Курсы валют
77.51
92.07

Odnoklassniki.ru: "Мы обогнали Yandex"

02.01.2008 12:42
«Одноклассники» обошли запреты на свой сайт, существующие во многих офисах: открыли wap-версию. В ближайших планах «Одноклассников», как рассказал dp.ru основатель проекта Альберт Попков, обогнать по числу посетителей не только Rambler, но и Мail
Читайте нас на Яндекс.Новости
«Одноклассники» обошли запреты на свой сайт, существующие во многих офисах: открыли wap-версию. В ближайших планах «Одноклассников», как рассказал dp.ru основатель проекта Альберт Попков, обогнать по числу посетителей не только Rambler, но и Мail.ru. А также разобраться с лже-героями.Альберт Попков – создатель популярного сайта для коммуникаций «Одноклассники» – человек закрытый. Фотограф dp.ru долго пытался поймать эмоции на его лице. В разговоре с журналистами Альберт не выдает информацию о собственниках и инвесторах сайта, ни слова не говорит о коммерческой составляющей проекта. И опровергает ту информацию, которая просочилась об «Одноклассниках» в деловые СМИ. При этом скромному и замкнутому Попкову приходится быть публичным – необходимо раскручивать сайт. В итоге, во время интервью мобильный Альберта постоянно принимает сообщения. А сам Попков хоть и спешит на самолет (к жене в Лондон), вежливо выслушивает людей, желающих передать ему привет от своего кореша, первой любви или тещи. DP.RU: Недавно телеведущий Владимир Соловьевым ругался с вами в радиоэфире и требовал удалить его липовую анкету. Как разрешился конфликт?Альберт Попков: У нас слишком много Владимиров Соловьевых. Нужно было узнать, о каком из них речь. Наш pr-директор позвонила на радиостанцию. Ей подсказали, о какой анкете речь, и вопрос решился. В принципе как любой гражданин Соловьев мог дать распоряжение своей pr-службе связаться с нами и решить проблему. Но он считает себя ровнее других. Я шокирован его заявлением о том, что он пришлет к нам приятелей из УБЭП. Думаю, он сказал это, не подумав. Ну, придут к нам – пожалуйста. Я считаю, что мы ничего противозаконного не делаем. Работаем и честно платим налоги.DP.RU: И сколько заплатили за 2007 год?А.П.: Я не бухгалтер. Не скажу вам. Но платим.DP.RU: А за 2006?А.П.: Мы как компания сформировались только в 2007 году. До этого «Одноклассники» были любительским проектом, который создавал один человек на свои собственные деньги в свободное от работы время.DP.RU: А сколько вы вложили в проект своих собственных денег? И действительно ли ваш инвестор – крупнейший прибалтийский контент-провайдер латвийская компания Forticom? А.П.: Из своих личных денег я вложил в проект несколько сот тысяч долларов. А про прибалтийского инвестора пишут неправду. Прибалты делают нереально популярный среди русскоязычного населения проект — One, похожий на наш. У нас с ними технологическое партнерство. Фактически они делают для нас большую часть программирования. Мы позаботились о том, чтобы им было интересно развивать нас. И они довольны, и мы довольны.DP.RU: Какая у вас доля собственности в «Одноклассниках»?А.П.: Тоже не могу говорить. Какая разница, что и как. Важно, что мы существуем, развиваемся. DP.RU: А инвестиции в $10 млн получали от Forticom?А.П.: Этой сделки не было. Что касается инвестирования, то у нас есть большой российский инвестор…DP.RU: Юрий Мильнер, которому принадлежит часть латвийского Forticom?А.П.: Большой и известный. Кто именно, я не могу сказать. Тут я скован договоренностями. И он доволен, и нас радуют как объемы, так и условия инвестирования.DP.RU: Во что вкладываете инвестиции?А.П.: Все идет на оплату труда сотрудников, офиса и коммуникаций, на налоги. Вкладываемся в железо. Оно дорогое, его много – и каналы связи, и электричество.У нас уникальные технические задачи, поскольку никто еще не делал интерактивный сервис, на который ежедневно заходят 2,5 млн человек. И тут мы ошиблись в прогнозах – в полтора раза. Пришлось последние соки выжимать из железа. Есть определенные расходы, связанные с работой юридической службы. То есть деньги нужны и серьезные. У нас практически постоянно идут переговоры. Особенно сейчас — о финансировании на следующий год. DP.RU: Насколько интенсивно работает ваша юридическая служба? Уже участвует в судебных процессах?А.П.: Я не могу это комментировать.DP.RU: Когда рассчитываете вернуть вложения и выйти на прибыль?А.П.: К концу следующего года планируем выйти в ноль. У нас серьезный бизнес-план и в целом он выполняется. DP.RU: А какова структура доходов «Одноклассников»?А.П.: Реклама плюс партнерство. С той же «Мамбой». Дополнительные сервисы у нас есть – отправь фотографию себе на мобильный. Этот сервис мы относим к премиальным. DP.RU: А в процентном соотношении, что и сколько денег приносит?А.П.: Это конфиденциальная информация. DP.RU: Каковы ваши ожидания по росту посещаемости?А.П.: Сейчас у нас зарегистрировано 7 млн человек. Ежедневно нас посещают 2,5 млн. Через полгода мы планируем удвоить оба эти показателя.DP.RU: Есть версия, что вы обогнали Rambler по числу пользователей только в Москве, а не по всей России. Согласны с этим?А.П.: Есть разные оценки. Если брать еженедельную и ежемесячную аудиторию, то Rambler мы однозначно обогнали. И догоняем Yandex. По нашим оценкам, мы уже обогнали Yandex по показам страниц.DP.RU: Какие дивиденды вам принесло попадание в тройку самых посещаемых сайтов?А.П.: Моральные. DP.RU: Это вызвало реакцию у потенциальных инвесторов, рекламодателей?А.П.: Думаю, инвесторы разочаровались, поскольку большинству из них приходится отказывать. Общая проблема – когда мы ведем переговоры, никто нас не хочет оценивать «по послезавтра». А «по сегодня» нам не интересно. Мы показываем хорошую динамику. Когда я полгода назад говорил, что у меня компания из трех человек и мы будем первым по популярности сайтом в России, мне никто не верил. Теперь кусают локти, а я ничем помочь не могу. У рекламодателей никакой реакции. Для них важнее оценки TNS Gallop Media. Нас начали просчитывать месяц назад и мы ждем результатов. Опять же реклама – сезонный процесс. В следующем году мы будем лучше. DP.RU: Каковы прогнозы на следующий год – сколько денег вам принесут рекламодатели? А.П.: Пока можем только догадываться. Мы не угадали с прогнозом на этот год. Поздно осознали, что если в декабре прошлого года нас не было в рекламных бюджетах, то мы в них и не появимся. В итоге, получили рекламы в четыре раза меньше, чем хотели.Выйти на рекламный рынок – такая же задача, как выйти на любой другой: надо себя позиционировать, раскручивать. Мы не торопимся. Считаем, что «Одноклассники» — только на пороге своей популярности. Возьмем свое через 2-3 года. DP.RU: Весь интернет обсуждает перепродажу баз данных пользователей. И что же за переговоры вы вели по этому поводу с Yandex? А.П.: Опять пресса обманула. Мы с Yandex обсуждали рекламное сотрудничество. Yandex cделал презентацию, что ведет переговоры с социальными сетями – о чем, не сказал.  Мне позвонили журналисты и спросили: «Вы с Yandex встречались?» Я ответил положительно. Потом выходит статья о том, что мы продали ему базу данных своих пользователей.А на самом деле Yandex просто хотел поставить у нас свой Direct (программа для размещения контекстных рекламных объявлений — dp.ru). Естественно, мы никаких персональных данных продавать не можем в принципе, поскольку это самое дорогое, что у нас есть. DP.RU: А во сколько сейчас вы оцениваете свою компанию?А.П.: Тоже не моя задача. Пусть финансисты оценивают. DP.RU: На IPO собираетесь выходить?А.П.: Через два-три года посмотрим. Сейчас у нас на IPO сил не хватит. Мне надо себя и своих сотрудников клонировать, чтобы одни занимались железом, другие IPO, третьи – pr и маркетингом, рекламой.DP.RU.: Сколько на нее тратите?А.П.: PR у нас бесплатный. На рекламу тратим много. Осенью и баннеры покупали, и в метро, и в регионах рекламировались. В последнее время пришлось урезать рекламный бюджет, чтобы перекинуть средства на техническую часть.К сожалению, не все нам продают рекламные места. Многие в нас видят прямых конкурентов — в частности, mail.ru. DP.RU: Что нового предложите пользователям «Одноклассников» в 2008 году? А.П.: Будем развивать мобильную версию «Одноклассников», которую мы только что запустили. Это для нас самое яркое событие, поскольку нас блокируют в офисах. Нереально просят у нас группы для общений по интересам, а не просто по работе и учебе – сделаем их. Решим технические задачи – интегрируем в «Одноклассников» свой видеопроект. Добавим интерактивности – планируем сделать цветы и поцелуи.DP.RU: В ближайшие дни на «Одноклассниках» появится раздел знаменитостей?А.П.: Да, у нас уже есть длинный список знаменитостей. Недавно у меня был телеэфир во «Времечке», и вокалист «Братьев Гримм» говорил: чем больше к нему на анкету будут заходить, тем лучше. Также у нас есть один настоящий Филипп Киркоров. Есть настоящий Борис Моисеев. На его личном сайте даже баннер висит: «Я на „Одноклассник.Ру“. Есть группы „Виагра“, „Рефлекс“. Звезды понимают, что у нас большая армия пользователей. Думаю, в гламурной среде вскоре станет престижно попасть в этот раздел. Мы тоже – модны и популярны.Правда, чаще узнаю о знаменитостях на нашем сайте, когда с ними возникают проблемы – появляются „лжестранички“.DP.RU: Как же пользователи „Одноклассников“ отличат настоящих Путина и Киркорова от их двойников? А.П.: Как раз для этого и нужен раздел знаменитостей. Кто есть в разделе – тот и настоящий! Мы это гарантируем.

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы