Курсы валют
64.42
71.84

Tele2 Краснодар: Квантовый скачок

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
14.08.2013 10:44
Темпы роста альтернативного оператора Tele2, буквально ворвавшегося на рынок мобильной связи и составившего достойную конкуренцию «большой тройке», по скорости сродни квантовому скачку
Читайте нас на Яндекс.Новости
Темпы роста альтернативного оператора Tele2, буквально ворвавшегося на рынок мобильной связи и составившего достойную конкуренцию «большой тройке», по скорости сродни квантовому скачку. Всего за четыре года абонентская база Tele2 Россия выросла более чем в полтора раза и превысила 23 млн человек.На Кубани и в Адыгее услугами компании пользуются более миллиона абонентов. О принципах успешной конкуренции с «большой тройкой», доступных тарифах и клиентском сервисе «Деловой газете – ЮГ» рассказал региональный управляющий директор Tele2 Краснодар и Адыгея Андрей Холодов.Какие результаты работы стали для вас наиболее показательными за те полтора года, что вы руководите региональным офисом?– Tele2 остается оператором, демонстрирующим активный прирост абонентской базы в условиях стагнации рынка. Пожалуй, это главный операционный показатель. Мы быстро развиваемся и уже обеспечиваем покрытие сети в регионе наравне с конкурентами. Меня как руководителя радует динамика, энергичность и амбициозность компании – все это соответствует моему внутреннему ритму. У вас немалый опыт работы в одном из российских операторов «большой тройки». Однако Tele2  – компания родом из Швеции, какой отпечаток это накладывает на организацию процесса?– От шведов мы унаследовали бережливость, отсюда – эффективное управление затратами и поиск новаторских подходов к решению задач. Что касается технической составляющей, мы используем передовое оборудование, которое позволяет экономить на его установке и последующем обслуживании. Отличаются в целом принципы ежедневной работы – у нас меньше бюрократии, одновременно с этим больше свободы и оперативности в принятии решений. Уже несколько лет в Краснодарском крае регистрируют самую низкую стоимость мобильной связи в России. Как это влияет на ведение и развитие бизнеса?– Действительно, кубанские абоненты в некотором смысле избалованы. И когда у всех «цены в пол», сложно расти и развиваться, поддерживая рентабельность. Такая атмосфера – настоящий вызов, это интересно, это зажигает и мотивирует на поиск быстрых и правильных решений. За счет чего Tele2  удается предлагать клиентам такие доступные тарифы?– Особая модель ведения бизнеса, оптимизация денежных потоков и внутренняя экономия позволяют нам быть эффективной компанией. Мы не летаем бизнес-классом, не покупаем дорогих корпоративных автомобилей, не арендуем дорогих офисных площадей, экономим на представительских расходах. Главная статья расходов – инвестиции в техническое развитие и качество обслуживания.Однако, несмотря на низкую стоимость связи, у Tele2 наиболее высокий уровень сервиса.– Действительно, этот факт подтверждают как аналитики, так и наши клиенты – мы обеспечиваем лучший клиентский сервис. Посмотрим, например, на обслуживание корпоративных клиентов. В сегменте B2B за каждой компанией закреплен персональный менеджер, независимо от того, какую сумму она тратит на услуги связи.Бизнес-сегмент Tele2 стал разрабатывать всего два года назад. Каких показателей удалось достичь?– Ежегодно абонентская база показывает хорошую динамику роста. По сравнению с прошлогодними показателями количество клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса увеличилось в 2,5 раза. Дело в том, что наши бизнес-тарифы признаны аналитиками из ComNews Research самыми выгодными в стране. Важную роль играют услуги по оптимизации затрат и времени. Например, система управления счетом через Интернет упрощает отчетность и позволяет в режиме реального времени контролировать использование средств.Зачастую в небольших компаниях культура корпоративной связи отсутствует. Возникают ли сложности в этом направлении?– Мы ориентированы на компании численностью от 5 до 15 сотрудников, и это относительно новый  рынок, так как корпоративные предложения «большой тройки» в основном рассчитаны на крупные компании. Получается, что Tele2 приучает деловых людей к использованию специально разработанных для них тарифов. Подключение сотрудников к тарифам для физических лиц приводит к большим затратам, в то время как предложения для бизнеса намного выгоднее. Мы предлагаем универсальную и экономичную модель организации связи – это общий счет, возврат НДС, персональный менеджер, возможность контроля расходов и разделения оплаты услуг между сотрудником и компанией. Например, если человеку необходим мобильный интернет в личных целях, он может подключить его самостоятельно. А деловые переговоры уже оплачивает руководство. Как скажется на рынке мобильной связи введение услуги MNP, которая позволит абоненту сохранять номер при смене оператора?– В европейских странах это обычная практика, а мы живем в цивилизованной стране. Считаю, что для государства в целом это прогрессивный шаг и шаг этот сделан навстречу абоненту. Введение услуги дает клиенту прежде всего свободу выбора. Услуга переносимости мобильных номеров окажет положительное влияние на развитие телекоммуникационного рынка России, будет стимулировать повышение уровня конкуренции в стране.  Какие задачи стоят перед Tele2 Краснодар в регионе на ближайшее время?– Мы прошли этап развертывания сети, и сейчас усилия направлены на точечное покрытие сложных районов и улучшение качества связи. Благодаря техническому развитию сети, Tele2 показывает лучшие результаты передачи речи и стабильности соединения. Также мы наращиваем емкость сети с опережением роста абонентской базы – за первое полугодие нагрузка выросла более чем на 15%, и мы с ней справляемся успешно.

Наш канал на Яндекс.Дзен