Курсы валют
77.73
85.74

На Кубань прилетели автожиры

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
31.07.2013 05:54
Предприниматель Георгий Агафонов, владелец компании "АГАСА", начал продавать в Краснодаре летающие устройства — автожиры. Он уверен, что современное средство передвижения понравится состоятельным кубанцам и в будущем отчасти заменит машины
Читайте нас на Яндекс.Новости
Предприниматель Георгий Агафонов, владелец компании "АГАСА", начал продавать в Краснодаре летающие устройства — автожиры. Он уверен, что современное средство передвижения понравится состоятельным кубанцам и в будущем отчасти заменит машины.Георгию Агафонову 45 лет. В 2000 г. он основал в Краснодаре оптово–розничную компанию «АГАСА». Сейчас организация занимается реализацией строительных материалов, спецодежды, различных инструментов, сварочного оборудования, мебели для офиса и многого другого. Недавно ООО «АГАСА» стало еще и официальным дилером в ЮФО и СКФО по продаже немецких автожиров, говорится на официальном сайте дистрибьютора «АвтоГиро Руссланд» (Москва). «Я сам служил в авиации, в вертолетной эскадрилье, — рассказывает Георгий Агафонов, владелец ООО «АГАСА». — С тех пор и полюбил вертолеты. А когда впервые увидел автожир, то сразу же решил его приобрести. Позже возникла идея бизнеса по продаже и сервисному обслуживанию этих устройств. В этот проект я вложил пока 10 млн рублей (в основном — закупка автожиров), рассчитываю их быстро окупить. Базируемся мы на аэродроме «Свободном» в поселке Афипском, недалеко от Краснодара».Бизнесмен считает, что в крае этот вид транспорта станет популярным. «Стоит этот аппарат столько же, сколько и хорошая машина — от 2,5 до 4,5 млн рублей. Работает на бензине Аи–95. Потребление топлива экономичное по сравнению с самолетами и вертолетами: 15 л в час при скорости 160–180 км/ч, — рассказывает Георгий Агафонов. — Автожир (обычно бывают одноместными и двухместными) занимает немного места (2 на 5 м), многие хранят его на даче или в частном доме, еще можно на аэродроме. Для полета на автожире не нужны специальные разрешения: действует уведомительная система (когда мы сообщаем о вылете ближайшему аэропорту). Автожир совмещает в себе возможности и самолета, и вертолета: он может зависать, летать на низкой высоте и с малой скоростью, взлетать и приземляться на ограниченном пространстве, выдерживать пять часов полета». Но главное отличие, добавил бизнесмен, автожир, в случае если закончится в небе топливо, не упадет, как самолет или вертолет, он начнет планировать. «Научиться летать на этом гироплане не сложнее, чем управлять машиной, — продолжает Георгий Агафонов. — Обучение длится 2 недели (мы его проводим на аэродроме «Свободный»), после чего Росавиация выдает удостоверение пилота». Фото: автожиры
 
Георгий Агафонов в будущем планирует организовать экскурсии на автожирах и, возможно, открыть свое летное такси. Он прогнозирует, что в первую очередь автожиры будут покупать состоятельные люди Кубани для личных целей. «На самом деле это очень удобно, вот я, например, потратил час времени, чтобы долететь на море в поселок Веселовка, а путь на машине занял бы в среднем 4 часа», — делится бизнесмен. Предприниматель не раскрывает своих планов по продажам этих машин. Эксперты считают, что в России в ближайшие годы будет реализовываться максимум 60 автожиров в год. На территории РФ, а также в республиках Казахстан и Беларусь официальным дистрибьютором автожиров германского производителя AutoGyro GmbH является компания «АвтоГиро Руссланд», основанная в 2011 г. Дилеры работают в Краснодаре, Перми, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе и Череповце. По данным «АвтоГиро Руссланд», сегодня рынок автожиров в России начинает быстро набирать обороты. «Ведь автожир — это не только очередное подтверждение статуса его хозяина как владельца дорогостоящей техники. Гироплан можно приспособить к решению многих задач, — сообщили в компании. — В таких странах, как Германия, Австрия, Великобритания, Италия, Австралия и многих других, автожиры стали экономичной и эффективной заменой самолетам и вертолетам во многих сферах деятельности. Пограничные войска, полиция, пожарные, лесоохрана, фермеры и различные службы по мониторингу, пересев на автожиры, в разы удешевили свои расходы». Кира Завьялова, аналитик «Инвесткафе», считает, что полеты на автожирах могут стать своего рода хобби для состоятельного населения, но маловероятно, что подобные транспортные средства смогут прижиться в качестве ежедневного средства передвижения в обозримом будущем. «Подобный бизнес на юге выглядит интересно. Автожиры могут пользоваться спросом у компаний, предоставляющих развлекательные услуги для туристов. Среди населения же спрос будет точечный», — заключила аналитик. Соперники на высоте«Да, действительно, сегодня в России растет количество владельцев частных летающих устройств, — рассказывает Василий Грехов, представитель «Уральской Вертолетной Компании–URALHELICOM» в Краснодаре (продажа вертолетов из США и Европы). — Некоторые считают, что автожиры в будущем могут составить конкуренцию вертолетам, но я с этим не согласен. На мой взгляд, автожир — это игрушка, а вертолет — серьезное транспортное средство. Хороший вертолет в среднем стоит от $600 тыс. На Кубани их чаще всего покупают компании, особенно те, у которых филиалы работают по всему региону, для перевозки руководителей. На «частников» приходится небольшой процент продаж. Популярность вертолетов в крае растет из–за того, что у нас горный регион, и на вертолете можно гораздо быстрее добраться из одного города в другой, особенно летом».Как рассказывают участники рынка, в России вертолеты пока активнее берут в аренду, нежели покупают. Хотя цена аренды довольна высокая. Например, в VIP–такси Black Sea (Новороссийск) стоимость летного часа на 6–местном вертолете — 58 тыс. рублей (например, перелет из Краснодара в Сочи обойдется в 164 тыс. рублей). Трехместный вертолет дешевле — около 30 тыс. рублей за час полета. Чаще всего вертолеты арендуют для перевозки пассажиров, экскурсий по городу, а также для выездов на охоту и рыбалку. По данным ГосНИИ ГА, в реестре воздушных судов России зарегистрировано 2 310 вертолетов. Из них лишь 1 137 в 2012 г. летали. Автожиров в стране гораздо меньше, говорят участники рынка, — около 100. В России автожиры производят Иркутский авиационный завод, ООО «АЭРО–АСТРА» и др. Немецкий завод AutoGyro считается одним из крупнейших мировых производителей автожиров. Вышел на рынок в 2005 г. Сеть дилерских и сервисных центров функционирует в 40 странах.Человек наконец «отрастит» крыльяВ скором будущем желающие парить в воздухе смогут купить для себя летающие ранцы и автомобили. За последние годы придумано немало устройств для индивидуального полета. Например, с 2011 г. в мире продается водный летающий ранец под названием Jetlev R200. Это детище американской компании Jetlev Technologies и канадца Рэймонда Ли. Экзотический аппарат предназначен для полётов над водой. В воздух владельца Jetlev поднимают мощные водяные струи, создающие реактивную тягу. Насос и топливный бак располагаются внутри небольшой лодки, от которой к ранцу идёт 10-метровый шланг диаметром в дециметр, если не больше. Насос подаёт воду в сопла, размещённые за спиной пилота. Он управляет работой струй при помощи рукояток и может произвольно менять скорость, направление и высоту полёта, лететь, окуная ноги в воду, кратковременно нырять, выныривать обратно и зависать на одном месте. 100-литрового бака Jetlev хватает на 2-3 часа полётов в крейсерском режиме или на один час «полного газа». Максимальная скорость аппарата (с пилотом, весящим 68 кг) 35 км/ч. Предельная высота подъёма достигает 8,5 м. Стоит Jetlev R200 примерно $99 500. Также в ближайшее время ожидается поступление в продажу летающих ранцев. В 2012 г. представители новозеландской фирмы Martin Aircraft объявили о подписании соглашения с неназванной международной авиастроительной компанией о начале выпуска первых 500 серийных персональных летательных аппаратов. Цена будущего агрегата уже названа — $76 000. Летающий ранец без пилота весит «всего» 113 кг, для полётов на нём нет необходимости получать специальную лицензию пилота, по крайней мере в Великобритании и США. Единственное, что нужно будет сделать потенциальному покупателю, — это пройти курс подготовки от Martin Jetpack. Летающий ранец оснащен двухтактным газовым двигателем и парой канальных вентиляторов, которые создают тягу. Его максимальная скорость около 100 км/ч, максимальное время полета — 30 минут. Управляется он при помощи двух рукояток. А вес пилота ограничен верхней планкой в 90 кг.Также скоро ожидается начало продаж еще одного воздушного транспортного средства — летающего автомобиля Terrafugia Transition. Машина разработана в США и совмещает качества машины и легкого самолета. Ее скорость в полете составляет 185 км/ч, дальность полета — 735 км.  Компания «Terrafugia Transition» уже начала производство летающих машин, лицензированные для использования на дорогах и в воздушном пространстве. Водителю этой машины, чтобы летать, уже потребуется лицензия на управление самолетом, а так же вдвое большая сумма — $200 тыс.«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Анна Тур, тренер по коммуникациям

Автор проекта «Просто говори», телеведущая Анна Тур рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о важности тренингов по развитию разговорной речи для топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре объявили о начале дезинфекции города

30.03.2020 19:18
В Краснодаре с утра 31 марта стартует ежедневная централизованная дезинфекция улиц, общественного транспорта и подъездов домов
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре с 31 марта начнут проводить ежедневную централизованную уборку дорог и тротуаров с использованием средств дезинфекции. Обработке также подвергнутся остановочные комплексы, подземные пешеходные переходы, уличные лавочки и пр., сообщает пресс-служба администрации города.

«Ближайшая неделя – у нас будет неделей максимальной санитарной обработки и дезинфекции, - сказал глава Краснодара Евгений Первышов. - Уже сейчас идет подготовка техники и людей, чтобы с ночи на 31 марта начать обработку со средствами дезинфекции тротуаров с помощью специальных машин. То есть та техника, которая ежедневно моет дороги и тротуары, будет еще и дезинфицировать улицы».

Глава города добавил, что утром 31 марта специалисты с ранцами для опрыскивания начнут обрабатывать дезинфицирующими средствами все остановочные комплексы, подземные пешеходные переходы, уличные лавочки вдоль главных пешеходных маршрутов.

Также поставлена задача увеличить частоту дезинфекции салонов общественного транспорта, как муниципального, так и частного. На каждой конечной остановке будет проводиться текущая обработка внутренних поверхностей, которых касаются люди – поручней, дверей.

Управляющие компании дважды в день будут обрабатывать подъезды многоквартирных домов. Для дезинфекции будут применять препарат «Альбавет», имеющий сертификаты соответствия и рекомендованный для противовирусной обработки.

«Все эти меры начнут действовать в ночь с 30 на 31 марта и далее – в ежедневном режиме, - подчеркнул Первышов. - Еще раз прошу краснодарцев соблюдать условия самоизоляции, не выходить из дома без крайней необходимости. Сейчас главное – предотвратить распространение коронавирусной инфекции, и здесь важную роль играют действия каждого из нас».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», поручение провести в всех муниципалитетах дезинфекцию улиц дал губернатор региона Венимин Кондартьев. Он отметил, что власти региона готовы в случае необходимости обеспечить районы техникой и денежными средствами на данные цели.

Также в Краснодарском крае решили ужесточить ограничительные меры для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. Планируется закрыть места массового скопления людей - парки, скверы, набережные, магазины стройматериалов и бытовой техники.

Сейчас в регионе до 5 апреля отменено автобусное сообщение между муниципалитетами, закрыты торговые и торгово-развлекательные центры. Кафе, рестораны и бары работают только на вынос и доставку заказов. Приостановлено заселение в гостиницы новых постояльцев.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы