Курсы валют
75.75
82.23

Бизнес-идея: "индивидуальные" торты на заказ  

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
19.07.2013 12:43
Большинство краснодарских кондитерских предлагают как стандартные торты, так и выполненные на заказ согласно пожеланиям клиентов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Большинство краснодарских кондитерских предлагают как стандартные торты, так и выполненные на заказ согласно пожеланиям клиентов. Однако изготовлением "индивидуальных" тортов сегодня занимаются не только производственные компании, но и предприниматели, а чаще предпринимательницы, которые создают шедевры на собственной кухне.По словам Лилии Арутюнян, главного и единственного кондитера в кондитерской «Корж», в последнее время стало гораздо больше женщин, которые готовят торты и пирожные по индивидуальным заказам дома. Большинство таких предпринимательниц продвигают свою продукцию и доносят информацию о ней через соцсети.«Я совсем не трачу денег на рекламу, — признается Лилия Арутюнян. — У меня есть странички практически во всех социальных сетях, где я выкладываю фотографии своих работ. Возможно, именно благодаря такому присутствию люди не забывают обо мне и продолжают обращаться за тортами. Ежедневно поступает в среднем два–три заказа. Заказов много, в месяц выпадает буквально 3–4 дня, когда я могу отдохнуть».Фото:
 
На изготовление одного небольшого торта уходит примерно 3–4 часа. Лилия старается использовать продукты, произведенные на территории Краснодарского края, — это яйца, мука, молочные продукты, фрукты. Хотя во многих кондитерских, по ее словам, используют разрыхлители и сухие смеси вместо яиц и молочных продуктов.«Раньше у меня было свое производство кондитерских изделий для массового рынка. Но потом это стало мне неинтересно, не хватает творчества. Кроме того, я заметила, что люди уже не хотят покупать «шаблонные» изделия, они хотят нечто оригинальное, чтобы торт был не просто лакомством, а отражал часть какого–то события или увлечения человека, для которого он предназначен», — отмечает Лилия Арутюнян.Среди ее клиентов — как частные лица, которые заказывают торт на какое-то торжество — свадьбу, день рождения, крестины и пр., так и краснодарские компании. Но в основном это обычные люди, оценивает Лилия. Причем факт того, что торты рождаются прямо на личной кухне кондитера, по ее словам, никого не смущает. Наоборот, людям так спокойнее, а уровень доверия сразу возрастает.«Каждого клиента я приглашаю к себе, мы можем посидеть на кухне, выпить чаю, и они могут убедиться, что у нас здесь все стерильно, как в аптеке», — улыбается Лилия.Краснодарцы всегда требуют чего–то новогоЛилия Арутюнян отмечает, что для нее кондитерская «Корж» — это не способ заработать большие деньги, а, скорее, увлечение. Для того чтобы заняться подобным бизнесом, больших вложений не надо, отмечает кондитер. Понадобятся специальная печь, кондитерский принтер, на котором можно печатать съедобные картинки, а также много инструмента для работы с самим тортом и его украшением. А самое главное, конечно, желание создавать что–то необычное, знания и опыт.Один из самых главных подводных камней, по мнению Лилии Арутюнян, — фактор доверия. «Клиенты бывают разные, и не всегда они держат свое слово. Один раз был случай, когда у меня заказали торт, а после его приготовления отказались забирать. С тех пор я беру предоплату, чтобы быть уверенной, что человеку торт действительно нужен, и он за ним вернется», — отмечает она.Также немаловажны в этом деле фантазия и знания кондитера. По словам Лилии, все время нужно повышать свою квалификацию и обогащать багаж знаний, так как постоянно появляется что–то новое. «Жители Кубани очень требовательны, как только что–то новое появляется на Западе, они тоже хотят это попробовать. Поэтому я каждый год езжу обучаться во Францию, Италию и Армению. Это дает возможность взглянуть на различные подходы, которые используют как европейские, так и кавказские кулинары», — отмечает предпринимательница.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Кубань заняла 10-е место в РФ по продажам новых пикапов

08.04.2020 16:10
В Краснодарском крае в январе-феврале 2020 года продажи новых пикапов сократились 10,81%
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае в январе-феврале 2020 года было продано 33 новых пикапа. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, этот показатель сократился на 10,81%, сообщается в материалах аналитического агентства «Автостат.Инфо».

По объемам продаж новых пикапов Кубань заняла десятое место среди регионов России с долей рынка в 2,67%. На первой строчке находится Москва, где продали 122 новых пикапов, второе место Санкт-Петербурга (79 автомобилей), также в тройку лидеров входит Ханты-Мансийский автономный округ (73 автомобиля).

Всего в России в январе-феврале 2020 года продали 1236 тыс. новых пикапов. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года рынок вырос на 23%.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы