Курсы валют
63.63
70.92

Госзаказы не хотят делить по-родственному

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
08.07.2013 12:02
Депутаты от "Справедливой России" предложили в антикоррупционных целях запретить чиновникам заключать сделки с компаниями, которыми руководят их родственники
Читайте нас на Яндекс.Новости
Депутаты от "Справедливой России" предложили в антикоррупционных целях запретить чиновникам заключать сделки с компаниями, которыми руководят их родственники. Эту идею пытаются воплотить в жизнь уже больше десяти лет, и она благополучно тонет в Госдуме. Сергей Миронов, Николай Левичев и Виктор Шудегов внесли в Госдуму проект поправок в закон «О противодействии коррупции», согласно которым государственным или муниципальным организациям под угрозой увольнения запрещается перечислять средства за выполненные работы фирмам, руководители, заместители или главные бухгалтеры которых состоят в близком родстве с коллегами из госучреждения, занимающими аналогичные посты.Близким родством предлагается считать родителей, супругов, бабушек и дедушек, внуков, братьев и сестер, детей супругов и супругов детей. Им также предлагается запретить работать в одной госорганизации, если работа связана с прямой подчиненностью (за исключением учреждений культуры, здравоохранения, образования).«В последнее десятилетие, — пишут авторы, -  широкое распространение получила коррупционная схема, когда в государственную или муниципальную организацию или его обособленное подразделение принимаются на работу близкие родственники руководителя организации, что позволяет ему осуществлять свою деятельность, в том числе в части финансово-хозяйственных операций, закрытой от коллектива  организации и общества».Схема эта действует далеко не только в «последнем десятилетии». С семейственностью российские власти пытаются покончить уже давно — первый законопроект «Об аффилированных лицах» Минэкономразвития внесло в Госдуму еще при Ельцине, в 1999 году, и он даже был принят в первом чтении. Документ предлагал установить перечень физических лиц, которых следует считать аффилированными с юрлицами и допускал запрет или ограничение сделок с их участием. Про законопроект время от времени вспоминают и продлевают срок подачи поправок ко второму чтению (в последний раз — в марте 2012 года).Понятие аффилированности предлагалось ввести в Гражданский кодекс РФ поправками, внесенными в апреле 2012 года президентом Дмитрием Медведевым. В статье 53.2 перечислялись аффилированные лица, причем не только родственники (включая пасынков и падчериц, дядь и теть, племянников и племянниц), но и, грубо говоря, «друзей», то есть те люди, которые реально контролируют компанию. Предложения вызвали горячее сопротивление бизнес-сообщества через РСПП, норму убрали вообще, но сейчас собрались все же вернуть, значительно переработав — надо было договориться, по каким критериям суд может признать аффилированность. Минэкономразвития параллельно разрабатывало проект закона, обязывающего поставщиков госуслуг раскрывать информацию о родственных связях с руководителями госорганизаций. О запрете вести с ними работу речь не шла — только о публичном объявлении о связях.Связи чиновников и их родственников в коммерции регулярно становятся предметом скандалов. Самый заметный пример — это, конечно, экс-мэр Москвы Юрий Лужков и его жена, глава корпорации «Интеко» Елена Батурина, которая при Лужкове сумела сильно преувеличить свое состояние за счет развития бизнеса в столице, но Лужков неизменно отрицал свою причастность к успехам жены. Широко обсуждались неожиданные бизнес-успехи 22-летней племянницы губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, оказавшейся совладелицей заводов и девелоперских компаний. Не так давно было возбуждено дело в отношении замглавы «Аэрофлота» Андрея Калмыкова — при его участии авиакомпания заключала невыгодные контракты с турфирмами жены и матери Калмыкова.Но ни одна попытка отрегулировать вопрос пока не закончилась ничем. Инициативы успешно разбиваются о бурные и бессодержательные дебаты о том, где же именно нужно прописывать понятие аффилированности: в Гражданском ли кодексе, антимонопольном законодательстве или, может быть, все же в отдельном законе. Это со стороны Госдумы, бизнес же напирает на большие потери, возмещать которые будут за счет потребителей. И это несмотря на то, что многие эксперты считают такие нормы малоэффективными — ведь оформить дружественную компанию можно и не на родственника, а на цепочку офшоров.Так что попытка справороссов также обречена на провал. Никакой имиджевый эффект, видимо, не способен перекрыть в глазах чиновников и парламентариев прямой и материальный эффект от благотворного сотрудничества. dp.ru Деловые новости

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

«Конкордия»: как компания из Сочи обеспечила электрокарами парки страны

23.10.2019 10:34
Учредитель сочинского производителя электрокаров «Конкордия» Алексей Михеев рассказал о сложностях развития такого бизнеса, основных покупателях, а также плюсах и минусах электротранспорта
Читайте нас на Яндекс.Новости

Отечественный бренд гольфкаров «Конкордия» был основан в 2014 году в Адлере. Спустя год компания запустила массовое изготовление электромобилей и ввела первую партии каров в эксплуатацию в «Олимпийском парке» Сочи. Со временем производство техники российской марки переехало в город Дмитров Московской области.

Сегодня созданный в Краснодарском крае бренд входит в группу компаний «ТД Романов Моторс» и специализируется на гольфкарах различной модификации, электроавтобусах, грузовых электромобилях, а также «умной» уличной мебели, которая оснащена солнечными батареями. Стоимость гольфкаров составляет от 530 тыс. рублей за малый электромобиль «Конкордия ГК2» и до 1,3 млн рублей за автобус с электродвигателем «Конкордия А8+3». Автомобили компании можно увидеть в различных парках страны, в том числе в парке «Краснодар» в столице Кубани.

Почему выбрана эта сфера бизнеса, кто основной покупатель бренда, и в чем плюсы и минусы электромобилей сайту «Деловая газета.Юг» рассказал учредитель «Конкордии» Алексей Михеев.

- Как возникла идея производства электромобилей?

- Была уверенность, что в ближайшем будущем электромобили покажут динамику, сходную с динамикой мобильных устройств в 2000-е. Сначала занимались инжинирингом в сфере переделки бензиновых авто в электромобили, затем перепродажей электромобилей и гольфкаров. А в какой-то момент пришли к пониманию перспективности собственного производства каров.

- С чем связан выбор данного направления?

- С экологичностью, незанятостью ниши и возможностью быстрого роста.

- Как развивали клиентскую базу? Для кого предназначена продукция компании?

- Было принято решение – следовать традициям Русской инженерной школы и увековечить имя Ипполита Романова, который наладил выпуск электромобилей в Санкт-Петербурге в 1899 году. Так был создан «Торговый дом Романов Моторс», который развивает клиентскую базу, участвуя в выставках и используя интернет-ресурсы. Наша продукция работает в основном в индустрии гостеприимства и муниципальном хозяйстве.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- Что представляют собой авторские разработки фирмы?

- Их большое количество – это и компоновка агрегатов электрокаров, и «солнечные крыши» каров высокой эффективности, и умная мебель оригинального дизайна.

- Спрос на какой вид продукции компании наиболее высок? Каковы его характеристики?

- Самая популярная модель – экскурсионный открытый электромобиль ГК 6+2 для 7 пассажиров и водителя. Сейчас также выпускается его комплектация «Горный гид» с усиленной ходовой частью для особо сложного рельефа, а также модификации с солнечной батареей на крыше. Такая машина может целый день без остановки катать туристов по крутым серпантинам, и ее батареи не сядут до вечера.

- Куда сейчас поставляются электромобили и умная экомебель компании «Конкордия»?

- Среди обладателей электромобилей «Конкордия» органы федеральной и муниципальной власти России, крупные автозаводы, городские парки, курорты и гостиничные комплексы. За время выпуска гольфкаров с 2016 года, мы выполнили более 300 заказов от различных клиентов. Умная мебель идет не так активно, но пару десятков проектов мы выполнили.

- Сколько единиц техники «Конкордия» продано с начала года?

- За 2019 год продано свыше 60 «Конкордий» различных модификаций.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- Планируется ли расширение линейки производства, в том числе разработка транспорта для дорог общего пользования?

- Мы постоянно работаем над расширением линейки. Среди приоритетов – коммунальный транспорт и новая беспилотная универсальная платформа. Мы организационно пока не дозрели до создания и выпуска электромобилей для дорог общего пользования. Но это моя долгосрочная цель и мечта, и если найдется финансовый партнер со сходной мечтой, то мы сможем сделать машину, которой Россия будет гордиться.

- Содействует ли государство развитию компании, электромобильной отрасли в целом?

- В отношении к бизнесу в целом, производству, пока я видел только обратное. Вместо поддержки мы наблюдаем непомерные поборы, затратную и бессмысленную систему сертификации, недоступное внешнее финансирование и ужасный инвестиционный климат в стране. Что касается позиции государства в отношении к электромобилям, там кроме разговоров никакой поддержки нет. Пример-исключение – это Москва с массовой закупкой отечественных электробусов.

- Согласно статистике, продажи электротранспорта в России за пять месяцев текущего года выросли в 2,9 раза. Сказывается ли данный рост на продажах компании?

- В последние 2 года на нашем сегменте рынка роста не наблюдается. Рост в основном за счет подержанных Nissan Leaf и Tesla.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- В чем преимущества и недостатки электромобилей в условиях российских реалий?

- Это скорее философский вопрос. Главный недостаток – это стоимость компонентов и самого электромобиля. Сложность и дороговизна сертификации и, как следствие, ограниченное предложение. Небольшое количество электрозаправок и малый запас хода на одной зарядке, тоже добавляет негатива. Все остальное – сплошные преимущества: низкая стоимость эксплуатации, экологичность, простота и надежность, отличные динамические характеристики, бесшумность.

- Насколько в настоящее время развита система техобслуживания электромобилей в Краснодарском крае?

- У нас сегодня два техцентра с партнерами в Краснодарском крае – в Сочи и Краснодаре. С ростом количества электромобилей не составит труда нарастить техцентры.

Наталья Радчук
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы