Курсы валют
73.22
86.41

KUBANA на новом месте: взгляд предпринимателей

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.08.2013 10:44
Рок-фестиваль KUBANA-2013, который прошел в станице Благовещенской с 1 по 7 августа, по словам организаторов, посетили более 150 тыс. человек, а в торговой зоне отработали около 1200 предпринимателей
Читайте нас на Яндекс.Новости
Рок-фестиваль KUBANA-2013, который прошел в станице Благовещенской с 1 по 7 августа, по словам организаторов, посетили более 150 тыс. человек, а в торговой зоне отработали около 1200 предпринимателей. Коммерсанты заплатили вдвое больше за аренду места на фестивале-2013 по сравнению с прошлым годом, но не потеряли в прибыли.Предприниматели юбилейной, пятой, «Кубаны» отметили нововведения фестиваля, которые коснулись зоны «Malekon» — это площадь, на которой размещаются торговые точки. Первое, цены на аренду торговых мест поднялись в два раза – по словам одного из организаторов коммерческой зоны «Кубаны-2013» Василия Малявко, резкий скачок объясняется новой площадкой – себестоимость фестиваля вышла в два раза дороже. По данным предпринимателей, стоимость квадратного метра в сувенирных рядах доходила до 16 тыс. рублей, чтобы поставить палатку с едой и напитками, нужно было заплатить 400-600 тысяч. Второе, организаторы разделили предпринимательскую зону на фудкорт – палатки с едой и напитками и сувенирные ряды – торговые точки с украшениями, одеждой, а также «пляжными услугами»: плетение кос, биотатуировки.«Деловая газета.Юг» пообщалась с предпринимателем из сувенирного ряда. Евгения Набиуллина работает на фестивале 4-й год подряд, направление не меняется: продажа украшений, плетение афрокосичек, биотатуировки. В этом году привезла на «Кубану» сотрудников, вместе с ней на фестивале работали пять человек. По словам предпринимателя, разделение территорий поспособствовало порядку, но негативно сказалось на притоке покупателей. — Палатки с сувенирами и развлечениями поставили в непроходное место, — рассказывает предприниматель, — покупатели должны были специально идти в наш ряд, в то время как фудкорту повезло – люди шли к сценам мимо палаток с едой и напитками. В прошлом году, когда мы «встречались» посетителям фестиваля по дороге к сцене – приток покупателей был больше.По словам Евгении Набиуллиной, получить прибыль все же удалось, на уровне прошлого года, хотя «Кубана-2013» длилась дольше. Прайс не повышали, даже пришлось понижать – украшения продавались по 200-300 рублей, заплести афрокосы стоило 4000 рублей, биотатуировки – 200 рублей – это городские цены. Предприниматель собирается расширить направление на фестивале «Кубана-2014» и сделать акцент на плетение афрокос, именно эта услуга принесла львиную долю выручки в кассу. По мнению Алексея Гусака, депутата ЗСК, ранее отстаивавшего «Кубану» перед коллегами-парламентариями, которые в начале 2013 года высказывались за запрет фестиваля, цены внутри «Кубаны-2013» не кусались (прим. ДГ.Юг.:250 рублей за хот-дог и сэндвич – стандартная цена на рок-фестивалях 2013 года: «Нашествие», «Рок над Волгой»), но с входными билетами организаторы «переборщили». «Как посетитель я говорю – дорого, но бизнесменов понимаю – пока нет конкуренции, надо зарабатывать», — сообщил Гусак. По словам депутата, на «Кубане» не хватает развлекательной зоны, Гусак уверен, что площадка с развлечениями и аттракционами для детей и взрослых принесет дополнительную прибыль предпринимателям, которые успеют занять пустую нишу. Алексей Гусак сообщил, что фестиваль ему понравился, депутат намерен посетить следующую «Кубану», правда, не уверен в том, что она состоится. Фестиваль в 2013 году был сложным: сорвалось выступление крупных звезд «Scooter» и «Bloodhound gang», однако это не помешало «Кубане-2013» доказать свою ценность для развития событийного туризма в Краснодарском крае.По сообщению пресс-службы администрации МО Анапа, в обычное время, летом, единовременно в станице Благовещенской находится от 16 до 18 тысяч туристов. По сообщению организаторов KUBANA, в среднем, ежедневно фестиваль-2013 принимал порядка 50 тыс. человек.
 
«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Надежда Барахчина: На рынке останутся наиболее эффективные компании

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.08.2020 12:24
Генеральный директор строительной компании «Неометрия» рассказала об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования
Читайте нас на Яндекс.Новости

10 лет СК «Неометрия» на рынке жилья меняет представление покупателей о том, как должна выглядеть их квартира, каким умным может быть их дом и безопасным двор. Генеральный директор строительной компании Надежда Барачина рассказала ДГ.Юг об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования, которое очистит строительный рынок от неэффективных застройщиков.

- Надежда Александровна, «Неометрия» сегодня строит в четырех городах - Краснодаре, Сочи, Новороссийске и Ростове-на-Дону, и каждый объект – интересен по-своему. Десятки вариантов планировок, дворы, свободные от машин, беседки, колясочные и кладовые - и это далеко не все изюминки. Откуда столько идей?

- Мы изучаем лучшие практики девелоперов из России и зарубежья, следим за тенденциями и покупательскими требованиями, и каждый наш проект стараемся дополнить чем-то новым и полезным, будь то домофон с режимом ночного видения, система бесконтактного управления шлагбаумами и воротами или большие окна определенной конфигурации. Разработкой планировочных решений занимается наш отдел аналитики, который вместе с маркетологами, проектировщиками и специалистами строительного блока детально прорабатывают микрорайон будущей застройки. Что предлагают конкуренты, каких лотов и каких площадей в избытке, каких не хватает, и имеется ли на них спрос в конкретной локации и др. Мы скрупулезно работаем над каждой планировкой - от формы балкона до размера санузла. Например, в нашем ЖК «Сказка» в Ростове-на-Дону – более 100 планировочных решений.

- Такое количество планировок оправдано, они востребованы?

- Востребованность определенного формата зависит от конкретной локации. Так, в Сочи чаще всего приобретают жилье для сезонного проживания - небольшие однокомнатные квартиры и студии, потому что покупатель планирует проводить здесь два-три раза в год. Однако количество таких предложений в проекте должно быть сбалансированным, иначе девелопер рискует создать не комфортный для проживания ЖК, а скворечник. Мы же в «Неометрии» - за соблюдение баланса. Но да, под каждый лот находится свой покупатель со своим жизненным сценарием.

- Пандемия и самоизоляция показали, как важно, чтобы твоя квартира, дом и двор были комфортными не только для жизни, но и для работы…

- Да, кризис продиктовал новые требования к жилью. Офисные работники, ушедшие на «удаленку», столкнулись с необходимостью организации рабочего места дома. И часть из них и после снятия всех ограничений останется работать дистанционно, то есть home-office станет ежедневной нормой. Наша компания следует за трендом и делает акцент на возможности зонирования, выделения рабочего места в квартирах. Так, мы делаем просторные балконы - по сути, это еще одна отдельная комната в квартире. Собственник может использовать ее под рабочий кабинет, например. Это концептуальное и модное сегодня решение. Помимо этого, при разработке нового проекта мы предусматриваем установку комфортных беседок во дворе с розетками для подзарядки гаджетов. Это позволит работникам на «удаленке» проводить рабочий день вне квартиры, на воздухе.

- Какие объекты сейчас возводит компания?

- В Краснодаре это микрорайон «Южане», ЖК «Айвазовский» и вскоре стартуем с проектом ЖК «Улыбка». Третий ЖК находится на этапе получения заключения о соответствии, в ближайшее время планируем начать строительство и продажи. В Новороссийске в эти дни происходит выдача ключей новоселам ЖК «Облака», в активной стадии возведение ЖК «Малина». В Сочи строим два объекта: ЖК «Фрукты» сдадим в 2021 году, недавно объявили о старте продаж квартир в ЖК «Флора». В Ростове-на-Дону сдали в эксплуатацию ЖК «Первый», сейчас возводим ЖК «Сказка». Скоро выйдем на строительную площадку еще одного нового объекта - ЖК «Вместе».

- За 10 лет «Неометрия» сдала 16 объектов жилой недвижимости, это более 470 тысяч кв. м. Сейчас в вашем проектном портфеле около 340 тыс. кв. м., а в 2021-й год вы войдете с еще более «крупным» портфелем. Планируете расширить географию присутствия?

- За все это время у компании не было ни одного года без роста проектного портфеля: к примеру, если на данный момент мы возводим десять объектов, то в стадии согласования у нас находится еще столько же проектов. И да, мы рассматриваем площадки в других регионах: на Черноморском побережье, в Москве и Московской области.

- Давайте поговорим о росте цен на жилье. Вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, пандемия не остановила эту тенденцию, даже существенно не затормозила. Чем это можно объяснить?

- Действительно, и в пандемию, и сейчас мы наблюдаем рост цен на жилую недвижимость во всех городах нашего присутствия. Люди не стали покупать меньше недвижимости. Наоборот, часть населения, имеющая сбережения, направила их на покупку жилья - это одно из самых надежных вложений средств на сегодняшний день. Повышение цен объясняется инфляцией, растущим спросом, изменением структуры предложения, а в настоящее время его причиной является и переход на проектное финансирование.

- Кстати о проектном финансировании. 1 июля 2019 года вступил в силу закон о переходе застройщиков на эскроу-счета, упразднив долевое строительство. Уже год, как покупатели кладут деньги на специальный счет в банке, а после введения жилого объекта в эксплуатацию они поступают на счет застройщику. Как вам работается в таких условиях?

- Вполне комфортно. Проектное финансирование, эскроу-счета, удорожание себестоимости проектов, жесткий контроль со стороны банков - работать в такой модели могут только компании с выстроенными и автоматизированными бизнес-процессами. И они должны быть ориентированы на рынок с гибким подходом, который позволит оперативно управлять проектами и обеспечивать необходимый для устойчивости уровень доходности. В «Неометрии» соблюдены все эти условия.

- Значит, строительный рынок очистится от мелких застройщиков - останутся только крупные?

- Останутся не крупные, а наиболее эффективные компании. В существующих условиях другие застройщики просто не получат банковского финансирования. А чем меньше на рынке таких девелоперов, тем ниже риск появления долгостроев и прочих неприятных историй. Следовательно, для отрасли это неплохо.

- То есть благодаря эскроу-счетам можно не бояться мошеннических схем?

- Закон, вступивший в силу чуть более года назад, свел к минимуму риски покупателя. Но перед совершением сделки рекомендую убедиться, что выбранный ЖК возводится по всем правилам ФЗ-214: такая информация имеется в открытом доступе. Также имеет смысл почитать отзывы о застройщике, проектах, которые он уже реализовал, лично посмотреть, как выглядят и как эксплуатируются уже сданные ЖК.

- «Неометрия» - это уже известный и привлекательный бренд. А кто ваши покупатели, вы знаете?

- Конечно, мы собираем эти данные, чтобы создать «портрет» наших покупателей и еще лучше знать его пожелания и запросы. Наша компания – клиентоцентрична, во многом благодаря этому объясняется ее успех. В структуре наших продаж доля мигрантов занимает 20–25%. Среди них люди пенсионного возраста, которые хотят жить на юге, много тех, кто переезжает вслед за работой или в ее поисках. Также серьезная доля в структуре продаж наших объектов приходится на инвесторов.

- Кто придумывает названия для ваших ЖК? У них такие романтичные и вкусные имена: «Облака», «Сказка», «Фрукты», «Малина».

- Это коллективный труд. Мы очень ревностно подходим к наименованию объектов и считаем, что каждое название должно идеально подходить дому. Это как с людьми: одному стопроцентно подходит его имя, а другого всякий раз хочется назвать иначе. Мы подбираем название таким образом, чтобы оно передавало концепцию жилого комплекса. Например, ЖК «Облака» стоит на самой высокой точке Новороссийска, он весь светлый, воздушный и прозрачный благодаря панорамному остеклению и «легкой» архитектуре. Другого имени у него просто не могло быть. А посмотришь на жилой комплекс «Южане» в Краснодаре – яркий, с большим зеленым двором, - и понимаешь, что именно такой и представляется жизнь в южном городе.

- А сами вы в каком доме, возведенном «Неометрией», хотели бы жить?

- Я люблю все наши ЖК. Но поскольку большую часть времени работаю в Краснодаре, предпочла бы ЖК «Айвазовский»: для меня это удобно с точки зрения локации, к тому же мне очень нравится проект. Начиная с 6-го этажа в комплексе панорамное остекление балконов, с каждого открываются потрясающие виды на озера, на город. Мы относимся к этому проекту как к произведению искусства.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы