Курсы валют
64.22
70.94

На Кубань прилетели автожиры

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.07.2013 05:54
Предприниматель Георгий Агафонов, владелец компании "АГАСА", начал продавать в Краснодаре летающие устройства — автожиры. Он уверен, что современное средство передвижения понравится состоятельным кубанцам и в будущем отчасти заменит машины
Читайте нас на Яндекс.Новости
Предприниматель Георгий Агафонов, владелец компании "АГАСА", начал продавать в Краснодаре летающие устройства — автожиры. Он уверен, что современное средство передвижения понравится состоятельным кубанцам и в будущем отчасти заменит машины.Георгию Агафонову 45 лет. В 2000 г. он основал в Краснодаре оптово–розничную компанию «АГАСА». Сейчас организация занимается реализацией строительных материалов, спецодежды, различных инструментов, сварочного оборудования, мебели для офиса и многого другого. Недавно ООО «АГАСА» стало еще и официальным дилером в ЮФО и СКФО по продаже немецких автожиров, говорится на официальном сайте дистрибьютора «АвтоГиро Руссланд» (Москва). «Я сам служил в авиации, в вертолетной эскадрилье, — рассказывает Георгий Агафонов, владелец ООО «АГАСА». — С тех пор и полюбил вертолеты. А когда впервые увидел автожир, то сразу же решил его приобрести. Позже возникла идея бизнеса по продаже и сервисному обслуживанию этих устройств. В этот проект я вложил пока 10 млн рублей (в основном — закупка автожиров), рассчитываю их быстро окупить. Базируемся мы на аэродроме «Свободном» в поселке Афипском, недалеко от Краснодара».Бизнесмен считает, что в крае этот вид транспорта станет популярным. «Стоит этот аппарат столько же, сколько и хорошая машина — от 2,5 до 4,5 млн рублей. Работает на бензине Аи–95. Потребление топлива экономичное по сравнению с самолетами и вертолетами: 15 л в час при скорости 160–180 км/ч, — рассказывает Георгий Агафонов. — Автожир (обычно бывают одноместными и двухместными) занимает немного места (2 на 5 м), многие хранят его на даче или в частном доме, еще можно на аэродроме. Для полета на автожире не нужны специальные разрешения: действует уведомительная система (когда мы сообщаем о вылете ближайшему аэропорту). Автожир совмещает в себе возможности и самолета, и вертолета: он может зависать, летать на низкой высоте и с малой скоростью, взлетать и приземляться на ограниченном пространстве, выдерживать пять часов полета». Но главное отличие, добавил бизнесмен, автожир, в случае если закончится в небе топливо, не упадет, как самолет или вертолет, он начнет планировать. «Научиться летать на этом гироплане не сложнее, чем управлять машиной, — продолжает Георгий Агафонов. — Обучение длится 2 недели (мы его проводим на аэродроме «Свободный»), после чего Росавиация выдает удостоверение пилота». Фото: автожиры
 
Георгий Агафонов в будущем планирует организовать экскурсии на автожирах и, возможно, открыть свое летное такси. Он прогнозирует, что в первую очередь автожиры будут покупать состоятельные люди Кубани для личных целей. «На самом деле это очень удобно, вот я, например, потратил час времени, чтобы долететь на море в поселок Веселовка, а путь на машине занял бы в среднем 4 часа», — делится бизнесмен. Предприниматель не раскрывает своих планов по продажам этих машин. Эксперты считают, что в России в ближайшие годы будет реализовываться максимум 60 автожиров в год. На территории РФ, а также в республиках Казахстан и Беларусь официальным дистрибьютором автожиров германского производителя AutoGyro GmbH является компания «АвтоГиро Руссланд», основанная в 2011 г. Дилеры работают в Краснодаре, Перми, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе и Череповце. По данным «АвтоГиро Руссланд», сегодня рынок автожиров в России начинает быстро набирать обороты. «Ведь автожир — это не только очередное подтверждение статуса его хозяина как владельца дорогостоящей техники. Гироплан можно приспособить к решению многих задач, — сообщили в компании. — В таких странах, как Германия, Австрия, Великобритания, Италия, Австралия и многих других, автожиры стали экономичной и эффективной заменой самолетам и вертолетам во многих сферах деятельности. Пограничные войска, полиция, пожарные, лесоохрана, фермеры и различные службы по мониторингу, пересев на автожиры, в разы удешевили свои расходы». Кира Завьялова, аналитик «Инвесткафе», считает, что полеты на автожирах могут стать своего рода хобби для состоятельного населения, но маловероятно, что подобные транспортные средства смогут прижиться в качестве ежедневного средства передвижения в обозримом будущем. «Подобный бизнес на юге выглядит интересно. Автожиры могут пользоваться спросом у компаний, предоставляющих развлекательные услуги для туристов. Среди населения же спрос будет точечный», — заключила аналитик. Соперники на высоте«Да, действительно, сегодня в России растет количество владельцев частных летающих устройств, — рассказывает Василий Грехов, представитель «Уральской Вертолетной Компании–URALHELICOM» в Краснодаре (продажа вертолетов из США и Европы). — Некоторые считают, что автожиры в будущем могут составить конкуренцию вертолетам, но я с этим не согласен. На мой взгляд, автожир — это игрушка, а вертолет — серьезное транспортное средство. Хороший вертолет в среднем стоит от $600 тыс. На Кубани их чаще всего покупают компании, особенно те, у которых филиалы работают по всему региону, для перевозки руководителей. На «частников» приходится небольшой процент продаж. Популярность вертолетов в крае растет из–за того, что у нас горный регион, и на вертолете можно гораздо быстрее добраться из одного города в другой, особенно летом».Как рассказывают участники рынка, в России вертолеты пока активнее берут в аренду, нежели покупают. Хотя цена аренды довольна высокая. Например, в VIP–такси Black Sea (Новороссийск) стоимость летного часа на 6–местном вертолете — 58 тыс. рублей (например, перелет из Краснодара в Сочи обойдется в 164 тыс. рублей). Трехместный вертолет дешевле — около 30 тыс. рублей за час полета. Чаще всего вертолеты арендуют для перевозки пассажиров, экскурсий по городу, а также для выездов на охоту и рыбалку. По данным ГосНИИ ГА, в реестре воздушных судов России зарегистрировано 2 310 вертолетов. Из них лишь 1 137 в 2012 г. летали. Автожиров в стране гораздо меньше, говорят участники рынка, — около 100. В России автожиры производят Иркутский авиационный завод, ООО «АЭРО–АСТРА» и др. Немецкий завод AutoGyro считается одним из крупнейших мировых производителей автожиров. Вышел на рынок в 2005 г. Сеть дилерских и сервисных центров функционирует в 40 странах.Человек наконец «отрастит» крыльяВ скором будущем желающие парить в воздухе смогут купить для себя летающие ранцы и автомобили. За последние годы придумано немало устройств для индивидуального полета. Например, с 2011 г. в мире продается водный летающий ранец под названием Jetlev R200. Это детище американской компании Jetlev Technologies и канадца Рэймонда Ли. Экзотический аппарат предназначен для полётов над водой. В воздух владельца Jetlev поднимают мощные водяные струи, создающие реактивную тягу. Насос и топливный бак располагаются внутри небольшой лодки, от которой к ранцу идёт 10-метровый шланг диаметром в дециметр, если не больше. Насос подаёт воду в сопла, размещённые за спиной пилота. Он управляет работой струй при помощи рукояток и может произвольно менять скорость, направление и высоту полёта, лететь, окуная ноги в воду, кратковременно нырять, выныривать обратно и зависать на одном месте. 100-литрового бака Jetlev хватает на 2-3 часа полётов в крейсерском режиме или на один час «полного газа». Максимальная скорость аппарата (с пилотом, весящим 68 кг) 35 км/ч. Предельная высота подъёма достигает 8,5 м. Стоит Jetlev R200 примерно $99 500. Также в ближайшее время ожидается поступление в продажу летающих ранцев. В 2012 г. представители новозеландской фирмы Martin Aircraft объявили о подписании соглашения с неназванной международной авиастроительной компанией о начале выпуска первых 500 серийных персональных летательных аппаратов. Цена будущего агрегата уже названа — $76 000. Летающий ранец без пилота весит «всего» 113 кг, для полётов на нём нет необходимости получать специальную лицензию пилота, по крайней мере в Великобритании и США. Единственное, что нужно будет сделать потенциальному покупателю, — это пройти курс подготовки от Martin Jetpack. Летающий ранец оснащен двухтактным газовым двигателем и парой канальных вентиляторов, которые создают тягу. Его максимальная скорость около 100 км/ч, максимальное время полета — 30 минут. Управляется он при помощи двух рукояток. А вес пилота ограничен верхней планкой в 90 кг.Также скоро ожидается начало продаж еще одного воздушного транспортного средства — летающего автомобиля Terrafugia Transition. Машина разработана в США и совмещает качества машины и легкого самолета. Ее скорость в полете составляет 185 км/ч, дальность полета — 735 км.  Компания «Terrafugia Transition» уже начала производство летающих машин, лицензированные для использования на дорогах и в воздушном пространстве. Водителю этой машины, чтобы летать, уже потребуется лицензия на управление самолетом, а так же вдвое большая сумма — $200 тыс.«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Ход работ в ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.04.2015 09:14
ГК "АЯКС-Риэлт" сообщает о ходе строительных работ на площадках ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

ЖК Авиатор
На 10 апреля 2015 г. в первой очереди жилого комплекса «АВИАТОР» завершены следующие работы:
— асфальтирование пешеходных зон и зон вокруг входных групп в подъезды;
— монтаж уличного освещения вокруг дома;
— организация подъезда к первой очереди с улицы Автолюбителей;
— оштукатуривание фасада первого этажа в 9 и 10 подъездах;
— подготовка территории под детские игровые площадки;
— остекление первого этажа.
Во второй очереди завершены следующие работы:
— в 5 подъезде — заливка плиты перекрытия четвертого этажа;
— в 4 подъезде — заливка плиты перекрытия третьего этажа.

ЖК Курортный

На строительной площадке второго подъезда жилого комплекса «Курортный» завершены работы по возведению кровли и отделке фасада под «короед» поверх штукатурки; монолитные работы по организации входных групп в коммерческие помещения первого этажа.
Отделка фасада под «короед» поверх штукатурки первого подъезда выполнена на 30%.

ЖК Фрегат
Продолжается возведение кирпичной кладки: 2 подъезд – на уровне 5 этажа; 1 подъезд – на уровне 4 этажа.

«Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, экономика и бизнес

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы