Курсы валют
64.20
70.67

Ретейл разглядел курорты

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.09.2013 15:57
Потребительская сфера — одна из лидирующих отраслей экономики Краснодарского края. Это почти 80 тыс. компаний оптовой и розничной торговли, кафе и ресторанов, рынков, дилерских центров, парикмахерских и других объектов по обслуживанию населения
Читайте нас на Яндекс.Новости
Потребительская сфера — одна из лидирующих отраслей экономики Краснодарского края. Это почти 80 тыс. компаний оптовой и розничной торговли, кафе и ресторанов, рынков, дилерских центров, парикмахерских и других объектов по обслуживанию населения. Ежегодно от них в бюджет края поступает около 18 млрд рублей (в этом году ожидается порядка 20 млрд рублей). Картина по инвестициям также внушительна: за 7 месяцев 2013 г. в отрасль вложено более 2 млрд рублей. Начали работать новые торговые комплексы, автозаправочные станции, мойки, автосалоны и др.В Краснодарском крае работают крупные торговые сети как федерального, так и краевого значения. Учитывая, что Краснодар «перегрет» торговыми комплексами, администрация видит развитие отрасли в крупных городах края. Особенно в курортных, где потребительский рынок оставляет желать лучшего.Что касается общепита, то этот рынок ежегодно растет примерно на 7–9%, причем за счет преимущественно местных рестораторов. Федеральные компании преуспевают в сегменте фаст-фуда. Примерно на 20–30% в крае ежегодно увеличивается автопарк. Именно этот факт дает толчок развитию сферы торговли и обслуживания автотранспортных средств. В этом сегменте занято 11 тыс. человек. Практически все дилерские центры сосредоточены в Краснодаре, но есть в Новороссийске, Сочи и Армавире. В других городах дилеры в основном продают отечественные автомобили. На этом рынке работает несколько крупных игроков: «КЛЮЧАВТО», «Юг–Авто», «Модус» и «Темп–Авто». Все они мультибрендовые и у всех есть планы по открытию новых салонов в ближайшие годы. Некоторые планируют строить автомобильные деревни в городах края.Хочется отметить, что у отрасли высокие темпы развития благодаря благосостоянию населения края, росту его численности и благоприятной экономической обстановке. По данным чиновников, ежегодно в крае реализуется не менее 500 новых проектов в сфере потребительского рынка.Сельский рынокВ Успенском районе разработали инвестпроект по строительству центра оптово–розничной торговли сельскохозяйственной продукцией стоимостью 150 млн рублей. Планируется, что торгово–ярмарочный комплекс (рынок) по реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной КФХ и ЛПХ Успенского района, будет реализовывать более 5 тыс. т сельскохозяйственной продукции. Площадь земельного участка для застройки — 40 тыс. м2. Предположительный срок окупаемости проекта — 6,4 года.Цивилизованный перевалВ Тбилисском районе предлагают инвесторам проект строительства гостинично–торгового комплекса с автомобильной стоянкой на автодороге Темрюк — Краснодар — Кропоткин стоимостью 190 млн рублей. Ежегодная выручка составит более 36 млн рублей. Общая площадь комплекса составит 2 800 м2. Площадь земельного участка для застройки — 40 тыс. м2. Предположительный срок окупаемости проекта — 5 лет.Автосалон на периферииВ Красноармейском районе планируют привлечь инвесторов для строительства техноцентра для предоставления услуг по продаже новых машин, автомобилей с пробегом, автозапчастей, технического обслуживания автомобилей стоимостью 150 млн рублей.  Общая площадь техноцентра — 3 900 м2, площадь всего земельного участка для застройки — 20 тыс. м2. Точки подключения электро– и газоснабжения находятся в пределах 950 м, к канализации — в 100 м. Для водоснабжения необходимо бурение скважины. Предположительный срок окупаемости проекта — 5,9 лет«Ночлег» для грузовиковМуниципалитет предлагает к реализации инвестиционный проект создания терминального комплекса с объектами придорожного сервиса для большегрузных машин в станице Березанской. Комплекс будет оказывать услуги по размещению и хранению грузов, ремонту большегрузных автомобилей и продаже запчастей, отдыха и питания водителей большегрузных автомобилей и туристов–автомобилистов, проезжающих по ФАД «Дон». Также на территории комплекса планируется организовать охраняемую автостоянку. Стоимость проекта — 15 млн рублей.Заморозка и продажаВ Белореченском районе планируется строительство центра оптово–розничной торговли и первичной переработки сельскохозяйственной продукции стоимостью 150 млн рублей. Целью проекта является создание единого центра, осуществляющего первичную переработку, глубокую заморозку, упаковку, хранение и продажу сельскохозяйственной продукции. Прогнозируемый годовой объем заготовки сельскохозяйственной продукции составит 200 т, доля рынка в России — 3%, в крае — 25%. Предположительный срок окупаемости проекта — не более 5 лет.Мотель и заправка на дорогеБрюховецкий район предлагает построить в Переясловском сельском поселении многофункциональный комплекс дорожного сервиса. На территории комплекса планируется разместить автозаправочную станцию на 250 заправок в сутки, станцию техобслуживания на пять постов, кафе, современный комфортабельный мотель и видеозал площадью 70 м2. Стоимость проекта — 108,1 млн рублей. Новый комплекс расположится вдоль федеральной автомагистрали Краснодар — Ейск, в 8 км от железнодорожной станции «Брюховецкая», в 94 км от столицы региона — Краснодара и в 105 км от Краснодарского аэропорта.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

Курорт «Роза Хутор» заявил в ФАС на бывший «Горки Город»

13.11.2019 18:06
Сочинский горный курорт «Роза Хутор» попросил ФАС возбудить против курорта «Красная Поляна» дело о нарушении закона о рекламе
Читайте нас на Яндекс.Новости

Сочинский горный курорт «Роза Хутор» направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой о возбуждении дела в связи с нарушением соседним курортом НАО «Красная Поляна». По мнению заявителя, нарушение заключается в использовании географического названия Красная Поляна для собственного продвижения, сообщает «Интерфакс»

В письме в ФАС указано, что с октября 2019 года НАО «Красная поляна» (прежнее название – «Горки Город») размещает информацию, направленную на привлечение внимания туристов к услугам бронирования отелей и ски-пассов на Красной Поляне, и при этом указывает свой официальный сайт.

«Масштабная рекламная кампания бывшего курорта «Горки Город», запущенная в преддверии горнолыжного сезона под новым брендом, вводит в заблуждение гостей всего горного кластера Сочи и носит характер недобросовестной конкуренции», - подчеркивается в письме.

В пресс-службе «Розы Хутор», в свою очередь, подтвердили факт обращения в ФАС. «Название поселка Красная Поляна на протяжении десятилетий связывается с отдыхом в горах в Сочи без какого-либо разделения на принадлежность к конкурирующим внутри этого территориального образования курортам, - сказала агентству руководитель пресс-службы курорта Татьяна Онготоева. - Это общеизвестный бренд, который обычно ассоциируется не с горнолыжными комплексами «Горки Город», «Роза Хутор» или «Газпром», а в целом с местом зимнего отдыха на территории Краснодарского края».

Представитель «Розы Хутор» добавила, что зимняя рекламная кампания курорта «Красная Поляна» эксплуатирует географическое название региона, вводя потребителей в заблуждение.

«Мы считаем, что НАО «Красная Поляна» не вправе создавать у туристов впечатление об отсутствии на рынке других курортов, предлагающих аналогичные или превосходящие по качеству услуги, поэтому и обратились в ФАС с заявлением о признании всех подобных рекламных материалов недостоверными», - сказала Татьяна Онготоева.

В пресс-службе курорта «Красная Поляна» сообщили, что нынешнее название является зарегистрированным в Роспатенте товарным знаком. При этом сами слова Красная Поляна не являются охраняемыми элементами и могут использоваться любым лицом.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», курорт «Горки Город» в 2019 году начал реализацию программы реконцепции. За пять лет на эти цели планируют направить до 5 млрд рублей. Средства направят на строительство дополнительных горнолыжных трасс, отелей, развлекательной инфраструктуры и ребрендинг.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы