Курсы валют
63.13
71.35

День на заправке "Газпромнефти": "Если что — бегите!"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
19.07.2013 09:14
Корреспондент "ДГ" полдня заливал бензином баки московских автомобилей. Как выяснилось, женщина с "пистолетом" зарабатывает в разы больше чаевых
Читайте нас на Яндекс.Новости
Корреспондент "ДГ" полдня заливал бензином баки московских автомобилей. Как выяснилось, женщина с "пистолетом" зарабатывает в разы больше чаевых.На московскую АЗС «Газпромнефть» группа из пяти журналистов, включая корреспондента «ДГ», прибыла в 9 утра. Заправка находится на ул. Русаковской набережной, в районе Сокольников. Из пяти человек, трое — женщины. На АЗС работает примерно 10 человек. И также из них три женщины. Две работают за кассой в магазине сопутствующих товаров, а одна — заместитель управляющего АЗС. В ее функции входит поставка товаров, контроль сроков годности, выкладки товара на прилавках и соответствующая отчетность. Журналистам предстояло поработать около часа в каждой из четырех должностей, представленных на АЗС: оператор-заправщик, оператор-кассир, заместитель управляющего и собственно управляющий. По итогам работы команда журналистов должна внести идеи по ее улучшению. Подобное мероприятие называется «гемба». Это японское слово означает место, где формируется продукция или предоставляются услуги. В нашем случае — АЗС. Идея гембы проще всего выражается словами: «всегда можно сделать лучше». Это корреспондентам, собранным из разных регионов на московской заправке и предстояло сделать.В случае чего — бегитеМне выпала участь начать с заправщика. Признаться, раньше я никогда не заправлял машины (т.к. не являюсь автомобилистом), поэтому испытал легкий испуг. Его подогрел инструктаж по технике безопасности. Особенно запомнилась деталь про мотоциклы. Перед их заправкой «железный конь» должен проехаться с выключенным двигателем около 15 м. Иначе может возникнуть искра, и все загорится. «Помните, если что–то пошло не так, капает топливо или где–то огонь — не думайте, просто бегите, — подбодрил управляющий АЗС, проводя инструктаж. — Жизнь важнее!»Итак, я в форме заправщике стою рядом с топливными «пистолетами». За мной наблюдает опытный заправщик Сергей. Он живет в Армавире, а в Москве на АЗС работает вахтовым методом. Приезжает на несколько месяцев, а потом — домой. Он признался, что работает только летом, т.к. зимой слишком холодно. Он показывает мне, как вводить показатели топлива при заправке. На АЗС «Газпромнефть» действует система постоплаты. Т.е. водитель говорит, сколько ему нужно литров топлива (или сумму, на которую нужно заправить), оператор вводит эти данные в автомат, и система сама заправит сколько нужно. Тем временем водитель идет рассчитываться на кассу в магазин сопутствующих товаров. Как объяснили в компании «Газпромнефть», система постоплаты была сделана для того, чтобы водители больше времени проводили в магазине. Таким образом, компания рассчитывает увеличить продажи сопутствующих товаров. Женщинам платят большеПервый заправленный мной автомобиль оказался красным Audi Q5. Дрожащей рукой я открыл бензобак, вставил «пистолет» и нажал на «спусковой» крючок. Как оказалось, последний еще нужно зафиксировать специальной защелкой сбоку. А вытаскивать пистолет нужно дулом вверх, чтобы не капал бензин. Дальше дело пошло увереннее: руки дрожать перестали, а концу часа я успевал бегать от машины к машине и получать законные чаевые. По итогам работы заправщиком их у меня вышло более 40 рублей. Сумма небольшая, но, учитывая, что операторы на заправке работают сутки, может выйти неплохая прибавка к зарплате. Кроме того, женщины на чаевых зарабатывают больше. Одна из журналисток за час заправки автомобилей положила себе в карман почти 500 рублей. Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]    «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края   

Наш канал на Яндекс.Дзен