Курсы валют
66.25
78.08

Кадры на пять баллов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
05.07.2013 08:15
Система оценки персонала в компании должна эффективно работать на всех этапах — при подборе кадров, обучении, развитии и управлении резервом
Читайте нас на Яндекс.Новости
Система оценки персонала в компании должна эффективно работать на всех этапах — при подборе кадров, обучении, развитии и управлении резервом.Наиболее распространенные ситуации, когда компании может потребоваться оценка, — открытие новых подразделений, реструктуризация, ситуация слияния/поглощения либо просто разработка новой кадровой политики.«Задачи оценки персонала всегда зависят от бизнес–задач компании и вектора ее развития, — рассказывают в HeadHunter. — От тех вопросов, ответы на которые необходимо получить для оперативного или стратегического управления: начиная от простой оценки экономической эффективности сотрудников (например, выручка на сотрудника), мониторинга наличия и динамики развития ключевых компетенций и вплоть до анализа лояльности/вовлеченности».Представление об идеалеКомплексные программы оценки служат основой для эффективного рекрутинга (assessment–центры для соискателей), формирования кадрового резерва сотрудников, управления талантами, карьерного планирования и т. д.«Критерии оценки определяют два основных требования к сотруднику: рабочая эффективность и ожидаемые от него личные качества. Оценивается не только способность человека решать какие–либо задачи, но и его мотивация, психологические особенности, позволяющие добиваться определенных показателей в работе, — говорит Сергей Байтеряков, ведущий консультант департамента консалтинга кадровой корпорации ManpowerGroup. — Это основы, но у каждого владельца бизнеса, каждого менеджера есть свои представления об идеальном сотруднике, который обладает определенным набором характеристик — профессиональных и личностных».Оценка через игруСегодня HR–специалисты применяют количественные (ранговый метод, балльная оценка, свободная балльная оценка) и качественные методы оценки (составление различных матриц, система выполнения задач, дискуссии, метод 360 градусов), а также смешанную методику. Последней все больше отдают предпочтение специалисты кадровых агентств.Один из таких комбинированных методов — центр оценки, который часто применяется на этапе подбора персонала. Центр оценки (assessment center) — это групповой способ отбора, при котором сначала определяются важные для той или иной позиции компетенции, а затем кандидатам предлагается выполнить разные задания: презентации, дискуссии, ролевые игры. Эксперты в это время оценивают поведение кандидатов по компетенциям. Например, коммуникативные навыки, способность влиять, аналитические способности, другие необходимые и заранее определенные компетенции.«Мне нравится центр оценки, потому что он позволяет увидеть не просто достижения человека в прошлом, но и то, как он реагирует и ведет себя в различных ситуациях. Центр оценки хорош еще тем, что позволяет кандидату сразу получить четкую обратную связь, и это отвечает рынку труда: кандидатам важно знать, по каким причинам их выбирают или нет», —говорит Мария Дворман, директор по персоналу кадрового агентства Adecco Group Russia.В большинстве своем применяемые методы оценки персонала не меняются, а просто становятся более удобными технически.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]Деловая газета. Юг" новости Краснодарского края 

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments