия с посещением плантаций, производства, дегустацией, тут же должна быть местная кухня, этно–музей, гостиница — тогда это интересно, тогда можно заманивать туристов не только из края, но и со всей России. У нас же под видом винного туризма предлагаются весьма провинциальные предложения: экскурсия, дегустация, перекус в столовой или кафе».Она уверена, что за кубанского туриста надо очень даже побороться, потому что местные жители все еще свято верят, что самое лучшее, натуральное вино, без «химии», они купят на побережье, у бабушек в пластиковых бутылках.Сама Мариетта Емтыль собирала группы по 7–8 человек из Москвы и Санкт–Петербурга. Профессиональные туристы — это люди, глубоко знающие вопрос, искушенные. Они не ограничиваются рассказами экскурсоводов, а требуют встречи со специалистами, главными виноделами. «Это недешевые туры, но и винные путешественники люди состоятельные. Посещая предприятия, они покупают не одну–две бутылки, а закупают марочные вина ящиками. Важно, что профи оставляют отзывы в Интернете о своих впечатлениях — это хорошая реклама, т.к. к мнению этих людей прислушиваются», — говорит президент клуба.Экскурсии на потокеНа сегодня из 44 винодельческих предприятий края только 14 занимаются организацией винных туров. Восемь из них находятся в Темрюкском районе, два в Крымском, столько же в Новороссийске, по одному в Анапе и Геленджике. Винзавод «Южная винная компания» — филиал ЗАО МПБК «Очаково» создан в начале 2000–х гг. на базе крупного виноградарско–винодельческого хозяйства ЗАО «Победа» Темрюкского района. Были восстановлены старые и заложены новые виноградники. Общая площадь виноградников составляет порядка 900 га. Компания производит из собственного винограда свыше 60 тыс. дал винодельческой продукции в год, урожай собирается вручную и французской спецтехникой. С 2011 г. на предприятии стали организовывать экскурсии, в ходе которых можно посмотреть процесс производства вина, оценить его вкус. При фирменном магазине «ЮВК» имеется дегустационный зал на 60 мест. Пока взрослые дегустируют сухое и полусладкое вино, детям предлагаются безалкогольные напитки ЗАО МПБК «Очаково».Директор филиала Андрей Кулько считает винные туры направлением экономически перспективным. «Количество желающих посетить винзавод «Южной винной компании» и продегустировать наши напитки с каждым годом растет. Соответственно растут продажи в фирменных магазинах «ЮВК», — говорит Андрей Кулько.Одно из старейших предприятий края — ЗАО «Геленджик». Конек завода — десертные вина. Экскурсия по винному заводу включает в себя рассказ о методе приготовления, о свойствах вин, посещение винных подвалов и дегустацию шести образцов вин. Экскурсии здесь проводят уже более 20 лет. Если раньше это были целые предприятия, то сейчас группы гораздо меньше. В прошлом году завод посетило более 2 тыс. человек.«Туры для нас не только реклама, но и прибыль. Во многом от того, насколько удачно пройдет экскурсия, дегустация, зависит объем продаж. В группе из 20 человек половина обязательно купит вино. Причем это будут две–три бутылки марочного вина стоимостью 700–800 рублей», — говорит Ирина Горкунова, заведующая дегустационным залом ЗАО «Геленджик».Организаторы говорят, что хотелось бы обновить программу, сделать ее более современной, но все это дополнительная статья расходов, не вписывающаяся в бюджет предприятия, а сама себя не окупающая. Лидером винного туризма края является ЗАО «Абрау–Дюрсо». В 2011 г. предприятие посетило 129 тыс. туристов, в 2012 г. поток несколько снизился, до 115 тыс. по причине случившихся наводнений — стихия не затронула район, но волна негатива об общей обстановке на курортах края приостановила поток желающих. В текущем году, по прогнозам компании, вновь удастся выйти на цифру в 130 тыс. посетителей. Тем более что туристам приготовили особое предложение — шампанские ванны. По словам Павла Титова, главы винного дома «Абрау–Дюрсо», это лишь один из элементов большой программы SPA–комплекса. Понятно, что это предложение не для массового туриста (средний чек в SPA — порядка 5 тыс. рублей). Но в «Абрау–Дюрсо» строят политику на любой вкус и кошелек. Здесь разработаны VIP–туры для состоятельных туристов, для профессиональных путешественников и для групп массового посещения.«Человек — лучший носитель рекламы, — говорит Павел Титов, — он приедет к нам, увидит старинный винзавод, услышит красивую историю его создания, попробует разные виды игристых вин и с удовольствием поделится впечатлениями с друзьями. Это называется «сарафанное радио», но в условиях запрета рекламы на алкогольные напитки остается одним из действенных способов продвижения».По мнению Павла Титова, в крае винный туризм пока развит слабо, потому что это та статья расходов, которую с трудом могут позволить себе крупные предприятия и уже совсем неподъемная для частных предпринимателей.По оценкам туристических компаний, спросом также пользуются экскурсии на заводы Агрофирмы «Мысхако», АПФ «Фанагория».Алло, гараж! Мини–винодельни или виноделы–гаражисты тоже пытаются развивать туризм («гаражное» вино — это небольшие партии вина, которые делают фермеры из собственного винограда на своих подворьях, практически «в гараже»). В отличие от крупных заводов, у них есть свои преимущества и недостатки.Так, с одной стороны, они менее консервативны и могут предложить гостям целый комплекс услуг. Именно так позиционирует себя «Усадьба Семигорье», расположенная между Новороссийском и Анапой. Фермер Геннадий Опарин, много лет занимавший руководящие посты на винзаводах Кубани, в 2008? г., ушел «в гараж» — основал собственный проект «Усадьба Семигорье». От промышленных объемов перешел к более скромным и качественным. В хозяйстве под виноградники занято всего 14 га земли, зато вино, полученное по выверенной технологии, получается отменного качества, отмечают ценители. В 2011? г. он занял второе место на I Международном конкурсе гаражных вин в Новой Зеландии. Все вина делаются по правилам гаражного виноделия — в полуподвальном помещении, хранится вино в специально оборудованном погребе. Однако широкому потребителю такие вина недоступны.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Комментировать

comments powered by HyperComments