Курсы валют
64.61
72.32

Кубанские депутаты вразумят таксистов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.07.2013 06:40
Депутаты ЗСК внесли в Госдуму законопроект, запрещающий таксистам использовать машины старше восьми лет, а также праворульные и авто в кузове купе
Читайте нас на Яндекс.Новости
Депутаты ЗСК внесли в Госдуму законопроект, запрещающий таксистам использовать машины старше восьми лет, а также праворульные и авто в кузове купе.Это подтвердил Сергей Гвоздык, заместитель гендиректора НП Краснодарского края «Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок». Инициаторы проекта опирались на статистику показателей аварий с участием авто с правым рулем по сравнению с «леворукими» машинами. Законотворцы приводят такие данные: в автопарке Краснодарского края 4,2% праворульных машин, на них приходится 7,6% всех аварий. Кроме этого, как отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое слепит встречных водителей.Также у депутатов есть претензии к возрасту автомобилей–такси. Поэтому они предлагают его ограничить восемью годами со дня выпуска, а также запретить использовать машины в кузове «купе».Инициаторы проекта отмечают, что сегодня службы заказа (диспетчерские) легкового такси зачастую отдают заказы в том числе и тем таксистам, которые работают нелегально. Депутаты полагают, что такое «сотрудничество» не должно допускаться и службы заказа должны работать только с теми таксистами, которые имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.Сергей Гвоздык ожидает, что скорей всего новые правила вступят в силу в этом году, ориентировочно в декабре.Поддержали не всеОднако, у этой инициативы появились противники в депутатском корпусе. Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и строительству заявил СМИ, что не видит никаких перспектив в принятии этого законопроекта. Он сказал, что этому документу максимум грозит рассмотрение на профильном комитете в самом начале осенней сессии с перспективой отрицательного заключения. Депутат считает, что запретительные меры ничем не обоснованы и пояснил, что на Дальнем Востоке, где большинство «праворульных» машин, аварийность средняя по России, а смертность на дорогах, вообще низкая.По словам Сергея Гвоздыка, на Кубани среди таксистов всего 8–9% машин старше 8 лет. «Такой относительно свежий парк связан с тем, что раньше у нас в крае действовал свой местный закон, вводивший ограничения по возрасту транспортного средства», — сказал собеседник.«Праворуких» машин среди такси, по его данным, около 4%.Сами же участники рынка считают, что старых машин в краевом автопарке такси гораздо больше, особенно за пределами Краснодара, и озвучивают цифру в 30–50%. «Я одобряю инициативу о запрете праворульных машин, особенно у нас на юге, — говорит индивидуальный предприниматель Виктор Тарасенко, — т.к. порой таксисты этих машин высаживают пассажиров прямо на проезжую часть, а не тротуар или обочину. Также согласен с запретом на использование водителями машин купе. Пассажирам на задних сидениях будет значительно сложнее выбраться из авто в случае ДТП или другой экстренной ситуации. Но я, если честно, никогда не видел в такси таких авто».«Не думаю, что стоит запрещать работать в такси автомобилям старше восьми лет. В крае с рынка сразу исчезнет порядка 30% машин, а то и больше, — говорит владелец такси г. Краснодара, пожелавший не называться. — Оставшиеся машины будут не справляться с объемом заказов, особенно в пиковые дни, праздничные, например. Как правило, водители свежих машин сегодня не хотят работать по общей тарифной сетке. Они считают, что их услуги стоят дороже. Поэтому, предполагаю, что если этот запрет вступит в силу, то пассажирские перевозки на такси подорожают как минимум на 20%».В этом году кубанские власти ужесточили меры борьбы с нелегальными таксистами в регионе: у «бомбил» начали отбирать машины. Автомобили попадают на штрафстоянку. Водителям-нарушителям приходиться оплачивать услуги эвакуатора, стоянку (от 20 рублей за час) и штраф.Плюс ко всему последствия вступившего в силу Закона «О такси» (1 сентября 2011г.) оказались губительными для отрасли. В Краснодарском крае из 95 тыс. таксистов лишь 8,5% работают легально. Бюджет региона ежегодно недополучает порядка 500 млн рублей. «Предполагалось, что новый закон упорядочит работу таксистов, а на деле многие ушли в тень, т.к. не справились с материальными тратами, чтобы работать по закону, — делится мнением участник рынка. — А легальных таксистов теперь единицы и то их регулярно штрафуют за мелкие нарушения. У таксистов мнение насчет того закона однозначное и отрицательное. Я считаю, что депутатам пора оставить отрасль в покое, ведь, как видно из опыта, новые инициативы имеют негативные последствия».«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен