Курсы валют
64.49
71.84

Аэропорт в Анапе вдвое увеличит мощности

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
28.08.2013 11:26
Заканчивается проектирование аэровокзала в Анапе, стройку начнут в начале 2014 г., увеличив мощности аэропорта в 2015 г. почти вдвое. Эксперты предрекают городу–курорту быстрый рост
Читайте нас на Яндекс.Новости
Заканчивается проектирование аэровокзала в Анапе, стройку начнут в начале 2014 г., увеличив мощности аэропорта в 2015 г. почти вдвое. Эксперты предрекают городу–курорту быстрый рост. Новый комплекс нужен для того, чтобы увеличить пропускную способность существующего аэропорта, а также расширить географию полетов, улучшить качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, объяснили в «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике и Ейске, входит в группу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски).Сейчас пропускная способность аэропорта в Анапе — 400 пассажиров в час. Мощность нового — до 700 человек в час. По данным «Базэл Аэро», новый комплекс представляет собой двухэтажное здание площадью около 9 тыс. м2. Терминал появится вблизи действующего аэровокзала. Предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, а старое здание переоборудуют в международный терминал. Инвестиции в проект — 500 млн рублей (собственные средства «Базэл Аэро»). С подрядчиком пока не определились, его выберут на конкурсной основе. В компании заявили, что новый комплекс оснастят современным оборудованием, которое обеспечит безопасность пассажиров, сотрудников аэропорта и подрядных организаций, экипажей воздушных судов и воздушной техники.«В аэровокзале будет реализован новый подход к деятельности концессионеров — магазинов, торговых точек, кафе и ресторанов. Для детей будет предусмотрена специальная игровая площадка, а для пассажиров бизнес–класса и VIP–персон — комфортный бизнес–зал. Аэровокзал также будет оборудован солнечными батареями, что позволит существенно сократить затраты на электроэнергию», — сообщил представитель «Базэл Аэро».Первых пассажиров новый комплекс примет в 2015 г. Во время строительных работ анапский аэропорт продолжит работать в штатном режиме. Учитывая, что возведение нового терминала будет вестись в стороне от действующего, никаких неудобств для пассажиров и авиакомпаний оно не принесет, заявляют в «Базэл Аэро». Реконструкцию взлетной полосы стоимостью 2,5 млрд рублей (федеральный бюджет) провели 2011 г. Аэропорт может принимать все суда без ограничений, в том числе тяжелые Airbus–319 и Боинг–737.Анапский аэровокзал открыт в 1976 г. Тогда он ежедневно обслуживал около 70 рейсов, прибывающих из почти 50 городов страны.Компания «Базэл Аэро» намерена до 2020 г. вложить около 10 млрд рублей в реконструкцию устаревших аэропортов Кубани. На экономическом форуме «Сочи–2011» компания подписала соглашение с администрацией Краснодарского края и Краснодара на модернизацию аэропорта в Краснодаре. Согласно документу в развитие аэропорта холдинг вложит собственные и заемные средства в объеме 7,14 млрд рублей. В результате к 2017 г. аэровокзальный комплекс почти вдвое увеличит пропускную способность аэропорта, до 2,4 тыс. пассажиров в час, и расширит количество прямых рейсов из Краснодара. Проект реализуется в несколько этапов. Существующий аэропорт многие считают, в том числе и губернатор Кубани, «позором города».ОбновленныеСамый современный аэропорт, которым управляет «Базэл Аэро», находится в Сочи. Его в компании считают одним из лучших региональных аэропортов страны. При строительстве терминала учли самые современные технологические и экологические стандарты. Новый терминал открыли в 2010 г. Чуть раньше построен аэропорт в Геленджике. Его возведение началось в 2005 г., через 5 лет были готовы новый аэровокзал и взлетно–посадочная полоса, которая считается одной из лучших в России. Сейчас в Геленжике «Базэл Аэро» ведет проектирование первой очереди нового терминала площадью около 8 тыс. м2. Здание существующего аэровокзала планируют переоборудовать под грузовой терминал, сообщается на официальном сайте компании.Группа аэропортов «Базэл Аэро» основана в мае 2007 г. и объединяет аэропорты в Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике, Ейске. Суммарный пассажиропоток в 2012 г. составил 5,5 млн пассажиров, что на 2% больше аналогичного показателя 2011 г., когда аэропорты группы обслужили 5,3 млн человек.КомментарииАвиабилеты могут подешеветьАлексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Если сравнивать Краснодарский край с другими регионами, то здесь аэропортовый бизнес развит неплохо. Мощный толчок дала Олимпиада. У нас в последние годы практически все аэропорты в стране строятся под какие–то очень масштабные мероприятия. Вопрос, что будет с кубанскими аэропортами после Игр? Очевидно, что образуются свободные мощности. Тогда–то и надо наращивать пассажиропоток. Результат зависит и от общей экономической ситуации в стране, и от действий властей по продвижению курортов и олимпийского наследия. На юге страны аэропортовый бизнес специфический: летом аэропорты переполнены, зимой — пустуют. Этот факт нужно учитывать при бизнес–планировании, иначе есть высокий риск разориться. Анатолий Голощапов, гендиректор ООО «Аэро–Альянс» (Краснодар)Состояние вокзалов — визитная карточка края. В связи с этим любая модернизация аэропортов идет на пользу. Что касается бизнеса авиакомпаний, то ограниченная пропускная способность ряда кубанских аэропортов сдерживает появление новых перевозчиков, а это идет на пользу авиакомпаниям, уже выполняющим рейсы по популярным маршрутам. Ведь, согласитесь, для бизнеса появление конкурента — событие не из позитивных. С другой стороны, расширение пропускной способности аэропортов и, как следствие, возможное появление более гибких условий сотрудничества с перевозчиками позволят сократить издержки авиакомпаний, что в конечном итоге позволит им предлагать более дешевые авиабилеты, оставаясь при этом прибыльными.Толчок в развитииПредставители туриндустрии считают, что появление нового современного аэропорта в Анапе существенно увеличит турпоток, т.к. отдыхающие с каждым годом становятся капризнее и выбирают комфортный отдых.Как рассказали участники рынка, кубанские аэропорты строились еще в СССР, примерно 30–40 лет назад, и тогда перед ними стояли минимальные задачи: прием пассажиров, загрузка багажа и обратный процесс. Никаких дополнительных сервисов в них не предусматривалось. Сейчас условия существования аэропортов изменились, тем более сегодня у путешествующих туристов есть возможность сравнивать кубанские аэропорты с европейскими. Разница — колоссальная, именно поэтому курортным аэропортам необходимо качественно улучшаться.Ирина Киргинцева, директор ООО «Руссо Туристо», говорит, что сегодня для туристов очень важно путешествовать с комфортом. «Отдыхающие готовы лететь на курорт с детьми и восемь, и девять часов, но главное, чтобы это были современные суда, желательно иностранного производства, которые аэропорт в состоянии принять и обслужить», — поясняет Ирина Киргинцева. По ее мнению, с появлением современного аэропорта, новых направлений, а также при умеренных ценах турпоток в Анапу может увеличиться и на 30% и на 50%, т.к. у курорта есть потенциал.Екатерина Дыбля, руководитель АНО Санаторно–курортное объединение «Здравницы города–курорта Анапа», согласна, что новый аэропорт даст толчок развитию курортной отрасли не только в Анапе, но и близлежащих городах: Темрюке, Новороссийске. Причем, по ее мнению, в России есть много городов–миллионников, с которыми у Анапы пока еще не налажено воздушное сообщение. «Если у туристов из дальних городов появится альтернатива поездам, то увеличится не только турпоток, но и длительность пребывания отдыхающих на курорте. Те дни, которые они раньше тратили на дорогу (добираясь поездом или на автомобиле), они будут проводить на море. Значит, доходы бизнеса и местного бюджета от этого только выиграют», — рассуждает Екатерина Дыбля. По ее оценкам, сейчас около 30% туристов прилетают в Анапу, остальные — отдают предпочтение другим видам транспорта.«Учитывая, что в будущем у нас появится крупная игорная зона, аэропорт окажется как нельзя кстати. Анапский бизнес очень мобильный, и, я думаю, он успеет перестроиться под увеличившийся спрос», — заключила эксперт.Драйверы ростаПо данным участников рынка, мировая практика показывает, что в разных странах период окупаемости аэропорта в среднем составляет около 15 лет. Этот срок может уменьшиться, если есть предпосылки для существенного увеличения пассажиропотока. Драйверами могут стать крупные мировые проекты, такие как саммит АТЭС, Олимпиада, чемпионат мира по футболу 2018 г. и т.д.По официальным данным, за весь прошлый год Анапу посетило около 4 млн туристов. Крупнейшая отрасль района — санаторно–курортный комплекс, который включает 207 санаторно–курортных организаций, 89 гостиниц, более 4100 средств размещения, 30 экскурсионных фирм, 19 объектов показа и объектов инфраструктуры.По данным администрации, ежегодно в городе проходит более 500 спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен