Курсы валют
66.43
75.39

Кубань развлечет на суше и в море

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
17.07.2013 06:01
Из особенностей курортного сезона 2013 г. эксперты отмечают обилие экскурсионных программ, внимание к детскому отдыху, а также запуск круиза по городам Черного моря
Читайте нас на Яндекс.Новости
Из особенностей курортного сезона 2013 г. эксперты отмечают обилие экскурсионных программ, внимание к детскому отдыху, а также запуск круиза по городам Черного моря.В 2012 г. на курортах Краснодарского края отдохнуло 11,5 млн туристов, в этом году, по словам министра курортов и туризма региона Евгения Кудели, возможен небольшой прирост отдыхающих в 5%.Представители гостиниц и турфирм говорят, что сезон проходит стабильно. Особенным спросом у краснодарских туристов пользуется Геленджик, отметили в компании Nicko Travel Group. Анапа традиционно привлекает отдыхающих с детьми. А Сочи, несмотря на «страшилки» про пробки и стройку, не остался обделенным туристами: сюда наоборот стали приезжать, чтобы посмотреть на олимпийские объекты, рассказывают представители турфирм. Тематические экскурсии уже есть: желающим показывают объекты в Имеретинке, а затем везут на Красную Поляну, где предлагают подняться на подъемнике на высоту более 2,3 тыс. м.«Туристический поток в этом году стабильный, — говорит Иоланна Люманова, директор туристической компании «НЕГА». — На курорты Краснодарского края приезжают целенаправленно, многие отдыхают здесь из года в год. Число туристов увеличивается, и хочется отметить, что растет и качество сервиса. Есть предложения на любой кошелек: от бюджетного до люкса. Кроме этого, на сегодня у наших курортов сложилась обильная экскурсионная программа». В крае получили развитие все виды экскурсионных программ: по природным достопримечательностям (водопады, горы), паломнические, исторические (в основном, это Новороссийск), винные туры, морские прогулки, развлекательные туры (аквапарки, дельфинарии), этнографический туризм (станица «Атамань» и другие этнокомплексы). По словам участников рынка, большое внимание курорты стали уделять детям: появились специальные предложения для отдыхающих с детьми, гостиницы и санатории стали организовывать детские клубы и анимацию. Некоторые частные гостиницы определили для себя специализацию: на их сайтах указано, что они принимают постояльцев только с детьми.Появление на побережье Черного моря пятизвездочных гостиниц оказалось оправданным, при этом спрос в основном наблюдается со стороны краснодарцев, отправляющихся на отдых на выходные дни, рассказали в компании Nicko Travel Group.«Черноморская карусель»Заметным событием на рынке стал запуск круизной линии «Шесть курортных столиц Черного моря», которая заходит в порты Новороссийск — Сочи — Феодосия — Ялта — Одесса — Севастополь. Круиз круговой, совершив путешествие по шести городам, турист прибывает в порт отправления. Из Новороссийска судно уходит каждое воскресенье, из Сочи — каждый понедельник.Организатор круиза — петербургская компания Black & Baltic Seas cruise company — дочерняя структура петербургского туроператора «Экспо–тур», созданная специально для осуществления круизных программ в Балтийском и Черноморском регионах.Фото:
 
Главное преимущество этого предложения в том, что для путешествия не нужны загранпаспорт и виза, а также перелет (круиз в первую очередь ориентирован на жителей городов захода и ближайших регионов).По словам гендиректора компании «Экспо–тур», президента Ассоциации участников круизного рынка Санкт–Петербурга Игоря Рюрикова, продажи составляют порядка 20 кают в день. На 1 июля 2013 г. было продано порядка 40% туров на оставшиеся три месяца (круизная линия будет работать до конца сентября). За 14 «кругов» B&BS Cruise Company рассчитывает перевезти около 4 тыс. туристов. Заявленная стоимость недельного круиза начинается от $420 с человека и зависит от класса кают. «У нас вернулись из круиза первые отправленные туристы. Так как продукт новый, мы, конечно, интересуемся отзывами. И пока они только положительные», — говорит Иоланна Люманова из туристической компании «НЕГА».«У нас было несколько бронирований, но пока мы не видим массового спроса на этот круиз, — говорит директор ООО «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова. — Основная проблема в том, что поздно поступило предложение, рекламная кампания началась только в конце мая. К этому времени многие уже определились с отпусками. Но запросы есть, мы ждем, что спрос появится». По словам Бэллы Тарасовой, если бы была возможность покупать часть круиза — например, на 2-3 ночи с переездом из одного города в другой, это привлекло бы больше желающих.В компании «Дискавери Групп» (Москва), специализирующейся на круизном отдыхе, рассказали, что принципиально не стали продавать в этом году путевки на круиз «Шесть курортных столиц Черного моря». «Пусть этот сезон отработают, мы посмотрим отзывы и сделаем свои выводы. Пока, на наш взгляд, предложение не самое удачное: судно старое, цены завышены. За такие же деньги можно взять круиз по Средиземноморью, и там будет отдых совсем другого уровня», — отметил представитель компании.Другие же представители турфирм, наоборот, отметили, что ценовое предложение этого продукта очень интересное и сопоставимо с проживанием в отелях Ялты, Сочи и других городов захода судна.«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments