Курсы валют
63.57
70.46

Круизное будущее Кубани

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.07.2013 08:24
Мировой круизный рынок ежегодно растет на 8%, отмечают эксперты. Несмотря на это, внутренний российский рынок не развит вообще. Каждый год из портов Кубани отправляется всего несколько круизов (не больше пяти), в основном из Сочи в Средиземное море
Читайте нас на Яндекс.Новости
Мировой круизный рынок ежегодно растет на 8%, отмечают эксперты. Несмотря на это, внутренний российский рынок не развит вообще. Каждый год из портов Кубани отправляется всего несколько круизов (не больше пяти), в основном из Сочи в Средиземное море. Это единичные проекты. Круиз «Шесть курортных столиц Черного моря» — первый реализованный регулярный проект за последние 20 лет. В советское время круизы по Черному морю были очень востребованы.Ежегодно в мире в круизах участвуют порядка 15 млн человек, и эта цифра растет, увеличивается и интерес россиян к морским путешествиям. В базе «Дискавери Групп» доступны для бронирования 15 868 круизных продуктов с глубиной продаж до декабря 2015 г. Востребованы круизы по Средиземному морю, Карибскому бассейну, Балтийскому морю. Встречаются и экзотические предложения, например, кругосветное путешествие или вояж к берегам Антарктиды.Среди факторов, сдерживающих развитие внутреннего российского рынка, эксперты назвали слабую портовую инфраструктуру черноморских городов, отсутствие собственного флота у России, нежелание организаторов круизов идти на риск и страх туроператоров продавать новые «необкатанные» продукты.Например, в этом году «Дискавери Групп» совместно с круизным оператором ROYAL CARAVELLA организуют два осенних круиза из Севастополя: в Италию, а также в Грецию с заходом в Стамбул и израильскую Хайфу. Продажи этого продукта на лето провалились по вине украинских турфирм, которые взяли на реализацию большие объемы и не смогли их выполнить, рассказали в «Дискавери Групп». Поэтому круизы состоятся только осенью, летнее предложение пришлось снять.Порты и лайнерыИз всех портов Черного моря на сегодня готовы полноценно принимать круизные лайнеры только Одесса и Ялта. Но ситуация с портами Краснодарского края может скоро измениться. Например, в Сочи осенью 2013 г. должны закончить реконструкцию морпорта (объем вложений порядка $560 млн). По окончании всех работ порт сможет круглый год принимать круизные лайнеры длиной до 311 м и вместимостью до 3 тыс. человек. Ожидается, что это даст толчок развитию круизного рынка в Сочи и позволит привлекать в город международные лайнеры. Новороссийск тоже мечтает стать круизным центром, во всяком случае, на уровне заявлений властей. В этом году из–за закрытого порта в Сочи Новороссийск должен принять семь международных лайнеров с европейскими туристами на борту.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края   

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани запасы риса-сырца достигли максимума за четыре года

11.12.2019 18:00
В Краснодарском крае запасы риса-сырца на начало декабря 2019 года составляют 541,9 тыс. тонн
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае на начало декабря 2019 года запасы риса-сырца составляют 541,9 тыс. тонн, что на 47,2 тыс. тонн, или на 9,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает РБК Краснодар со ссылкой на пресс-службу Южного рисового союза.

По словам экспертов, данный показатель является максимальным за последние четыре года. «С одной стороны, объем остатков риса-сырца позволяет сравнивать ситуацию с 2016 годом, когда этот показатель оказался лишь немногим ниже — 538,4 тыс. тонн, что было связано с рекордным урожаем на Кубани в 1,026 млн тонн. С другой стороны, в 2019 году мы видим существенные отличия в конъюнктуре как российского, так и мирового рынка», — прокомментировал исполнительный директор Южного рисового союза Михаил Радченко.

В частности, он отметил, что ряд факторов на мировом рынке зерна создают благоприятные условия для формирования конкурентной рыночной цены для отечественных производителей и наращивания экспорта российского риса.

Так, по словам Максима Радченко, параллельно снижению цены на длиннозерный азиатский рис, на зерновых биржах США и Италии растет цена на среднезерные и круглозерные сорта. По данным LiveRiceIndex, на европейской бирже цена на рисовую крупу типа бальдо за последний год выросла на 290 евро - с 600 до 890 евро за тонну. Урожай риса в Казахстане оказался на уровне 2018 года, но выход крупы стал ниже примерно на 5–7% из-за того, что зерно хуже по качеству.

«Ведущие производители риса в Краснодарском крае подтверждают, что имеют долгосрочные экспортные контракты на поставку риса-крупы на 2019 сельскохозяйственный год», — добавил Радченко.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в июне 2019 года эксперты Южного рисового союза озвучили прогноз, что в России запасы отечественного риса могут закончиться уже к августу. Речь шла о наиболее популярном у российского потребителя традиционном для Краснодарского края круглозерном рисе.

Позднее в Федеральной  антимонопольной службе России (ФАС) прокомментировали данное заявление, отметив, что в ситуации на рынке риса-сырца в Краснодарском крае системные факторы, стимулирующие рост розничных цен, отсутствуют.

По данным пресс-службы ведомства, основанным на отчетах Росстата и ФТС России, объем валового сбора риса в период с 2013 по 2018 год был относительно стабилен и находился в диапазоне от 935 тыс. тонн до 1,11 млн тонн. При этом несмотря на снижение в 2018 году посевных площадей на 2,5% по сравнению с 2017 годом, объем валового сбора риса за указанный период увеличился на 5,1%, что стало возможным за счет рекордной урожайности в 2018 году.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы