Курсы валют
63.95
71.13

Падение ракеты-носителя обойдется в $200 млн

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
02.07.2013 15:58
Сразу после старта с космодрома Байконур взорвалась ракета-носитель «Протон-М». По предварительным данным, причина — отказ двигателя либо проблемы с системой управления
Читайте нас на Яндекс.Новости
Сразу после старта с космодрома Байконур взорвалась ракета-носитель «Протон-М». По предварительным данным, причина — отказ двигателя либо проблемы с системой управления. Согласно неофициальным оценкам, финансовый ущерб — около $200 млн. Во вторник утром ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя аппаратами ГЛОНАСС взорвалась на 17-й секунде после старта с космодрома Байконур и упала в 2,5 км от места взлета. Ссылаясь на источник в ракетно-космической отрасли, РИА отмечает, что причиной аварии ракеты-носителя могли стать проблемы либо с двигателем, либо с системой управления.«По предварительным данным, авария произошла из-за отказа двигателя ракетоносителя первой ступени, произошло возгорание топлива, часть которого упала на землю и продолжала гореть», — сказал глава МЧС Казахстана Владимир Божко. По сообщению властей Казахстана, в результате крушения на землю могло вылиться до 500 тонн ядовитого топлива (всего в баках «Протона-М» было около 600 тонн гептила, амила и керосина). По данным регионального МЧС, всего в ракете было заправлено около 172 тонн гептила и окислитель. «Сейчас на территории полигона российскими силами развернуты три поста химзащиты», — пояснил Божко, добавив, что пока оценить вероятность какого-либо воздействия на прилегающие к космодрому территории сложно.Ответственность перед третьими лицами по запуску ракеты-носителя «Протон-М» застрахована «Русским страховым центром».В пресс-службе страховой компании пояснили, что максимальный лимит выплат по этому пункту составляет 6 млрд рублей. «Точный размер выплат будет определен после расследования причин произошедшего и оценки нанесенного ущерба, если таковой имеется», — пояснили в пресс-службе, добавив, что информации, была ли застрахована сама ракета-носитель, у компании нет. Отметим, что кроме РСЦ состраховщиком по данному договору выступил целый пул компаний – «Ингосстрах», Военно-страховая компания «ВСК», СОГАЗ, «Капитал страхование», «Рослес» и «Уралсиб». Однако, лимит ответственности каждой из них — 100 млн рублей. Таким образом, в случае нанесения ущерба третьим лицам, основные расходы понесет «Русский страховой центр». Отметим, что ранее подобные проекты страховала компания СОГАЗ. Для выяснения истинных причин крушения создана аварийная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса Александра Лопатина. Тем временем эксперты предварительно оценивают ущерб от аварии в $200 млн: половина суммы — сам аппарат, другая половина — неоказанные им услуги. В Роскосмосе комментировать эту оценку отказались: «Комиссия создана только сегодня, никаких подсчетов пока что нет», — сообщили в ведомстве. Эксперты не исключают, что сегодняшняя неудача может отсрочить запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) к международной космической станции. Старт может быть перенесен на следующий год.У некоторых наблюдателей есть свои версии причин происшедшего. Так, политическая оппозиция уверена, что проблемы в космической отрасли напрямую связаны с коррумпированностью государства. «Все-таки система управления страной, основанная на том, что все разворовывают и разваливают, компенсируя это враньем по телевизору, имеет естественные ограничения, — пишет в своем блоге политик Алексей Навальный. — Законы физики Центризбирком не «подправит». Работу конструкторов не заменят сфабрикованные уголовные дела. И если вы все украли, то оно не полетит». Экономист Денис Демин в свою очередь считает, что последние неудачи с запуском ракетоносителей не связаны с общей ситуацией в экономике и вообще не объясняются никакими причинами, кроме технических. «Такие проекты находятся на государственном финансировании, динамику которого можно без проблем отследить по открытым источникам. Нельзя говорить, что ракету плохо финансировали, и поэтому она упала», — пояснил он, добавив, что за рубежом, где, как принято считать у нас, космические проекты недостатка в финансировании не испытывают, ракетоносители тоже падают. dp.ru Деловые новости

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Ход работ в ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.04.2015 09:14
ГК "АЯКС-Риэлт" сообщает о ходе строительных работ на площадках ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

ЖК Авиатор
На 10 апреля 2015 г. в первой очереди жилого комплекса «АВИАТОР» завершены следующие работы:
— асфальтирование пешеходных зон и зон вокруг входных групп в подъезды;
— монтаж уличного освещения вокруг дома;
— организация подъезда к первой очереди с улицы Автолюбителей;
— оштукатуривание фасада первого этажа в 9 и 10 подъездах;
— подготовка территории под детские игровые площадки;
— остекление первого этажа.
Во второй очереди завершены следующие работы:
— в 5 подъезде — заливка плиты перекрытия четвертого этажа;
— в 4 подъезде — заливка плиты перекрытия третьего этажа.

ЖК Курортный

На строительной площадке второго подъезда жилого комплекса «Курортный» завершены работы по возведению кровли и отделке фасада под «короед» поверх штукатурки; монолитные работы по организации входных групп в коммерческие помещения первого этажа.
Отделка фасада под «короед» поверх штукатурки первого подъезда выполнена на 30%.

ЖК Фрегат
Продолжается возведение кирпичной кладки: 2 подъезд – на уровне 5 этажа; 1 подъезд – на уровне 4 этажа.

«Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, экономика и бизнес

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы