Курсы валют
76.98
92.23

Компании ждут проблемы из-за вынужденного ребрендинга

11.01.2008 06:01
Потерями, исчисляемыми десятками $млн аукнется российским и зарубежным компаниям вступившая в силу с 1 января IV часть Гражданского кодекса РФ. Избежать затрат на вынужденный ребрендинг возможно только если закон отменить и перенести сроки его ввода минимум на три года, считает исполнительный директор содружества RUSбренд Алексей Поповичев: «Срочно менять названия компаниям, имеющим в своих названиях слова „Россия“, „российский“, „СНГ“, других государств и содружеств, конечно же, не нужно. Закон это не предусматривает.Но это придется сделать при смене учредительных документов. А в большинстве компаний это происходит нередко. Например, изменился состав совета директоров, юридический адрес, форма собственности, ценные бумаги и т.п. В таком случае хуже всего придется крупным компаниям. Таких, к примеру, как „Ксерокс СНГ“, „Данон-Россия“, „Нестеле-Россия“ и других, имеющих в своих названиях слова и их производные принадлежности к какому-либо государству или содружеству. Им нужно будет менять не только этикетки на всех товарах, что будет стоить немалых денег. Необходимо будет перерегистрировать сотни лицензий, разрешений и других важных документов в госучреждениях. Еще нужно будет перезаключать неимоверное множество уже заключенных договоров с другими компаниями, банками и клиентами.И еще нужно не забывать, что придется даже перезаписать рекламные ролики, в которых звучит название компании. А, между прочим, делаются они заранее. В рамках подписанного годового бюджета компании на 2008 год. Для этого всего придется нанимать юристов, новый штат людей, терять драгоценное время, силы и, естественно, деньги. Каждой из крупных компаний все это может вылиться расходами, исчисляемыми десятками $млн. Кроме того, из-за смены названия может пострадать еще и раскрученный бренд. К примеру, также попадающая под действие нового закона компания „Аэрофлот — Российские авиалинии“ должна теперь убрать слово „российские“. В этом случае, не забывайте, что „Аэрофлоту“ придется переписать по всему миру не только всевозможные кипы документов. Но еще и не растерять ценность бренда, который оценивается не менее, чем $100 млн. Но избежать крупных потерь еще можно. Компаниям, чтобы внести все необходимые изменения в свои документы без спешки и неимоверных затрат, нужно минимум года три. Сделать это можно, если внести поправки в закон об отсрочках его действия. И ввести его с 1 января 2011 года. Этот вопрос RUSбренд намерен поставить в самое ближайшее время перед новым составом депутатов Госдумы.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы