Курсы валют
64.32
72.11

Расклад сил и тенденции рынка поломоечных машин

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.07.2013 15:07
Компания AS MARKETING (ООО «Академия-Сервис») подготовила статистический экспресс-обзор российского рынка поломоечных машин, целью которого была оценка структуры
Читайте нас на Яндекс.Новости
Компания AS MARKETING (ООО «Академия-Сервис») подготовила статистический экспресс-обзор российского рынка поломоечных машин, целью которого была оценка структуры, динамики и тенденций импорта уборочного оборудования в 2010-2012 гг.Все оборудование было поделено по функциональному назначению на 4 сегмента: поломоечные, подметальные машины (включая электровеники и механические щетки), полотеры (однодисковые машины для уборки пола) и комбинированная техника (преимущественно самоходные машины весом не менее 600 кг и стоимостью свыше 13 тыс. долл. за единицу).Из отчета следует, что в 2012 году в Россию было ввезено 12 тыс. единиц техники на сумму свыше 18 млн долл. В структуре импорта преобладают поломоечные машины, доля которых составила около 70% в натуральном и 80% в стоимостном выражении. При этом рост импорта поломоечного оборудования в стоимостном выражении в 2012 году составил 28%, что на 10% больше по сравнению с 2011 годом.Среди стран-импортеров поломоечных машин выделятся лидирующая пятерка, куда входят Германия, Италия, Китай, Нидерланды и Швейцария. Их общая доля в импорте составляет 85% в натуральном выражении. В стоимостном выражении лидирует Германия (37% импорта) – из этой страны в 2012 году было завезено более 2 тыс. поломоечных машин на общую сумму 5,7 млн долл. При этом 72% немецкого импорта поломоечных машин составляет техника Karcher. Та же картина наблюдается и в распределении по брендам: в 2010-2012 гг. в стоимостном выражении Karcher принадлежала доля 25-33%, второе место с 16-23% занимает Tennant, третье –Nilfisk (8-13%).Что касается подметальных машин, то их доля в импорте гораздо ниже – в натуральном выражении она составляет около 20%, а в стоимостном – вполовину меньше. Тем не менее, в 2010-2011 гг. ежегодно в Россию было завезено подметальных машин на сумму 1,3 млн долл, а в прошлом году импорт вырос более чем в 2 раза – до 2,8 млн долл.Доля полотеров в оборудовании для уборки полов составляет в натуральном выражении около 10%. Пик роста импорта пришелся на 2011 год, когда в Россию было завезено оборудование этой категории на сумму 1,6 млн долл. Лидером в этом секторе на сегодняшний день выступает Швейцария с натуральным и стоимостным показателями 28 и 17% по данным на 2012 год, за ней следуют Китай (27 и 13%), Германия (21 и 34%) и Италия (20 и 28% соответственно). Основными брендами поставляемых в Россию полотеров в 2010-2012 году были Karcher, Cleanfix и Chaobao.Комбинированные машины представляют собой самый малочисленный по объему и самый дорогостоящий сегмент импорта. Так, в 2012 году было ввезено 17 единиц такой техники общей стоимостью около 400 тыс. долл. При этом 9 из 17 машин были ввезены из Германии. Стабильными лидерами поставок комбинированных машин в Россию являются Karcher, Nilfisk и Tennant с преобладанием доли первого как в стоимостном, так и натуральном выражении.Отчет подготовлен на основании данных Федеральной Таможенной Службы в качестве информационного продукта, дающего представление о динамике импорта поломоечного оборудования. При статистической обработке информации использовались коды ТН ВЭД.Справка о компании Karcher:
Компания Karcher основана в 1935 году в Германии изобретателем Альфредом Керхером и является ведущим мировым производителем уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения. Инновации – важнейший фактор успеха компании. Karcher имеет более 1200 патентов на изобретения и промышленные образцы. Продукция Karcher сочетает функциональность с выразительным дизайном, отмеченным более чем 100 национальными и международными наградами. Одним из главных принципов деятельности Karcher является производство продукции, безопасной для человека и окружающей среды. Система экологического менеджмента Karcher была первой в отрасли сертифицирована согласно стандарту DIN EN ISO 14001.В 2004 году было открыто официальное представительство концерна Alfred Karcher GmbH & KG в России – ООО «Керхер» с центральным офисом в Москве. В настоящее время компания имеет шесть филиалов – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону. 160 сервисных центров Karcher, соответствующих стандартам международной гарантии, открыты в 95 городах России.В декабре 2012 года компания «Керхер» стала поставщиком Олимпийских Игр 2014 в Сочи в категории «Клининговое обслуживание мероприятий». В общей сложности, во время Игр на территории Олимпийского парка и в Горном кластере будут задействованы более 400 единиц профессиональной техники «Керхер».
 

Наш канал на Яндекс.Дзен