Курсы валют
77.51
92.07

Больше не нужно искать резюме

02.01.2008 11:00
Найти работу легче с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. В остальные месяцы рекрутинговый рынок замирает. Об особенностях рекрутинговой и досуговой прессы рассказывает dp.ru первый заместитель генерального директора «РДВ-Медиа-групп» Дмитрий Малин
Читайте нас на Яндекс.Новости
Найти работу легче с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. В остальные месяцы рекрутинговый рынок  замирает. Об особенностях рекрутинговой и досуговой прессы рассказывает dp.ru первый заместитель генерального директора «РДВ-Медиа-групп» Дмитрий Малин. DP.RU: Какой объем рынка СМИ занимают печатные издания «РДВ-Медиа-групп»?Д.М.: «РДВ-Медиа-групп» работает в нескольких сегментах. Практически по всем своим изданиям входим в тройку лидеров рынка. В трудоустройстве — в онлайн и в оффлайне — мы занимаем порядка 25-30% рынка, 15-20% — интернет-рекрутинга. Также у нас 60% рынка образования. У журнала «Ваш досуг» 40% рынка. Прямые конкуренты это — «Афиша» и Timeout. В числе косвенных конкурентов — классифайдовая пресса издательства «Деловой мир» — например, «Красота и здоровье», «Туризм и отдых». DP.RU: Что происходит сегодня с сегментами рынка, на которых вы присутствуете?Д.М.: Рынок рекрутинга растет на 20-30% в год. Это выше среднегодовых тенденций на рынке СМИ. Рынок интернет-рекламы растет на 100%. Рынок
контекстной рекламы растет еще быстрее, а традиционной баннерной — на
50-65%. Наибольший рост обеспечивает региональное направление. В некоторых городах — в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге — мы наблюдаем рост рынка до 50%. DP.RU: Какова сейчас структура компании? Как делится бизнес между
акционерами?
Д.М.: Собственник и генеральный директор, основатель бизнеса — Елена
Гаврилова. До 2005 года компания была разделена по функциональному признаку — редакция и отделы продаж, продвижения. За последние два года мы реструктуризировались и выделили издания по продуктовому признаку. Например, направление «трудоустройство». К нему относятся «Работа для вас», «Элитный персонал», наш новый проект «Инсайдер», сайт Работа.ру, " и перспективный проект «Из первых рук». В направление «рынок развлечений» входят журнал и сайт «Ваш досуг»,
справочники. В «образование» — журнал «Куда пойти учиться» и Учеба.ру.
Четвертое важное направление — региональное. DP.RU: Как менялся в нынешнем году портфель вашего издательского дома?Д.М.: Мы запустили первое локальное еженедельное издание «РДВ-Север» -
бесплатное приложение к газете «Работа для вас». Оно аккумулирует вакансии
северных сегментов Москвы и Подмосковья. В 2008 году мы сделаем три
локальных выпуска других сегментов Москвы и Подмосковья. Издание очень
успешное — оно уже окупается. Мы даже не предполагали, что это произойдет
настолько быстро.В этом году стала полноцветной газета «Из первых рук». В два раза по
сравнению с прошлым годом увеличился денежный объем ее продаж. Издание
перестало быть убыточным. Мы получили 10-15% прибыли, а на 2008
год запланировали до 25% прибыли.Мы запустили новую версию Работы.ру с удобными функциональными доработками — к примеру, поиском по карте, упрощенной формой публикации резюме (можно скопировать резюме из вордофского файла и сразу ставить на сайт). Кстати, недавно обновленная Работа.ру завоевала премию рунета.DP.RU: Какова совокупная прибыль ваших изданий в этом году?Д.М.: Продажи рекламы выросли на 30% за счет регионов и интернета. Это выше общерыночного роста. DP.RU: Каков годовой оборот вашего издательского дома?Д.М.: Если учесть региональное направление, то около $ 50-80 млн.DP.RU: Какие наиболее прибыльные продукты вашего издательского портфеля?Д.М.: «Работа для вас», «Куда пойти учиться», Работа.ру, «Ваш Досуг». DP.RU: Как в этом году росли тиражи ваших изданий?Д.М.: Тиражи зависят от спроса. А он колеблется в зависимости от сезона.
Спрос на трудоустройство с мая по август ниже, чем в другие месяцы. У всех изданий тираж зависит и от маркетинговых акций в сетях: заказываем
приоритетную выкладку для наших изданий — допечатываем тираж. В итоге, наш тираж вырос на 5-10%, хотя были прогнозы о его падении. DP.RU: В «Из первых рук» появилась расширенная телепрограмма. Это сказалось на тираже газеты?Д.М.: Тираж и доход от рекламы увеличились в два раза. DP.RU: Как собираетесь репозиционировать журнал «Ваш досуг»?Д.М.: «Ваш досуг» поменял дизайн. Увеличился объем первой тетради -
компонент чтения. Вводим новые рекламные форматы. В 2008 году начнем
агрессивный pr издания. Это не революционные, а скорее эволюционные
изменения. Мы хотим добиться прироста ежегодного объема продаж на 15-20%. В сегменте досуга это очень сложно (аудитория сокращается — люди уходят в
интернет). Однако последние полгода показали, что реалистично. DP.RU: Какие у вас планы по выходу в регионы?Д.М.: Самые амбициозные. Наш «конек» в регионах — это, конечно же, газета
«Работа для вас» и сайт Работа.ру. Сейчас мы присутствуем более чем в 30
регионах России. В следующем году газета придет в 4-5 новых региона. Через год-два пойдем завоевывать СНГ. Мы понимаем, что там есть свои сильные игроки. Необходимо присмотреться к рынку, прицелиться. Рассматриваем варианты покупки местных игроков и выход в регионы «с нуля». DP.RU: На сколько сопоставимы рекламные доходы от ваших бумажных продуктов и сайтов?Д.М.: Сайты приносят нам в среднем 5-10% от всего оборота. Несколько лет
назад этот показатель был 3%.DP.RU: Как вы оцениваете рынок интернет-рекрутинга и классифайд-изданий?Д.М.: Я оцениваю рынок интернет-рекрутинга в $15-20 млн. Его ежегодный 100% рост будет сокращаться — каждый год на 10-20% из-за прихода новых игроков и насыщения рынка. Через три года рынок интернет-рекрутинга вырастет до $ 60-80 млн.Если говорить о классифайд-изданиях, то объем московского рынка — $80-100 млн, регионального — 30-50% от этих показателей. Рост этого рынка составляет 30-50%, а падение ожидаем на 2-3%.DP.RU: Каковы ваши планы на 2008 год?Д.М.: По газете «Работа для вас» — захват регионов, локальные выпуски,
маркетинговые акции в сетях распространения. По интернету — регионы, новая
версия сайта «Работа для вас», инновации: различные сервисы, которые
помогают рекламодателям упростить поиск персонала, сегментация аудитории. DP.RU: Перед вами стоит вопрос привлечения инвестиций?Д.М.: Издательский дом успешен, развивается за счет собственных средств и
существенных привлечений не планирует. DP.RU: На IPO думаете выходить?Д.М.: Как у любой амбициозной компании это — наша перспектива. Правда, до
IPO нам нужно провести много подготовительных мер — так что это очень
отдаленные планы.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы